Александра Зуева
Конспект тематической викторины «Знатоки родного города. Балашиха»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая викторина «Знатоки родного города»
для старшего дошкольного возраста
Цель: Обобщить и закрепить знания детей о стране и родном городе – Балашихе, а также о Государственных символах.
Задачи: воспитывать чувство любви к нашему городу, гордость за свою малую Родину, уважение к истории города.
Ведущий. Добрый день, дорогие ребята! Я рада видеть вас в нашем уютном зале. Так уж повелось, что в сентябре мы отмечаем День рождения нашего города. Да-да-да, города тоже отмечают дни рождения! И сегодня мы здесь собрались, чтобы сказать много добрых слов о нашем любимом городе, о людях, которые в нём живут и работают.
Публикация «Конспект тематической викторины „Знатоки родного города, Балашиха“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
Дорогие ребята, сегодня вы станете участниками игры – викторины «Знатоки родного города».
Вы хорошо знаете свой город?
Люди всегда любят тот город, в котором живут. Дети, вы любите свой город?
Ответы детей.
Ведущий. Колокольчики нужны для того, чтобы позвонить, если команда знает ответ. Итак, первое задание – разминка «Быстрый ответ». Ребята вам нужно будет ответить на вопросы как можно быстрее. (Не забудьте про колокольчики)
1 конкурс «Разминка»
1. Как называется наша планета?
2. Как называется наша страна?
3. Какие символы нашей страны вы знаете (герб, флаг, гимн)
4. Как зовут президента нашей страны?
5. Как называется столица нашей Родины?
6. Как называются города, которые находятся рядом с Москвой, под Москвой. (Подмосковье)
7. Как называется наш город?
8. На какой реке расположен наш город?
9. Что является особенностью города Балашиха (Жемчужина Подмосковья) Много лесов.
10. Наш микрорайон называется… (Южный)
11. На какой улице находится наш детский сад?
Ведущая: Ребята, мы с вами живём в городе, в котором строится много домов, магазинов и других зданий. Чтобы построить дом, много людей занимается этой работой, каждый делает своё профессиональное дело.
Вот и вы сейчас попробуете построить свои дома из конструктора.
Игра «Кто быстрее построит дом»
Выбираются две команды по 3-4 человека, у каждой команды кубики. Под музыку начинают строить дома. Какая команда быстрее закончит, та и победила.
Ведущая. Молодцы, вы показали свои способности, построили очень красивые здания. А сейчас отгадайте мою загадку:
В два ряда дома стоят, десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами друг на друга глядят. (улица)
Наш город Балашиха довольно большой, в настоящее время, но насчитывает около176 улиц. Сейчас наши участники попробуют назвать, известные улицы нашего города, не повторяясь.
Конкурс «Улицы нашего города»
Команды по очереди называют улицы. За каждый правильный ответ получают жетоны.
Ведущая. Совсем недавно мы с вами познакомились с основными символами России. Какие вы запомнили символы?
Звучит Гимн РФ (слушаем стоя)
Величаво и спокойно Гимн России прозвучал. Каждый слушал, тихо, стоя, затаил дыханье зал. С этой музыкой взрослеем, с этой музыкой живем. Эту музыку по жизни в нашем сердце пронесем!
Я вам дала интересное задание. Кто вспомнит, о чем я просила вас узнать?
Расскажите о Государственном флаге и его цветах.
Белый цвет – цвет чистоты, миролюбия и мудрости.
Синий цвет – цвет неба, воды, моря – символ свободы.
Красный – цвет мужества, силы могущества.
Конкурс «Символика»
Собрать пазлы с изображением государственной символики. И рассказать о них. (По два участника из команды)
Конкурс «Театральный»
Проводятся инсценировки-малютки на тему: «Как вести себя в природе»
1 ситуация (для команды «»)
Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.
- Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!
- А в нем яичко.
- Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.
- Мы будем заботиться о нем!
Девочки взяли яичко с собой.
Ведущий: Правильно ли девочки поступили?
Дети: Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.
2 ситуация (для команды «»)
Две сестренки гуляли по лесу.
- Какой красивый цветок! Интересно как он называется?
- Я знаю, это саранка. Он так хорошо пахнет!
- Давай сорвем его и отнесем маме.
Девочки сорвали цветок, и пошли домой.
Ведущий: Правильно ли поступили девочки?
Дети: Нет. Саранки занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут.
Ведущая: Ребята, у нашего города есть своя песня «Мы с тобой навсегда Балашиха». Предлагаю вам ее послушать.
Ведущая: Нашему городу почти 200 лет. В нашем городе есть много зданий, без которых не обойтись детям и взрослым.
Ребята, давайте покажем магазины нашего города, а теперь найдите и покажите детские сады, банки, спортивные сооружения, школы (ребята выбирают на столе нужную фотографию и показывают ее)
Ведущая: В нашем городе есть места, которые знакомы и дороги каждому жителю. Ребята сейчас попытаются отгадать о них загадки.
Конкурс «Угадай по описанию»
Загадка 1 Здесь организовываются матчи по хоккею, проводятся спортивные турниры, здесь работают различные спортивные секции, в которых занимаются не только спортсмены, но и все люди, которые любят физкультуру и спорт. (Спортивный комплекс «Балашиха Арена»)
Загадка 2 На этой площади установлен памятник погибшим воинам, и горит вечный огонь. Даже зимой здесь можно увидеть живые цветы. Это место особенно дорого всем балашихинцам. (Площадь Славы)
Загадка 3 В этом здании хранятся произведения искусства: картины, скульптуры. Предметы декоративно – прикладного творчества: ложки, игрушки, шкатулки. Там проходят выставки и встречи известных художников, скульпторов. (Картинная галерея)
Конкурс «Собери пары»
Капитам раздается по одной карточке, на которой изображено какое – то место Балашихи. На общем столе лежат картинки с изображением предметов, либо действия, которые, которые могут быть там.
Ведущая: Дорогие зрители предлагаю вам рассмотреть флаг и герб Балашихи, и рассказать, что обозначают символы, изображенные на гербе.
(ветка о восьми листах – отражает зеленую зону Подмосковья; шестерня и циркуль – символизируют промышленность и науку; красный цвет – символ жизнеутверждающей силы, мужества, праздника и красоты; золото – символ солнечного света, богатства,великодушия)
Я буду называть какой – ни будь транспорт, если такой транспорт есть в вашем городе, вы будете поднимать руки вверх, а если нет – то будете топать ногами. Договорились?
Конкурс «Транспорт Балашихи»
перечисляет: автобусы, самолеты, легковые машины, троллейбус, маршрутки, пароходы, машины скорой помощи, электрички, милицейские машины, трамваи, пожарные машины.
Ведущая: А сейчас настало время посчитать очки, которые набрали наши команды. И в этом нам помогут капитаны. Пожалуйста, подходите сюда.
Капитаны по очереди считают очки своей команды.
Ну что ж, я вижу, вы действительно знаете свой город. Каждая команда сумела набрать даже большое количество очков. Я вижу, вы хорошо знаете и любите свой родной город и гордитесь им.
Ребята, любите свой город, ухаживайте за ним: не сорите, высаживайте цветы, саженцы деревьев, и тогда наш город будет хорошеть с каждым днём. Пусть наш город с каждым годом становится красивым, ярким, радужным, чтобы жителям нашего города здесь хотелось жить и работать. Желаем городу расти и развиваться.