Инесса Фёдорова
Конспект трудовой деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с ОНР «Юные огородники»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - формирование у детей дошкольного возраста начал экологической культуры. Систематизация знаний о процессе посадки овощей.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Закреплять знания о том, что в результате высаживания рассады в грунт получают урожай овощей. Закреплять знания об условиях необходимых для роста и развития растений (почва, вода, тепло, свет). Формировать практические навыки посадки рассады помидоров. Познакомить со способом пикировки растений.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект трудовой деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с ОНР „Юные огородники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
Развивать познавательный интерес к выращиванию овощей на грядке в огороде; любознательность, мышление, зрительное и слуховое внимание; познавательную мотивацию к трудовой деятельности. Активизировать словарь детей (рассада, грядка, лунка, пикировка)
Воспитательные задачи:
Формировать позитивные установки к труду в природе. Воспитывать любовь к растениям, желание их сажать, ухаживать за ними.
Предварительная работа:
• Наблюдение за ростом и развитием растений в группе
• Рассматривание овощей
• Чтение художественной литературы
• Беседа о растениях, о значение овощей в жизни людей
• Заучивание пословиц и поговорок о труде
• Дидактические игры и упражнения по теме
Оборудование:
Рассада помидоров, лейки с водой, лопаточки, грабли, фартучки, перчатки, табличка на огород, медальки «Юный огородник», мольберт, глобус, картинки, магнитики.
Ход трудовой деятельности:
Педагог: Ребята, давайте соберё мся в кружок и поздороваемся друг с другом:
Станем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет» и «Добрый день».
Если каждый улыбнётся-
Утро доброе начнётся
«Доброе утро!»
Педагог: А теперь, давайте, поздороваемся с гостями
Дети: Доброе утро!
Педагог: Ребята, отгадайте загадку:
Он круглый и красный
Как глаз светофора
Среди овощей
Нет сочней….
Дети: Помидора!
Педагог демонстрирует детям овощ – помидор.
Сюрпризный момент – приход Синьора-Помидора (ребёнок подготовительной группы)
Синьор – Помидор:
Здравствуйте, я Синьор – Помидор! Я приехал к вам в Россию из далёкой страны. Моя родина – Мексика. (Воспитатель демонстрирует детям на глобусе, где находится Мексика) В Мексике всегда тепло. Светит солнце и никогда не бывает зимы. Люди сажают фрукты и овощи. Много, много лет тому назад помидоры выращивали как комнатное растение и в горшочках привозили в Россию. А первым привёз помидоры – царь Пётр первый. Люди их не ели, а украшали помидорами дома, а дамы свои платья и шляпки. Только потом люди стали их есть и полюбили. Помидоры очень полезные и вкусные. В них есть витамины А и С, которые очень полезны для нашего здоровья. Надеюсь, ребята, вам понравился мой рассказ?
Дети: Да.
Синьор - Помидор: А в подарок я принёс для вас рассаду помидоров. (В корзинке рассада помидоров). А мне пора с вами прощаться. До свидания, ребята!
(Синьор - Помидор уходит).
Педагог: Что же будем делать с рассадой помидоров, ребята?
Дети: Сажать!
Педагог: Верно, ребята. А где мы будем сажать помидоры?
Дети: На огороде.
Педагог демонстрирует детям на мольберте картинки с изображением этапов созревания помидоров и предлагает им разложить их по порядку.
Педагог: Предлагаю вам стать сегодня юными огородниками и приглашаю вас на огород, чтобы посадить рассаду.
Но сначала, давайте поиграем в игру и вспомним, что растёт в огороде на грядках.
Я буду произносить предложения и если вы со мной согласны, то хлопайте в ладоши, если нет, то топайте ногами. Будьте внимательными!
Проводится игра «Что растёт на грядке»
Угадайте-ка, ребятки, что растёт у нас на грядке?
Зелёный огуречик? (хлопают)
Весёлый человечек? (топают)
Красный помидор?
Ядовитый мухомор?
Репчатый лук?
А может утюг?
Пузатый кабачок?
Дождевой червячок?
Круглая редиска?
Вкусная сосиска?
(Дети вместе с педагогом отправляются на огород, надевают на себя фартучки и перчатки)
Педагог демонстрирует детям процесс посадки рассады помидоров:
-Чтобы рассада хорошо росла и образовалась мощная корневая система, нужно отщипнуть от центрального корня маленький кусочек. Этот процесс называется –пикировка.
Лопаточкой делаю глубокую лунку в земле. Наливаю водичку из лейки. Аккуратно беру рассаду за стебель и корешками вниз опускаю в лунку. Засыпаю землёй и плотно прижимаю землю около стебля растения. А, что теперь надо сделать, чтобы помидоры не завяли и хорошо росли?
Дети: Полить.
Педагог: Поливаем много, так как на улице тепло и растения требуют обильной поливки. А как вы думаете, что еще надо растению, чтобы хорошо расти?
Дети: Свет, тепло.
Прежде, чем приступить к самостоятельной работе, задаю вопросы:
- С чего начать?
- Что нужно для того, чтобы помидоры хорошо росли? (поливать)
Под руководством взрослого дети приступают к самостоятельной посадке рассады помидоров. В процессе труда дети вспоминают и проговаривают чувашские пословицы о труде :
- Что посеешь, то и получишь;
- Что на земле, то и на столе;
- Дело спорится, когда много работников.
Установка на грядке таблички с изображением помидора.
По окончании трудовой деятельности, педагог спрашивает:
- Что они сегодня делали?
- Что больше всего понравилось?
Педагог дарит детям медальки «Юный огородник»
Дети вместе с педагогом собирают рабочий инвентарь и оправляются в группу.