Елена Касаткина
Конспект трудовой деятельности в средней группе «Поможем Грязнуле»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид труда: хозяйственно-бытовой труд, мытьё игрушек.
Цель: Развивать у детей чувство радости от совместно выполненной работы, от совместных усилий, направленных на достижение общего результата.
Задачи:
• Обучать простейшим трудовым умениям и навыкам: вытирать пыль, мыть игрушки, вытирать игрушки полотенцем.
• Развивать воображение.
Публикация «Конспект трудовой деятельности в средней группе „Поможем Грязнуле“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
• Воспитывать интерес к труду; привычку к трудовому усилию и такие качества личности (самостоятельность, аккуратность, взаимовыручку, проявление заботы друг о друге ответственность за общее дело).
Оборудование: Клеёнки, тазики, подносы, полотенца, губки, мыло, полотенца, клеёнчатые фартуки, тряпочки, магнитофон, игрушки.
ХОД трудовой деятельности:
1. Переезд «Самолет»
2. Игра «Стираем»
В группе сидит кукла – мальчик с сильно испачканными руками и лицом. Около него игрушки – тоже все запачканные.
Воспитатель: Здравствуй, ты к нам в гости пришел?
Кукла: Я с вами играть хочу, один играл, играл, хочу теперь с вами поиграть, одному скучно, хотя ваши игрушки-то мне очень понравились.
В: Пригласим его играть? (Да…нет…руки грязное, лицо грязное) Так кто же в гости к нам пришел, как про него сказать? (Грязнуля) Кто знает, из какой сказки, книги он к нам пришел? (Мойдодыр) Что же грязнуля ты наделал с нашими игрушками?
К: Я поиграл, а они почему-то запачкались…
В: Интересно, почему же игрушки грязными стали? (Руки-то грязные, вот и стали наши игрушки грязными) А чем же мы будем играть? А я-то думала, придем с музыкального занятия и будут дети играть игрушками, мы так любим играть… Что же нам теперь делать? (мы вымоем, они будут чистые, мы будем играть).
В: Вымоете сами, и будут игрушки чистыми, и сможете ими играть? А давайте расскажем грязнуле, зачем нужно игрушки мыть? А лицо и руки, когда мы их моем? (перед едой, после улицы, после сна, когда поспим, когда попьем кефир) Грязнуля, разве красиво грязным ходить? Покажите ему свои чистые ладошки… У наших детей чистое лицо и ладошки, они научились это делать!
К: Вы так только лицо и руки моете? (игрушки тоже моем) А как, я не умею…
В: Научим его? Сделаем наши игрушки чистыми? Все игрушки вымоете, а я его поучу руки и лицо мыть.
Организация труда:
I часть – В: Давайте вспомним, что нам нужно, чтобы игрушки помыть? (два тазика, губка, мыло, салфетка) Как мы их положим на столе? (тазики перед собой, салфетку и мыло – справа, губку на мыло). Хорошо, не забываем, как намыливаем губку, давайте скажем все вместе «Раз, два, три – мыло положи». Как мы будем мыть (аккуратно, чтобы воду не разлить, не намочить платье) Идите, готовьте свое рабочее место.
II часть – В: У кого водичка будет в тазике, можно приступать к мытью игрушки. А я помою нашего грязнулю, умою ему лицо и ладошки.
В: У куклы белые перчатки получились, буду смывать.
III часть – В: Ну что, ты уже чистый?
К: Вроде бы чистый, а как же игрушки?
В: Ребята, кто игрушки помыл, покажите грязнуле, расскажите, почему с ней можно играть
Д: (показывают кукле игрушки, доказывают, что игрушка чистая, а он сомневается).
В: А теперь давайте игрушки положим сушить и будем убирать рабочее место. Салфетками вытрем тазики, стол и повесим их на веревочку сушиться.
В: Что же мы сегодня с вами сделали? (мыли игрушки, научили грязнулю умываться). Грязнуля у нас теперь чистый, красивый, как его можно назвать (Чистюля). Обещаешь теперь умываться и руки мыть?
К: Да, я понял, теперь всегда буду мыться и игрушки грязными руками не буду трогать.
Мотивация на следующее занятие:
В: Как вы думаете, ребята, может быть мы Чистюле еще сможем чем нибудь помочь? Что еще можно мыть?
Д: (одежду стирать, посуду мыть).
В: Значит, в следующий раз поможем Чистюле помыть посуду, а то он один не справится!