Наталья Кочурова
Конспект тематической ООД в старшей группе «Кузнечик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект тематической ООД в старшей группе
Программное содержание:
1. Закреплять вокально-певческие навыки.
2. Развивать у детей умение чувствовать характер музыки в разных частях произведения, соотносить его с художественными музыкальными образами. 3. Развивать артикуляцию и дикцию, координацию между слухом и голосом.
4. Закреплять умение прохлопывать на основе наглядности ритмический рисунок, состоящий из долгих и коротких длительностей.
5. Упражнять в умении выполнять движения вместе с пением, побуждать к проявлению творчества в пропевании, в передаче танцевальных движений.
Публикация «Конспект тематической ООД в старшей группе „Кузнечик“» размещена в разделах
6. Активизировать детей, развивать речь, слуховое внимание, музыкальную память.
7. Поощрять желание детей выражать свои музыкальные впечатления в различных видах музыкальной деятельности (пении, движении, музыкально-дидактических играх, игре на музыкальных инструментах).
8. Воспитывать чувство такта, умение доброжелательно вести себя во время занятия.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы про кузнечика, просмотр мультфильмов про кузнечика, прослушивание музыкальной аудио сказки «Приключения кузнечика Кузи» (Композитор Ю. Антонов)
В музыке: разучивание музыкально-ритмической композиции «В траве сидел кузнечик» муз. В. Шаинского, разучивание песен: «В траве сидел кузнечик» муз. В. Шаинского, сл. Н. Носова, «Кузнечик» муз. И. Болдырева, Л. Маковской и сл. Ткаченко Я., «Зеленая песенка» муз. Т. Тюттюнниковой сл. А. Стройло.
Методы ведения НОД:
- наглядный: наглядно-слуховой (звучание музыкальных произведений в записи и в живом исполнении) и наглядно-зрительный (показ слайдов, наглядности на фланелеграфе);
- практический: исполнение, пение и т. д. ;
- словесный: диалог, объяснение, рассуждение, обобщение;
- сенсорно-моторный - движения, игры, танцы;
- проблемный – постановка проблемных вопросов.
Оборудование:
- музыкальные инструменты;
- шапочка кузнечика;
-скрипка;
- компьютерная презентация;
- проектор, экран;
- эмблемы с кузнечиками, фланелеграф;
- изображение портрета композитора С. Прокофьева;
- аудиозаписи: «Шествие кузнечиков» С. Прокофьева, «На лужайке» муз. В. Филатовой сл. В. Семернина, песня-зарядка «Ама-лама» слова Т. Боровик.
- наглядные картинки- схемы с ритмическим рисунком;
- стульчики на всех детей.
Ход НОД.
Дети заходят в музыкальный зал и становятся в круг.
Педагог: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро-солнцу и птицам,
Доброе утро-улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.
(стихи И. Красильникова).
Педагог: Ребята, давайте поздороваемся со всеми.
Пальчиковая гимнастика «Здравствуй».
Затем в общем круге исполняется песня-зарядка «Ама-лама» слова Т. Боровик.
Пение сопровождается движениями по тексту, которые должны придумать дети сами. Можно кистями рук показать, как трепещет листва, а паучок спускается вниз по паутинке. Муравей и сороконожка, конечно, мелко перебирают ножками, прыгают кузнечики, а пяточки и носочки танцуют.
Педагог: а сейчас проходите на стульчики. Послушайте загадку.
В зеленых мундирах в траве, на лугах
Живут музыканты на длинных ногах.
(кузнечики).
Я предлагаю вам послушать музыкальное произведение «Шествие кузнечиков» великого русского композитора С. Прокофьева. (показ портрета композитора).
Расскажите, что вы услышали. О чем рассказывает музыка, какая она? (беседа о произведении).
Дети: музыка энергичная, задорная, веселая, загадочная. Напоминает веселых, прыгающих на длинных изогнутых ногах кузнечиков, напоминает теплое лето.
