Константинова Елена
Конспект образовательной деятельности «Вместе мы поможем деду!» для детей средней группы по теме недели «Труд людей весной…»
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы по теме недели «Труд людей весной»
Тема: «Вместе мы поможем деду!»
Воспитатель: Константинова Е. А.
г. Тюмень
Программное содержание:
Образовательная область «Познавательное развитие ФЭМП»
Образовательная область «Физическое развитие»
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Вместе мы поможем деду!“ для детей средней группы по теме недели „Труд людей весной…“» размещена в разделах
- Весна. ВСЕ материалы о весне
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Труд людей весной
- Трудовая деятельность. Планирование
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Хозяйственно-бытовая деятельность
- Темочки
Образовательная область «Социально – коммуникативная»
Образовательная область «Речевое развитие»
Тема: «Труд людей весной»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные :
Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Закрепить знание количественного и порядкового счета, умение распознавать цифры до 10.
Закрепить умение ориентироваться в пространстве: слева, справа, вверху, внизу и т. д.
Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов.
Закрепить умение определять узкое и широкое методом наложения
Развивающие:
Развивать внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику рук, память.
Находить решения и делать выводы.
Воспитательные:
Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Воспитывать умение работать самостоятельно;
Формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля;
Воспитывать желание помогать героям сказки.
Воспитывать сдержанность, доброжелательность.
Наглядное пособие:
Театральная кукла «Дед из сказки «Репка»».
иллюстрации по теме «Труд людей весной», изображение домиков, геометрические фигуры, картинки с изображением садового инвентаря и карточки с цифрами от 1 до 10, три дорожки из бумаги, ватман с картинками из сказки «Репка»
Ход занятия:
(Воспитатель приглашает детей в круг.)
— Ребята, с чего начинается хорошее настроение? (С улыбки, с добрых дел, с прекрасных сюрпризов.)
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть –
Много нового узнать.
Посмотрите сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся.
Ребята посмотрите какая хорошая погода сегодня за окном
(смотрят в окно и обсуждают)
А какое время года сейчас? (ответы детей)
А сколько месяцев весной, как они называются? (ответы детей)
А как вы думаете, много ли работы для людей весной? (ответы детей)
Ой смотрите-ка у нас еще один гость! но почему-то он очень грустный.
(Кукла «дед из сказки репка» сидит на стульчике)
Из какой сказки он к нам пришел? (Ответы детей)
Нужно спросить у него, что случилось!
Ребята он мне рассказал: что уже пришла весна и дедушка убрал весь мусор и старую листву в огороде, вскопал грядку и собрался сеять репку, но тут поднялся сильный ветер и раздул все семена, а что бы их найти нужно выполнить задания, которые он один не может выполнить.
Ребята, а вы хотите помочь дедушке? (ответы детей)
1 зад.
На столе лежат домики с недостающими частями в виде геометрических фигур.
Возьмите каждый по одной геометрической фигуре и верните их в дома.
- Что у тебя за фигура и почему ты возвращаешь её в этот дом?
(Ответы детей)
Очень хорошо, ребята! С этим заданием вы справились.
Вот мы и нашли несколько семечек.
2 зад.
На ватмане приклеены картинки из сказки репка.
Назовите кто находится в середине?
Слева?
Справа?
Сверху?
Снизу?
Молодцы! Вот и со вторым заданием мы справились, а вот и еще семечки.
Надо немного отдохнуть, что бы сил хватило на все задания! Вы со мной согласны ребята?
Выходите в круг! (встают вокруг воспитателя, проводится физкультминутка)
Тик-так, тик-так,
Все часы идут вот так.
(Качаются с ноги, на ногу)
Тик- так, тик-так.
(наклоны головы к плечам)
Смотри скорей, который час.
Тик-так, тик-так.
(раскачивания туловища)
Налево – раз, направо – раз,
Тик-так, тик-так.
(наклоны туловища влево – вправо)
Мы тоже можем так.
Ну вот и отдохнули, набрались сил и хорошего настроения.
Пойдем дальше помогать дедушке?
3 зад.
На полу лежит три дорожки из бумаги.
Ребята нам нужно выбрать самую узкую дорожку, каким способом мы ее найдем? (Способ наложения, дети выбирают)
Молодцы, вот и еще семечки мы смогли найти для дедушки
4 зад.
На столе лежат картинки с изображением садового инвентаря и карточки с цифрами от 1 до 10.
Ну вот и еще одно задание, самое сложное! Но мы же сможем с ним справиться? (Ответы детей)
Нужно посмотреть внимательно и посчитать изображенные на
картинках инструменты и прикрепить к нему соответствующую цифру.
А для начала мы с вами посмотрим и назовем, какие цифры на карточках.
(Выполняют задание).
Вот какие мы молодцы со всеми заданиями справились и смогли помочь дедушке. Посмотрите какой он стал радостный и счастливый, что сможет вовремя посадить семена.
А вам понравилось помогать? (Ответы детей)
А сейчас ребята давайте отдадим дедушке семена и попрощаемся с гостями.