Галина Романова
Конспект тематической прогулки «Березка в белом сарафанчике с платочками в карманчике»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с деревом - береза.
Задачи: Дать детям знания о символе России дереве- березе, его строении,. Учить детей внимательно рассматривать и обследовать объект наблюдения. Развивать умение повторять движения за воспитателем, согласовывать движения и слова. Развивать речь, мышление, мелкую моторику рук и координацию движений. Воспитывать бережное отношение к деревьям.
Публикация «Конспект тематической прогулки „Березка в белом сарафанчике с платочками в карманчике“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок
- Береза. Наблюдения на прогулке
- Деревья и кустарники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Ход прогулки:
Рассмотреть дерево- березу, обратить внимание на его строение. Показать ствол, сказать тонкий или толстый. Рассмотреть веточки,определить длинные или короткие,тонкие или толстые, на что похожи. Обратить внимание что на дереве много листьев. Рассмотреть семена березы, сравнить их с семенами с других деревьев. - Наши прабабушки и прадедушки берёзовой лучиной освещали дома. Соком берёзы лечили больных. Колёса телеги смазывали дёгтем, который делали из берёзы. Из берёзы мастерили деревянные игрушки, деревянные скульптуры, ложки, из бересты - туески (в них носили воду, квас, лукошки для ягод и грибов). На бересте писали.
Нынче берёзу используют в строительстве, из неё делают мебель, фанеру, лыжи, из листьев берёзы изготавливают жёлтую и зелёную краску, из почек делают лекарства.
- Вот какое чудесное дерево – береза.
Художественное слово:
Нарядные платьица
Белее снега чистого
И месяца лучистого,
Как в белых платьях девицы,
Берёзы стали в круга.
Их ветви — руки тонкие,
Как будто струны звонкие.
Лишь ветер к ним притронется —
И всё поёт вокруг.
(Г. Ходырев)
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой. (С. Есенин)
,Опять о них,
Кудрявых и белесых…
А что тут делать,
Если на Руси
У всех дорог встречаются березы. (Г. Ходырев)
Если б дали березке расческу,
Изменила б березка причёску :
В речку, как в зеркало, глядя,
Расчесала бы кудрявые пряди,
И вошло б у неё в привычку
По утрам заплетать косичку. (И. Токмакова)
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
С красивыми застёжками.
С зелёными серёжками.
Люблю её нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю берёзку русскую (А. Прокофьев)
Я люблю, когда шумят березы,
Когда листья падают с берез.
Слушаю — и набегают слезы
На глаза, отвыкшие от слез.
Русь моя, люблю твои березы!
С первых лет я с ними жил и рос.
Потому и набегают слезы
На глаза, отвыкшие от слез (Рубцов)
Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шелковые косы.
Шелестят зеленые сережки,
И горят серебряные росы… (С. Есенин)
Загадки:
Русская красавица
Стоит на поляне
В зелёной кофточке,
В белом сарафане.
(Берёзка)
Ствол белеет,
шапочка зеленеет,
стоит в белой одёжке,
свесив серёжки.
(Берёза)
Клейкие почки,
Зелёные листочки.
С болей корой
Стоит под горой.
(Берёза)
Стоит Федосья,
Распустив волосья.
Приглашали девочки
Завивать веночки,
Завивать веночки,
На тёплые денечки.
(Берёза)
Стоит Алё нка:
платок зелёный,
Тонкий стан,
и белый сарафан.
(Береза)
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из тёплых дней
Май серёжки дарит ей.
(Береза)
Стоят столбы белы,
На них шапки зелены.
(Берёза)
И красива, и стройна
Средь подруг стоит она.
Вся в кудряшках и серёжках.
Это белая.
(Березка)
Стоишь на белой ножке
На веточках серёжки
Нас соком угощаешь.
Тебя всегда узнаешь.
(Береза)
Плачет по весне слезами,
В почках растворяет камень
И бумага для письма,
И - резные терема
Белая сорочка - царя лесного дочка,
В бане – хозяйка
А ну- ка, угадай-ка?
(Береза)
Одела блондинка зелёный платочек,
Для путников сделав в дороге тенёчек.
Одела серёжки и птиц приютила,
А кто хотел пить, тех соком поила.
(Берёза)
Весной на белой ножке
Растит в листве серёжки,
А из коры в надрезах
Мне дарит сок полезный!
Что в розовом тумане
Шуршит мне утром ранним?
(Береза)
Дидактические игры:
1) «Найди дерево». Воспитатель описывает детям дерево, растущее на участке, дети находят его.
Цель: закрепить названия деревьев.
2) «Сравни». Дети сравнивают веточки разных деревьев.
Цель: найти и назвать веточки разной длинны и толщины
3 «Волшебная веточка».
Дети по кругу передают друг другу «волшебную веточку», одновременно рассказывая о том, что они уже знают о берёзе.
.
3) Упражнения на развитие мелкой моторики рук:
1.»Угадай»- на ощупь, что положили в ладошку (камешек, шишку, травинку или палочку)
2. «Сплети венок». Сплести венок из осенних листьев.
3. Пальчиковая гимнастика «Листочки».
Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные движения
Ветер листики считал: ладонями)
Вот дубовый, (Загибаем пальчики по одному на
Вот кленовый, обеих руках)
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. (Спокойно укладываем ладони на
Стол)
Труд:
Сбор на участке разлетевшихся от ветра осенних березовых листиков, веточек. Обрезка сломанных веточек у березы; взрыхление земли граблями, подсыпка земли к корням дерева.
Индивидуальные физические упражнения.
«Выложи сам» выкладывание круга из осенних березовых листьев.
Подвижная игра:
«Во поле берёза стояла».
Выбираются два ребёнка – берёзы (можно предложить старшим детям, которые стоят лицом друг к другу. Дети – берёзы поднимают обе руки вверх и берутся за руки. Остальные дети, взявшись за руки, образуют хоровод, который не торопясь, в такт с ритмом песни, проходит через «ворота» - руки двух берёзок.
Берёзки и остальные дети поют первый куплет песни «Во поле берёза стояла» :
Во поле берёза стояла,
Во поле кудрявая стояла.
Люли, люли, стояла,
Люли, люли, стояла.
Последний слог в слове «стояла» отделяется секундной паузой. В этот момент руки двух «берёзок» опускаются, чтобы поймать ребёнка из хоровода. Пойманный ребёнок становится «берёзкой». Уже три «берёзки» берутся за руки, поднимают их. Игра продолжается до тех пор, пока «берёзки» не «переловят» всех детей.
Чем больше «берёзок», тем им легче ловить детей.