Педагог: Ребята, мне тоже эта музыка напомнила лето. Когда я гуляла и наблюдала за прыгающими в траве кузнечиками. Эта музыка очень точно передает все движения кузнечиков. Все понятно, где кузнечики бегают, где спокойно шествуют. А где и прыгают. Забавные насекомые.
Педагог: Ребята, а вы услышали, что в середине произведения музыка стала очень настороженной и сдержанной. Может кузнечики играют в прятки с любопытными мальчишками, которые с большим интересом за ними наблюдают, и с удовольствием их бы поймали!
Но кузнечики очень ловкие и с ними не просто справиться.
Педагог: Давайте еще раз послушаем это произведение.
Педагог: А ну-ка, кто ответит,
Какого цвета дето?
Не знаю я ответа
Надо спросить у лета.
Ребенок: Зеленое, зеленое сегодня все вокруг,
Зелеными травинками шумит зеленый луг.
Зелеными тропинками ребята в лес бегут,
Зеленые кузнечики им песенки поют.
Целый день до вечера прыгают кузнечики
Солнцу это нравится, солнце улыбается.
Педагог: Ребята, споем «Зеленую песенку» под аккомпанемент музыкальных инструментов. (музыка Т. Тюттюнниковой слова А. Стройло).
Педагог: На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскач. (кузнечик)
Выходит мальчик (ребёнок учится в музыкальной школе) в костюме кузнечика и играет на скрипке, а дети подыгрывают на треугольниках.
Педагог: А сейчас - чудесный лес,
Полный сказочных чудес,
На прогулку вас зовет!
Пусть никто не отстает!
Ждут вас на лесной опушке
Птички, бабочки, зверюшки,
Паучок на паутинке
И кузнечик на тропинке!
Педагог: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Кузнечик».
Поднимайте плечики,
(дети поднимают и опускают плечи)
Прыгайте кузнечики
(прыгают)
Прыг да скок, прыг да скок.
Дружно сели на лужок,
(садятся на корточки)
Лапками подрыгали
(перебирают руками, сидя на корточках)
И опять попрыгали
(встают и прыгают)
А теперь покружись
(кружатся через правое плечо)
И всему миру улыбнись!
(останавливаются и улыбаются).
Педагог: Молодцы, весело, четко поиграли. А сейчас проходите и садитесь на стульчики. Сядьте ближе к краю стульчиков, обопритесь об их спинки, руки свободно положите на колени.
Вы знаете, о том, что любой инструмент перед работой нужно подготовить или настроить. Так вот, чтобы петь у нас с вами тоже есть инструмент. Какой?
Ответы детей: голос, рот.
Педагог: Правильно. У нас с вами при пении работает на инструмент, который называется голосовой аппарат. И состоит он из языка. Губ, верхнего и нижнего неба и голосовых связок. И его также нужно подготовить к работе.
Комплекс упражнений для губ, языка, на дыхание.
Распевка.
Педагог: Ребята, а вступление к какой песне прозвучало сейчас? Правильно (играет вступление к песне «В траве сидел Кузнечик» музыка Шаинского слова Носова) вы угадали, какую песню мы будем с вами петь.
Дети исполняют песню «В траве сидел кузнечик» с движениями.
Движения:1 куплет.
В траве сидел кузнечик
1 – 2 – Два пружинистых полуприседа двумя ударами руками по коленям два хлопка перед собой.
В траве сидел кузнечик
3 – 4 – Два пружинистых полуприседа и два хлопка в ладоши перед собой.
Совсем как огуречик
1- 2 – Два пружинистых полуприседа со скрестными движениями рук вправо влево (ножницы)
Зелененький он был.
5 - -6- Два пружинистых полуприседа с двумя ударами кулак о кулак вправо, влево (молоточек)
Припев. Представьте себе…
1-2-Прыжком - стойка ноги врозь, руки в стороны – книзу ладонями вперед.
3 – 4 – Прыжком – стойка ноги вместе, руки на пояс. 5 – 8 – На шаге поворот вокруг себя вправо.
Совсем как огуречик
1- 2 – Два пружинистых полуприседа со скрестными движениями рук вправо влево (ножницы)
Зелененький он был.
5 - -6- Два пружинистых полуприседа с двумя ударами кулак о кулак вправо, влево (молоточек)
2 куплет.
Он ел одну лишь травку, он ел одну лишь травку.
1 – 2 –гладят животик круговыми движениями
Не трогал и козявку
1-2- Грозят указательным пальцем правой руки
И с мухами дружил.
5-6- выполняют «Распашонку» вправо-влево.
Припев.
Представьте себе… .1-2-Прыжком - стойка ноги врозь, руки в стороны – книзу ладонями вперед.
3 – 4 – Прыжком – стойка ноги вместе, руки на пояс.
Не трогал и козявку
1-2- Грозят указательным пальцем правой руки
Представьте себе… .1-2-Прыжком - стойка ноги врозь, руки в стороны – книзу ладонями вперед.
3 – 4 – Прыжком – стойка ноги вместе, руки на пояс.
И с мухами дружил.
5-6- выполняют «Распашонку» вправо-влево. 3 куплет
3куплет
Но вот пришла лягушка, но вот пришла лягушка.
Шагают на месте ноги на широкой дорожке, локти согнуты в локтях с растопыренными пальцами рук в стороны делают повороты вправо-влево. (изображая «лягушку»)
Прожорливое брюшко
5-6- Легкие шлепки по животику.
И съела кузнеца.
7-8- двумя руками показывают «клювик», сначала открывают, разведя руки под углом, затем на последний слог «НА» быстро и резко закрывают.
Припев. Представьте себе, представьте себе
Прыжком - стойка ноги врозь, руки в стороны – книзу ладонями вперед.
3 – 4 – Прыжком – стойка ноги вместе, руки на пояс.
Прожорливое брюшко
5-6- Легкие шлепки по животику.
Прожорливое брюшко
5-6- Легкие шлепки по животику.
И съела кузнеца.
7-8- двумя руками показывают «клювик», сначала открывают, разведя руки под углом, затем на последний слог «НА» быстро и резко закрывают.
И съела кузнеца.
7-8- двумя руками показывают «клювик», сначала открывают, разведя руки под углом, затем на последний слог «НА» быстро и резко закрывают.
движения повторяются.
А мы еще знаем с вами песню про кузнечика. Называется она «Кузнечик».
Педагог: Я хочу вам предложить послушать новую веселую песенку. Называется она «На лужайке». Послушайте.
(музыкальный руководитель исполняет песню «На лужайке» муз. В. Филатовой сл. В. Семернина)
Педагог: Понравилась вам эта песня. О ком в ней говорится?
На следующем занятии мы ее начнем разучивать.
На лугу, возле речки
Скачет весело кузнечик
Ты, кузнечик, попляши
И гостей повесели!
Исполняется диско-танец «Кузнечик» под музыку В. Шаинского.
Педагог: Какого цвета лето?
Теперь я знаю это!
Мы знаем все, что лето
Зеленого цвета.
Показ слайдов: лето, кузнечики. На их фоне дети читают стихотворение «Кузнечик» (И. Мордовина).
Педагог: А сейчас давайте изобразим «летнюю страницу»
Под приятную музыку в (записи) дети работают. Большой лист ватмана заранее приготовленный для совместной творческой работы детей: тонируют в зеленый цвет, легкими контурами рисуют травинки, куст, веточки, мелкие цветы. На занятие педагог приносит рисунки детей с изображением насекомых, они располагают их на листе по своему усмотрению, а затем наклеивают.
Педагог: Молодцы. Какая красивая получилась лужайка!