Александра Попова
Конспект трудовой деятельности в средней группе «Посадка семян»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование элементарных экологических представлений.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с последовательностью посадки семян в грунт и применить полученные знания на практике.
Развивающие:
- развивать практические умения при посадке семян растений.
Воспитательные:
- воспитывать трудолюбие.
Публикация «Конспект трудовой деятельности в средней группе „Посадка семян“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Методы и приемы: словесные (сюрпризный момент, беседа, вопросы, наглядные (рассматривание семян, схемы посадки цветов, практические (посадка семян).
Материал и оборудование: тяпка, грабли детские, лейки с водой, пачка семян, схема посадки семян.
Предварительная работа: беседа о растениях, рассматривание изображений с изображением цветов.
Ход:
Мотивация
В: Ребята, а вы ничего нового не замечаете у нас на участке?
Д: Мы нашли коробку.
В: Что будем с ней делать?
Д: Давайте ее откроем и посмотрим, что там.
В: Посмотрите, что здесь лежит?
Д: Это пачки семян.
В: Верно. А это семена каких растений?
Д: На пачке нарисованы цветы.
В: В одной пачке лежат семена цветов, которые называются георгины, а в другой маттиола (ночная фиалка) – у них очень сильный и приятный аромат.
Планирование деятельности
В: А что же нам делать с этими семенами?
Д: Давайте их посадим.
В: Отличная идея.
Реализация замысла
В: А что же нам понадобится для посадки семян?
Д: Лейки с водой, грабли, тапка.
В: Все верно. Давайте рассмотрим схему посадки семян. Сначала нам что нужно сделать?
Д: Сначала нужно сделать лунку.
В: А каким инструментом мы будем делать лунки?
Д: Тяпкой.
В: Правильно. Дальше, что нужно делать?
Д: В лунку нужно положить семя.
В: Верно, а потом?
Д: А потом его нужно засыпать землей.
В: С помощью какого инструмента мы это сделаем?
Д: С помощью грабель.
В: Верно и в заключении нам нужно будет полить семена, чтобы они проросли. Перед тем как начнем сажать семена давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Цветок»
Спал цветок и вдруг проснулся, (наклоны вперед, назад)
Больше спать не захотел. (наклоны в стороны)
Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел (руки вверх, вправо и влево)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (покружиться)
В: Теперь можем приступать к посадке цветов. Я сделаю лунки, а вы смотрите, чтобы они были одинаковыми. Какие цветы сначала посадим? Посмотрите какие маленькие семена. Какого они цвета? Кладите семена в лунки. А теперь давайте их засыпим землей. Возьмите лейки с водой и полейте семена.
Рефлексия
В: Что мы с вам делали? У нас получилось посадить семена? А какие цветы мы посадили? Что было для вас ложным? Почему? Вам понравилось сажать семена? Кому вы расскажите о том, что мы с вами делали?