Ольга Павлова
Конспект тематической прогулки «Какой он, ветер?» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект тематической прогулки в средней группе (4-5 лет)
Тема : Наблюдение за ветром.
Цель: наблюдение за движением воздуха - ветром, его проявления.
Задачи:
• в процессе наблюдений определить характеристики ветра (каким он бывает? Холодный, теплый, сильный, слабый, ласковый, колючий, ураганный) .
• продолжить закреплять умение перепрыгивания, подпрыгивания с сохранением равновесия.
Предварительная работа.
Публикация «Конспект тематической прогулки „Какой он, ветер?“ в средней группе» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Ветер. Наблюдения, прогулки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Средняя группа
- Темочки
• Чтение сказки А. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».
• После завтрака дети играют в игру «Назови детеныша» с Буратино. После этой игры герой остается в группе с ребятами, позже просит взять с собой на прогулку со словами :
- «Я всегда остаюсь в группе, но мне так хочется побывать с вами на улице, вы покажите мне, что такое улица?».
В то время, когда дети одеваются, воспитатель напоминает о необходимости ношения головных уборов и курток весной (и у Буратино есть колпак) .
Обсуждается, какие игрушки берем на прогулку сегодня, после этого игрушки уносит на веранду и прячет их там, подвесить ключик на дерево.
Ход.
На пути к участку видим нарисованное болото с кочками, через которое нужно пробраться, перепрыгивая по этим кочкам.
- Ой, ребята, смотрите какое болото здесь, как же мы пройдем на участок?
Цель: отработка умения перепрыгивать с ноги на ногу, сохраняя равновесие.
- Молодцы, ребята, мы с вами преодолели такое глубокое и топкое болото.
- «А что значит «топкое»?» - спрашивает Буратино. Совместно с ребятами объясняем нашему герою. ( Примерные ответы детей: вязкий или болотистый, в котором можно увязнуть (ср. тонуть).
- «Смотрите, мой ключик золотой на дереве висит, надо его достать как-то!». Ребята встают друг за другом и по очереди, разбегаясь, подпрыгивают и задевают ключик. Цель: развитие координации.
- «Спасибо за помощь!
Я - мальчишка деревянный
В полосатом колпачке.
Создан я на радость людям,
Счастья ключ в моей руке.
Черепаха подарила
Этот ключ волшебный мне.
И тогда я очутился
В доброй сказочной стране».
И тут подул ветер, и снес колпак с головы Буратино:
- «Ой-ой, какой ветер, унес мой колпак! Откуда же он взялся?». Воспитатель обращает внимание детей на движения облаков, деревьев, вертушек, травы, одежды на детях, говоря о том, что ветер –это движение воздуха, мы его не видим, но чувствуем.
Определить характеристики ветра, с помощью дидактической игры «Какой ветер?». Цель - научить подбирать относительные прилагательные. ( Примерные ответы детей: теплый, колючий, сильный, слабым, ласковым, тихим, прохладным, жарким, неприятным) .
Воспитатель читает загадку:
Фырчит, рычит,
Ветки ломает,
Пыль поднимает,
Людей с ног сбивает,
Слышишь его,
Да не видишь его. Заучивание загадки.
- «А как мы можем заметить ветер?» ( Примерные ответы детей: почувствовать, по движению деревьев, облаков, одежды, вертушек, листвы и т. д.) .
Если на улице ветер, значит погода ветреная. Давайте скажем вместе- ветреная.
- Соня, какая погода?
- Андрей, какая погода?
- Давайте с вами поиграем! (Проводится игра «Дует ветер нам в лицо»
- Сильный ветер налетел. Воспитатель предлагает вместе с Буратино спрятаться в автобусе. Мальчики пропускают девочек, проходите не толкайтесь. Усаживайтесь поудобнее. Ярослав, ты будешь шофером. Занимай свое место, будь внимательным на дороге. Чтобы нам не было скучно в пути, давайте споем песню «В машине шофер сидит».
- Вот и остановка «Игровая». Вот кто-то хочет с нами поиграть. Здесь сидит лисичка, рыжая сестричка. Проводится игра «Лиса и зайцы». Все дети зайцы, они подходят к домику лисы со словами: «Вот сидит лисичка, рыжая сестричка
Притаилась будто спит, а сама на нас глядит.
Ты, лисичка, не смотри, а попробуй догони!» (2 раза)
- Теперь ветер на море подул Заволновалось наше море. Давайте поиграем в следующую игру, которая называется «Море волнуется раз.» (2-3 раза). Учить развивать фантазию, уметь выражать в движении задуманный образ.
- Дети, автобус нас ждет, поездка продолжается, занимайте свои места. Поиграли, порезвились дальше в путь мы покатились. Что там светит впереди?
- Посмотрите, дети мы подъезжаем к светофору. Горит красный сигнал светофора. Скажите, мы можем продолжать движение? (Ответы детей). Какой сигнал светофора разрешает движение?
- Мы приближаемся к остановке «Площадка детского сада»
- «Да, ветер так сильно дул, что наломал веток и листья разбросал по участку, давайте дружно наведем здесь порядок, чтобы играть было приятно на прибранной территории!». Совместный труд – сбор крупного мусора на участке, в процессе которого проговариваем, что палкой можно наткнуться, камни и песок не кидаем (можно случайно попасть в кого-нибудь, сделать больно) .
- «Уже хочется в песочнице поиграть, а где же наши игрушки? Они спрятались, и будут с нами играть после того, как мы вспомним правила игры с песком ( Примерные ответы детей: не сыпать высоко, т. к. может разлететься и попасть в глаза, песок не рассыпаем по участку, если нужна игрушка, вежливо ее попросим) .
Дети играют самостоятельно, желающие идут вместе с Буратино поиграть в «Ловишки». Обратить внимание детей на то, что бегать надо не наталкиваясь друг на друга.
Подведение итогов.
В конце прогулки Буратино благодарит ребят, за интересную прогулку, что он узнал о том, что такое ветер и запомнил загадку про него.
- «Ребята, а что вам понравилось сегодня на прогулке?».
( Примерные ответы детей: наблюдение за движением ветра, как помогали Буратино доставать ключик, проходить через болото, играть в подвижные игры и т. д.)