Проскурина Екатерина
Конспект трудовой деятельности «Спасение игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема трудовой деятельности «Спасение игрушек»
Вид труда : хозяйственно-бытовой труд
Форма организации труда : совместный труд
Задачи: закреплять трудовые умения : мыть игрушки, полоскать их, насухо протирать сухой тряпочкой или полотенцем, аккуратно расставлять игрушки на свои места; развивать внимательность в процессе выполнения работы, умение работать слажено в группе, мелкую моторику рук; продолжать воспитывать интерес к труду и аккуратность у детей
Публикация «Конспект трудовой деятельности „Спасение игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки убираем. Хозяйственно-бытовой труд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Оборудование: тазы-2 (уже наполненные водой, губки- 5 штук, сухие тряпочки- 5 штук, фартуки (по количеству детей, клеёнки, мыло
Распределение обязанностей: 1 группа(5 человек)-моют игрушки с мылом; 2 группа (5 человек)-ополаскивают игрушки; 3 группа(5 человек)- насухо протирает полотенцем или тряпочкой игрушки; 2 человека- проверяют правильность выполнения работы; 2 человека- относят игрушки на свои места
Ход организации трудовой деятельности
В:ребята, пока вы спали я получила письмо от наших игрушек. Хотите узнать, что в нем?
Д:да!
Письмо от заболевших игрушек
«Дорогие ребятишки! Мы живем в детском саду «Сказка» в группе «Солнышко». Девочки и мальчики берут нас,чтобы поиграть. И от этого мы стали грязными, а когда-то мы были красивыми, новенькими, просто загляденье! А сейчас что с нами стало? Мы стали некрасивыми, грязными, пыльными … Нам очень хочется быть прежними и чтобы дети любили нас и обращались с нами аккуратно. Надеемся, что вы сможете нас «вылечить» и привести в порядок.
С уважением к вам –Игрушки»
В:ребята,как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы спасти наши игрушки и вернуть им прежний вид?
Д:помыть их
В:правильно,нам нужно их помыть. А что нам необходимо для этого?
Д:вода,мыло,таз,губки,тряпочки,фартуки
В:Молодцы!Все правильно! Ребята, чтобы как можно быстрее спасти наши игрушки, нам стоит объединиться в команды
Распределение обязанностей
Воспитатель самостоятельно распределяет детей на несколько групп и дает задание: первая группа детей (называет имена) моет игрушки с мылом, вторая группа (называет имена)-ополаскивает игрушки в чистой воде, третья группа (называет имена) насухо протирает игрушки сухой тряпочкой или полотенцем, два ребенка (называет имена) проверяют правильность выполнения работы, два ребенка (называет имена) относят игрушки на свои места.
В: Ребята, а теперь надевайте фартуки, закатывайте рукава и становиться за столы (говорю детям кому и куда становиться). Ребята, первая группа передает игрушки второй группе, вторая группа передает игрушки третьей, третья группа передает игрушки Даше и Андрею (чтобы они проверили насколько правильно вы справились со своим заданием,а Даша и Андрей передают игрушки Соне и Стефании, чтобы девочки отнесли игрушки на свои места.
Во время выполнения детьми работы обращать внимание на то, чтобы:
- у всех детей были закатаны рукава и завязаны фартуки
-чтобы дети, которые моют и ополаскивают игрушки не разливали воду
-чтобы дети, не протирали игрушки упавшей на пол тряпкой (заменить тряпку на другую)
-чтобы дети не играли с водой во время выполнения работы
-чтобы дети правильно выполняли работу
По мере необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям. По окончанию работы дети убирают все со столов, моют руки садятся на стульчики.
В: Ну что ребята, мы справились со своей задачей?
Д:да!
В:мы помогли игрушкам и вернули им прежний внешний вид?
Д:да!
В:а как мы с вами это сделали?
Д:помыли игрушки
В:Правильно. Ребята, вы сегодня большие молодцы, все справились с нашей общей задачей! Игрушки теперь довольны и ждут не дождутся,когда вы будете с ними играть. А еще в письме лежали вот такие медали, игрушки знали, что вы очень ответственные ребята и обязательно им поможете. Поэтому каждый из вас сегодня заслужил такую медаль!