Светлана Заботина
Конспект тематического занятия «Наш друг — Светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое занятие на тему «Наш друг - Светофор!»
Цель: Расширить кругозор детей в части представлений об общих правилах дорожного движения, а также о функциональном назначении светофора.
Задачи: Познакомить с внешним видом и назначением светофора. Учить совершать одностороннее и двустороннее движение по правилу. Формировать реакцию на заданный сигнал светофора.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Светофор
- Светофор. Конспекты
- Темочки
Оборудование:• предметные картинки из серии «Транспорт»;• макет светофора и пешеходного перехода• эмблемы с изображением автомобилей;• машины с верёвочками, куклы;• наборы цветных карандашей, чистые листы.
Ход деятельности. - Ребята, сегодня мы с вами будем путешествовать на разных видах транспорта. Какие виды транспорта мы уже знаем? (воздушный, морской, наземный и так далее, либо машина, самолёт, поезд и так далее).
Загадывание загадок про транспорт.
Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей. (метро)
Дом по улице идет,
На работу нас везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (автобус)
Что за птица:
Песен не поёт, гнезда не вьёт,
Людей и груз несёт? (самолет)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (велосипед)
Игра «Покажи и назови». Показать карточку всем и назвать какой вид транспорта нарисован на карточке.
Артикуляционное упражнение «Мы едем, друзья, в далёкие края» :
Я шофер: дети имитируют пристёгивание ремня безопасности, «берут в руки руль» и «едут», произнося звук «бр-р-р»,
Скачем на лошади: руки перед собой, говорят: «Но!» и «скачут», цокая язычком, затем останавливаемся: «Бр-р!»;
Едем в поезде: руки согнуты в локтях, кисти рук сжаты в кулаки, производится одновременное движение вперё д двумя предплечьями и звукоподражание движущемуся поезду: «Чух-чух-чух! Ту-ту-у!»;
Летит самолет: руки расставлены в разные стороны, произносится звук летящего самолё та: «У-у-у!»;
Плывё м в лодке: кисти рук сложены «лодочкой» и, вращая, произносится звук «У-у-ух! У-у-ух!».
Дети подходят к макету с изображением пешеходного перехода и рассказывают, как нужно переходить дорогу и показывают дорожный знак «Пешеходный переход».
- Еще этот знак называют по-другому, а как отгадайте загадку:
Что за лошадь вся в полоску
На дороге загорает
Люди едут и идут
А она не убегает? (Зебра)
Воспитатель: Зебра это участок дороги, где разрешается переходить дорогу, обозначается широкими белыми линиями.
Посмотрите, к нам кто-то пришёл в гости. Кто же это?
Вносится светофор.
Днём и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три цвета у меня –
Как зовут меня, друзья? (Светофор)
Ребята здороваются со светофором.
- Да, это светофор. Здравствуй, друг наш, Светофор!
- Ребята, посмотрите, а светофор-то – непростой. Он похож на домик, в котором поселились три живых огонька – три друга. А хотите, я расскажу вам сказку? На большой дороге ехали разные машины, какие? Большие, которые везли груз, как они называются? Были и маленькие машины, в которых сидели только люди. Как называются такие автомобили? Ехали мотоциклы, автобусы, троллейбусы и даже велосипеды. Этих машин было так много, что они постоянно спорили, кому ехать в первую очередь, а кого не нужно пропускать вперёд. Большие машины обижали и толкали легковой транспорт, происходили аварии. А машины так и не научились бы разбираться между собой, если бы однажды не случилось чудо…
Путешествовали по дороге три друга – три разноцветных огонька: Красный, Жёлтый и Зелёный. (Воспитатель по ходу рассказа выкладывает на мольберте три круга соответствующих цветов.) Красный огонёк был очень строгий и не любил беспорядок и споры. Жёлтый огонё к не был таким строгим и всегда говорил: «Подожди! Не торопись!». Зелёный огонёк был самым весёлым, он улыбался всем прохожим.
Однажды разноцветные огоньки пришли на большую дорогу и увидели, как ссорятся машины и не хотят пропускать друг друга. Тогда Красный огонёк сдвинул брови и начал останавливать самые настойчивые машины. Жё лтый говорил: «Подождите! Успеете!». А Зелёный помогал проехать самым маленьким машинкам.
Так огоньки навели порядок на большой дороге. Они решили всегда помогать машинам проезжать по дороге без споров и аварий. А для этого люди построили домик для разноцветных огоньков, в котором со всех сторон были круглые окна. И если в окно смотрел Красный огонёк, то машины останавливались. Если выглядывал Желтый огонёк, то машины стояли и ждали своей очереди. А если светил Зелёный, - все машины начинали спокойно ехать. Таким было правило дорожного движения.
- Давайте мы с вами попробуем покататься в машинах по этому правилу.
Ребятам раздаются эмблемы с изображением автомобилей, начать движение – пойти по группе то в одном, то в другом направлении. Воспитатель при этом поворачивает макет светофора таким образом, чтобы «светил» то один, то другой сигнал светофора. Задача детей – правильно реагировать на этот сигнал, то останавливаясь и ожидая, то снова начиная движение. Движение при этом должно быть «безопасным», без столкновений.
- Ребята, вы справились с таким сложным заданием – научились двигаться по правилу, какому? Давайте запомним правило:
Красный – стой! Жёлтый – внимание! На зелёный свет – иди!
- Как они называются люди которые вместе с машинами ходят по дороге? Пешеходы!
Пешеходы тоже должны соблюдать правило дорожного движения. Какое правило?
Красный – стой! Жёлтый – внимание! На зелёный свет – иди!
- И в то время, когда Красный огонёк останавливает машины, Зелёный помогает пешеходам безопасно переходить дорогу. Но когда Красный огонёк смотрит на пешеходов, что они должны делать? Стоять! Потому что в это время едут машины!
Игра «Двустороннее движение».
Мальчики берут машинки на верёвочках, а девочки – коляски с куклами. Расставить ребят по противоположным точкам «перекрёстка», чтобы их движение было перекрёстным. И, поворачивая макет светофора боком (когда для «пешеходов» светит зелёный сигнал, а для «машин» - красный, воспитатель предлагает детям правильно отреагировать на свой сигнал.
- Ребята, какие вы молодцы! Вы научились видеть и правильно реагировать на сигнал светофора. Давайте повторим наше золотое правило:
Красный – стой! Жёлтый – внимание! На зелёный свет – иди!
Для лучшего запоминания знаний о светофоре предлагаю нарисовать его. Используя цветные карандаши, дети рисуют светофор.
- Ребята, что нового вы узнали на занятии? Нужно ли соблюдать правила дорожного движения пешеходам и водителям?
А чем же мы с вами занимались? Мы вспомнили названия разных видов транспорта, выполнили артикуляционную гимнастику, поиграли, послушали сказку про три разноцветных огонька, выучили стихотворение и даже нарисовали светофор. Молодцы, ребята!