Евгения
Конспект творческой деятельности «Тюльпаны» в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект творческой деятельности «Тюльпаны» в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования - рисование пальцами, рисование вилкой.
Публикация «Конспект творческой деятельности „Тюльпаны“ в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Тюльпан. Все о тюльпанах для детей
- Тюльпаны. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности "Тюльпаны".
Задачи: 1) Способствовать развитию творческих способностей детей. 2) Создать условия для ознакомления детей с новыми техниками творческой деятельности – рисование вилкой и рисование пальцем. 3) Способствовать развитию творческого воображения, мышления. 4) Стимулировать детский интерес к творчеству в целом и к нетрадиционным видам творчества. 5) Способствовать совершенствованию умения композиционно располагать детали на листе бумаги.
Материал и оборудование: листы бумаги А4, гуашь, одноразовые пластиковые вилки, салфетки, стаканчики – непроливайки, слайд-шоу «Тюльпаны»,
Ход:
Я: Ребята, сегодня у нас с Вами очень увлекательное занятие. Мы будем рисовать весенний цветок, а какой вы сейчас отгадаете сами:
Загадки:
Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож.
(Тюльпан)
Замечательный цветок,
Словно яркий огонёк.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный … (Тюльпан)
Показываю фотографии тюльпанов (слайд-шоу)
Посмотрите внимательно, из чего состоит тюльпан? (стебель, листья, цветок). Стебель длинный, тонкий; листья длинные, широкие снизу и зауженные кверху; цветы яркие, красивые; лепестки круглой (треугольной) формы. Ответы детей.
Я: Правильно, мы будем рисовать с вами тюльпаны. Это замечательный весенний цветок. Я вам расскажу легенду о тюльпане
Чтение легенды о тюльпанах
В одном английском легенде говорится о доброй и ласковой женщине, которую звали Мэри. В своем саду она выращивала тюльпаны и с огромной любовью ухаживала за ними.
Однажды, прогуливаясь среди клумб, она заметила, что внутри некоторых цветов сладко спали маленькие детки феи. Эти цветы были ночью раскрыты и испускали нежный и манящий аромат. Их благоухание настолько заворожило Мэри, что она на следующий год высадила огромное количество новых тюльпанов, чтобы для всех детишек феи хватало места. В знак своей благодарности в саду Мэри, сказочные феи награждали цветы яркими красками и приятным запахом. Шло время, Мэри состарилась и умерла.
После смерти этой женщины ее дом и сад купил скупой и недобрый хозяин. Он весь сад вырубил, цветы уничтожил, а на их месте стал выращивать овощи. Человек считал их намного полезнее и выгоднее, чем какие-то цветочки. Рассерженные феи, которым негде было укладывать спать своих малюток, стали мстить новому хозяину и повреждать посадки на его огороде. Цветам тоже пришлось несладко.
Даже у его соседей тюльпаны уже не радовали глаз своими красками и не притягивали к себе чудесным запахом. С тех пор эти цветы почти не пахнут.
С тех пор люди стараются повсюду выращивать такие красивые и добрые цветы: в парках и скверах, на клумбах возле дома и на даче, даже в горшочках в квартире.
На многих улицах и площадях весной расцветают разные цветы. Но алые тюльпаны обращают на себя особенное внимание. Их гордые красные головки стойко удерживаются на холоде и на ветру.
Тюльпан – символ добра, мира и любви.
Красный тюльпан означает любовь, желтый – счастье. А если вам подарили белый тюльпан, то это значит, что у вас просят прощения.
Я: Только посмотрите, дети, чем же мы будем рисовать? Гуашь у нас есть, а кисти нет…может попробуем другими способами нарисовать тюльпан? Посмотрите на картинку, я вот таким способом попробовала нарисовать цветок и у меня вот, что получилось (воспитатель показывает пример нарисованного цветка нетрадиционными видами рисования – рисование пальцем и оттиск вилкой)
Я: А что, если мы попробуем рисовать вилками и пальчиками? Ответы детей.
Я: Тогда давайте сделаем разминку для наших пальчиков, чтоб нарисовать весенние цветы необычным способом
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)
Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)
Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)
Они тихо засыпают,
И головкою кивают.
Я: А теперь давайте начнём наш эксперимент. Возьмите лист бумаги, обмакните вилку в баночку с краской, точно так же, как обмакиваете кисточку, приложите вилку с краской к листу, на нем останется след, похожий на цветок тюльпана,
Проделываю данный этап работы на доске, затем дети на листах.
Я: Получается? Ответы детей.
Я: Промойте вилки в стаканчиках с водой и протрите салфеткой. Можно нарисовать таким же способом разноцветные тюльпаны. Для этого обмакиваем вилку в баночке с другим цветом и проделываем ту же самую работу.
Проделываю данный этап работы на доске, затем дети на листах.
Я: Молодцы. Вы очень быстро освоили нетрадиционную технику рисования – оттиск вилкой. Устали? Ответы детей.
Я: Давайте немного отдохнем и сделаем физкультминутку
Физкультминутка. Цветок.
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Лепестки расправил вверх. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Наш цветочек улыбнется. (Улыбнуться.)
Я: А теперь пора вернуться к теме нашего занятия и дорисовать наши необыкновенные тюльпаны.
Я: Теперь давайте дорисуем стебель лепестки тюльпану, берем зеленую краску, макаем в нее пальчик и рисуем.
Дети приступают к рисованию. Воспитатель подходит к каждому ребенку и если возникают трудности, подсказывает, направляет.
Я: Какие чудесные рисунки у Вас получились! Вы все большие молодцы! У кого есть желание поговорить о своем рисунке?
Дети по очереди выходят и рассказывают свои ощущения о проделанной работе.
Я: Ребята, Вам понравились наши новые кисточки? Хотели бы Вы ещё раз порисовать вилками и пальчиками? Ответы детей.
Я: Вот с такой нетрадиционной техникой рисования – рисование вилкой и рисование пальцем мы сегодня познакомились. Теперь мы знаем, что вилка – это не только столовый прибор, которым кушают, но и необычная кисточка для рисования, которой можно создавать такие чудесные картины.
Я: Вы все постарались нарисовать весенние цветы, вы настоящие маленькие художники. Давайте сделаем выставку из ваших прекрасных картин, чтоб все мамы, папы, бабушки, дедушки, гости, приходя к нам в группу, любовались.