МААМ-картинки

Конспект тематической прогулки «Какой он, ветер?» в средней группе

Ольга Павлова
Конспект тематической прогулки «Какой он, ветер?» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект тематической прогулки в средней группе (4-5 лет)

Тема : Наблюдение за ветром.

Цель: наблюдение за движением воздуха - ветром, его проявления.

Задачи:

• в процессе наблюдений определить характеристики ветра (каким он бывает? Холодный, теплый, сильный, слабый, ласковый, колючий, ураганный) .

• продолжить закреплять умение перепрыгивания, подпрыгивания с сохранением равновесия.

Предварительная работа.

Публикация «Конспект тематической прогулки „Какой он, ветер?“ в средней группе» размещена в разделах

• Чтение сказки А. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

• После завтрака дети играют в игру «Назови детеныша» с Буратино. После этой игры герой остается в группе с ребятами, позже просит взять с собой на прогулку со словами :

- «Я всегда остаюсь в группе, но мне так хочется побывать с вами на улице, вы покажите мне, что такое улица?».

В то время, когда дети одеваются, воспитатель напоминает о необходимости ношения головных уборов и курток весной (и у Буратино есть колпак) .

Обсуждается, какие игрушки берем на прогулку сегодня, после этого игрушки уносит на веранду и прячет их там, подвесить ключик на дерево.

Ход.

На пути к участку видим нарисованное болото с кочками, через которое нужно пробраться, перепрыгивая по этим кочкам.

- Ой, ребята, смотрите какое болото здесь, как же мы пройдем на участок?

Цель: отработка умения перепрыгивать с ноги на ногу, сохраняя равновесие.

- Молодцы, ребята, мы с вами преодолели такое глубокое и топкое болото.

- «А что значит «топкое»?» - спрашивает Буратино. Совместно с ребятами объясняем нашему герою. ( Примерные ответы детей: вязкий или болотистый, в котором можно увязнуть (ср. тонуть).

- «Смотрите, мой ключик золотой на дереве висит, надо его достать как-то!». Ребята встают друг за другом и по очереди, разбегаясь, подпрыгивают и задевают ключик. Цель: развитие координации.

- «Спасибо за помощь!

Я - мальчишка деревянный

В полосатом колпачке.

Создан я на радость людям,

Счастья ключ в моей руке.

Черепаха подарила

Этот ключ волшебный мне.

И тогда я очутился

В доброй сказочной стране».

И тут подул ветер, и снес колпак с головы Буратино:

- «Ой-ой, какой ветер, унес мой колпак! Откуда же он взялся?». Воспитатель обращает внимание детей на движения облаков, деревьев, вертушек, травы, одежды на детях, говоря о том, что ветер –это движение воздуха, мы его не видим, но чувствуем.

Определить характеристики ветра, с помощью дидактической игры «Какой ветер. Цель - научить подбирать относительные прилагательные. ( Примерные ответы детей: теплый, колючий, сильный, слабым, ласковым, тихим, прохладным, жарким, неприятным) .

Воспитатель читает загадку:

Фырчит, рычит,

Ветки ломает,

Пыль поднимает,

Людей с ног сбивает,

Слышишь его,

Да не видишь его. Заучивание загадки.

- «А как мы можем заметить ветер ( Примерные ответы детей: почувствовать, по движению деревьев, облаков, одежды, вертушек, листвы и т. д.) .

Если на улице ветер, значит погода ветреная. Давайте скажем вместе- ветреная.

- Соня, какая погода?

- Андрей, какая погода?

- Давайте с вами поиграем! (Проводится игра «Дует ветер нам в лицо»

- Сильный ветер налетел. Воспитатель предлагает вместе с Буратино спрятаться в автобусе. Мальчики пропускают девочек, проходите не толкайтесь. Усаживайтесь поудобнее. Ярослав, ты будешь шофером. Занимай свое место, будь внимательным на дороге. Чтобы нам не было скучно в пути, давайте споем песню «В машине шофер сидит».

- Вот и остановка «Игровая». Вот кто-то хочет с нами поиграть. Здесь сидит лисичка, рыжая сестричка. Проводится игра «Лиса и зайцы». Все дети зайцы, они подходят к домику лисы со словами: «Вот сидит лисичка, рыжая сестричка

Притаилась будто спит, а сама на нас глядит.

Ты, лисичка, не смотри, а попробуй догони!» (2 раза)

- Теперь ветер на море подул Заволновалось наше море. Давайте поиграем в следующую игру, которая называется «Море волнуется раз.» (2-3 раза). Учить развивать фантазию, уметь выражать в движении задуманный образ.

- Дети, автобус нас ждет, поездка продолжается, занимайте свои места. Поиграли, порезвились дальше в путь мы покатились. Что там светит впереди?

- Посмотрите, дети мы подъезжаем к светофору. Горит красный сигнал светофора. Скажите, мы можем продолжать движение? (Ответы детей). Какой сигнал светофора разрешает движение?

- Мы приближаемся к остановке «Площадка детского сада»

- «Да, ветер так сильно дул, что наломал веток и листья разбросал по участку, давайте дружно наведем здесь порядок, чтобы играть было приятно на прибранной территории!». Совместный труд – сбор крупного мусора на участке, в процессе которого проговариваем, что палкой можно наткнуться, камни и песок не кидаем (можно случайно попасть в кого-нибудь, сделать больно) .

- «Уже хочется в песочнице поиграть, а где же наши игрушки? Они спрятались, и будут с нами играть после того, как мы вспомним правила игры с песком ( Примерные ответы детей: не сыпать высоко, т. к. может разлететься и попасть в глаза, песок не рассыпаем по участку, если нужна игрушка, вежливо ее попросим) .

Дети играют самостоятельно, желающие идут вместе с Буратино поиграть в «Ловишки». Обратить внимание детей на то, что бегать надо не наталкиваясь друг на друга.

Подведение итогов.

В конце прогулки Буратино благодарит ребят, за интересную прогулку, что он узнал о том, что такое ветер и запомнил загадку про него.

- «Ребята, а что вам понравилось сегодня на прогулке.

( Примерные ответы детей: наблюдение за движением ветра, как помогали Буратино доставать ключик, проходить через болото, играть в подвижные игры и т. д.)

Публикации по теме:

Конспект тематической прогулки «Какой он, ветер?» в средней группе Конспект тематической прогулки в средней группе (4-5 лет) Тема: Наблюдение за ветром. Цель: наблюдение за движением воздуха - ветром, его.

Тематическое планирование наблюдений (старший и подготовительный возраст) Продолжаю тему прогулок в детском саду. Предлагаю Вам примерное тематическое планирование наблюдений на каждый день в старшей и подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематической прогулки «Какой он, ветер?» в средней группе
Опубликовано: 5 апреля 2015 в 14:13
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект тематической прогулки «Какой он, ветер?» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Павлова (УИ 274781) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД