Медведева Светлана
Конспект занятия по организованной трудовой деятельности в младшей группе «Поможем малышам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по организованной трудовой деятельности в младшей группе группе «Поможем малышам». Трудовое воспитание в детском саду.
Цель:
Потребность готовить детей к жизни, передавать им накопленный опыт возникла у человечества в древности.
Это осуществлялось не только в процессе естественного хода жизни в семье но и в общении, когда старшие учили младших, приобщая их к труду, прививая необходимые навыки.
В своей работе с детьми важное значение я придаю трудовому воспитанию. Для того, чтобы эффективно развивалась самостоятельность средствами хозяйственно-бытового труда создала условия:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
• Стимулирование проявление самостоятельности дошкольников путем создания предметных условий для хозяйственно-бытового труда.
• Поощрение инициативы ребят, в стремлении заметить и устранить нарушение порядка в группе и на участке.
• Предложения детям коллективных поручений хозяйственно – бытового характера.
Методы в руководстве трудом детей направлены на то, чтобы предупредить ошибку в работе, вовремя посоветовать как её исправить, оказать необходимую помощь. При таких приемах педагогического руководства в старшем дошкольном возрасте к моменту перехода в школу удаётся сформировать стойкие мотивы, определяющие нравственную основу личности ребёнка, и его трудовой деятельности.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ :
Трудовая цель:
• Формировать умение трудиться в коллективе.
• Осознавать свою деятельность как часть общего дела, направленного на общий результат.
• Совершенствовать трудовые навыки- стирать, полоскать,отжимать, развешивать кукольную одежду и убирать за собой рабочее место.
• Продолжать учить детей распределять задания, договариваться между собой.
• Развивать мелкую моторику, координацию движения рук.
Воспитательная цель:
• Формировать ценные социальные чувства и отношения, трудовые навыки. (Дети должны иметь мотив, цель, знать процесс труда, организацию и результат.
• Воспитывать дружелюбие, коммуникативные навыки, стремление помочь.
Образовательно – коррекционная задача:
• Продолжать развивать сенсорные возможности.
• Продолжать развивать ориентировку в пространстве.
• Закрепить знание пословиц о труде.
Словарная работа:
• Добросовестно, качественно, по-товарищески.
Словообразование:
• Трудолюбивый, лежебока.
Предварительная работа:
• Беседы на тему: «Дружно не грузно, а врозь – хоть брось.» «Как я помогаю маме.» «Каждой вещи свое место.»
• Заучивание пословиц о труде.
• Коллективные трудовые поручения.
Материал к занятию:
• Эмблемы «Муравьишки» «Пчелки».
• Фартуки клеенчатые (по количеству детей)
• Тазики – 6 шт.
• Ведро – 2 шт.
• Салфетки, полотенца (по количеству детей)
• Мыло, мыльницы – 4 шт.
• Поднос – 2 шт.
• Корзинка для белья – 2 шт.
Оргмомент.
Воспитатель: Ребята вы любите ходить в гости?
Дети: ДА!
Воспитатель: И взрослые тоже любят ходить в гости. Сегодня у меня в гостях воспитатели детского сада.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Входит воспитатель ясельной группы. – Ребята, я знаю, что сегодня вы собираетесь трудиться. И я вас очень прошу помочь мне. Надо постирать одежду для кукол и помыть игрушки. Ведь в моей группе дети совсем - совсем маленькие и не умеют это делать.
А вы справитесь? (протягивает 2 корзинки)
Воспитатель: Ребята, работа, которую вы будете выполнять, очень нужная и важная. Я уверена, что вы справитесь.
Чтобы было веселей и интересней сегодня мы проведем «Трудовой поединок».
Вы будете работать командой. Работать нужно дружно, вместе, помогая друг – другу, трудиться добросовестно, качественно не подводить своих товарищей.
Разделимся на 2 команды, капитанов вы уже выбрали.
Название своих команд вы узнаете – отгадав мои загадки. (Загадка о пчеле и муравье).
1 команда – «Муравьишки»
2 команда – «Пчелки»
Капитаны, представьте свои команды.
Родион: Только смелый и упорный доберется к цели бодро,
А еще в труде нам нужно знать законы прочной дружбы.
«Один за всех….
Дети: …И все за оного!»
Настя: Хоть мы маленького роста, с делом справимся мы просто,
Ведь девиз у нас такой:
Дети: Друг за друга мы горой!
Воспитатель: Попрошу команды разделить обязанности и доложить кто и какую работу будет выполнять. (дети советуются, капитаны объявляют о распределении труда: стирать, полоскать, вешать белье.
Перед тем как начать трудится надо ответить на несколько вопросов.
«Муравьишки» какие предметы труда вам понадобятся для стирки?»
Дети: Тазы, мыло в мыльницах, губки для мытья игрушек, поднос.
«Пчелки», какие вам понадобятся предметы труда?
Дети:тазы,мыло,веревку для сушки белья,прещепки.
Посмотрите ребята у меня есть карточки с изоражением трудовых действий,которые вы будете выполнять. Я попрошу каждую команду разложить карточки последовательно и назвать каждое трудовое действие. (Команды раскладывают карточки ирасказывают,что на них изображено.)
А теперь вопрос к командам,какие меры без-ти вы должны соблюдать при выполнение работы?
(Не разливать много воды не тереть глаза мыльными руками и т. д.)
Итак, команды готовы,перед работой что вы должны сделать? (надеть фартуки) Займите свои рабочие места.
Капитаны распределите обязанности между ребятами своей команды.
МУЗЫКА
Руководство трудом детей
Методические приемы
Одобрение:
- Как дружно работают эти дети, советуются друг с другом, не отвлекаются, поэтому и работа у них спорится, быстро идет к концу.
Взаимовыручка:
- Вы молодцы! Уже заканчиваете! Я знаю, вы поможете своим товарищам. Нельзя оставаться в стороне, когда товарищам трудно.
Объяснение:
- Надо помочь тем, кто не справляется. Так по – товарищески.
Воспитатель: Пока вы трудитесь, я задам вам вопросы.
«Пчелки» - Закончите пословицы о труде:
• Без труда, не вытащишь (рыбку из пруда)
• Кончил дело – (гуляй смело)
• Хочешь есть калачи (не сиди на печи)
• Любишь кататься (люби и саночки возить)
• Дело мастера (боится)
«Муравьишки» - «Скажи наоборот»
• Разорвать книгу – (склеить)
• Намусорить _ (убрать)
• Поломать – (починить)
• Порвать – (зашить)
• Испачкать – (постирать)
Молодцы! А что означают слова Трудолюбивый и лежебока
Дети заканчивают работу:
Воспитатель: А теперь необходимо убрать рабочее место и помыть руки.
Подойдите ко мне. Ребята, вам понравилось работать в команде?
Как здорово работать вот так вместе, дружно как в пословице:
«Дружно не грузно, а врозь хоть брось»
Каждый выполнял свою работу, а вместе сделали большое дело!
Закройте на минутку свои глаза и вспомните как вы трудились. А теперь возьмите фишку (красную, синюю или зеленую) и оцените свою работу поставив фишку на «Панораму добрых дел» напротив своей фотографии.
А теперь, капитаны команд, как вы оцениваете работу своих товарищей?
Капитаны отвечают.
Вывод:
Воспитатель:
Только вместе, только дружно, выполнять работу нужно!