МААМ-картинки

Конспект тематического занятия «Наш друг — Светофор»

Светлана Заботина
Конспект тематического занятия «Наш друг — Светофор»
▼ Скачать + Заказать документы

Тематическое занятие на тему «Наш друг - Светофор

Цель: Расширить кругозор детей в части представлений об общих правилах дорожного движения, а также о функциональном назначении светофора.

Задачи: Познакомить с внешним видом и назначением светофора. Учить совершать одностороннее и двустороннее движение по правилу. Формировать реакцию на заданный сигнал светофора.

Темочки:

Оборудование:• предметные картинки из серии «Транспорт»;• макет светофора и пешеходного перехода• эмблемы с изображением автомобилей;• машины с верёвочками, куклы;• наборы цветных карандашей, чистые листы.

Ход деятельности. - Ребята, сегодня мы с вами будем путешествовать на разных видах транспорта. Какие виды транспорта мы уже знаем? (воздушный, морской, наземный и так далее, либо машина, самолёт, поезд и так далее).

Загадывание загадок про транспорт.

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей. (метро)

Дом по улице идет,

На работу нас везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (автобус)

Что за птица:

Песен не поёт, гнезда не вьёт,

Людей и груз несёт? (самолет)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. (велосипед)

Игра «Покажи и назови». Показать карточку всем и назвать какой вид транспорта нарисован на карточке.

Артикуляционное упражнение «Мы едем, друзья, в далёкие края» :

Я шофер: дети имитируют пристёгивание ремня безопасности, «берут в руки руль» и «едут», произнося звук «бр-р-р»,

Скачем на лошади: руки перед собой, говорят: «Но!» и «скачут», цокая язычком, затем останавливаемся: «Бр-р!»;

Едем в поезде: руки согнуты в локтях, кисти рук сжаты в кулаки, производится одновременное движение вперё д двумя предплечьями и звукоподражание движущемуся поезду: «Чух-чух-чух! Ту-ту-у!»;

Летит самолет: руки расставлены в разные стороны, произносится звук летящего самолё та: «У-у-у!»;

Плывё м в лодке: кисти рук сложены «лодочкой» и, вращая, произносится звук «У-у-ух! У-у-ух!».

Дети подходят к макету с изображением пешеходного перехода и рассказывают, как нужно переходить дорогу и показывают дорожный знак «Пешеходный переход».

- Еще этот знак называют по-другому, а как отгадайте загадку:

Что за лошадь вся в полоску

На дороге загорает

Люди едут и идут

А она не убегает? (Зебра)

Воспитатель: Зебра это участок дороги, где разрешается переходить дорогу, обозначается широкими белыми линиями.

Посмотрите, к нам кто-то пришёл в гости. Кто же это?

Вносится светофор.

Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть три цвета у меня –

Как зовут меня, друзья? (Светофор)

Ребята здороваются со светофором.

- Да, это светофор. Здравствуй, друг наш, Светофор!

- Ребята, посмотрите, а светофор-то – непростой. Он похож на домик, в котором поселились три живых огонька – три друга. А хотите, я расскажу вам сказку? На большой дороге ехали разные машины, какие? Большие, которые везли груз, как они называются? Были и маленькие машины, в которых сидели только люди. Как называются такие автомобили? Ехали мотоциклы, автобусы, троллейбусы и даже велосипеды. Этих машин было так много, что они постоянно спорили, кому ехать в первую очередь, а кого не нужно пропускать вперёд. Большие машины обижали и толкали легковой транспорт, происходили аварии. А машины так и не научились бы разбираться между собой, если бы однажды не случилось чудо…

Путешествовали по дороге три другатри разноцветных огонька: Красный, Жёлтый и Зелёный. (Воспитатель по ходу рассказа выкладывает на мольберте три круга соответствующих цветов.) Красный огонёк был очень строгий и не любил беспорядок и споры. Жёлтый огонё к не был таким строгим и всегда говорил: «Подожди! Не торопись!». Зелёный огонёк был самым весёлым, он улыбался всем прохожим.

Однажды разноцветные огоньки пришли на большую дорогу и увидели, как ссорятся машины и не хотят пропускать друг друга. Тогда Красный огонёк сдвинул брови и начал останавливать самые настойчивые машины. Жё лтый говорил: «Подождите! Успеете!». А Зелёный помогал проехать самым маленьким машинкам.

Так огоньки навели порядок на большой дороге. Они решили всегда помогать машинам проезжать по дороге без споров и аварий. А для этого люди построили домик для разноцветных огоньков, в котором со всех сторон были круглые окна. И если в окно смотрел Красный огонёк, то машины останавливались. Если выглядывал Желтый огонёк, то машины стояли и ждали своей очереди. А если светил Зелёный, - все машины начинали спокойно ехать. Таким было правило дорожного движения.

- Давайте мы с вами попробуем покататься в машинах по этому правилу.

Ребятам раздаются эмблемы с изображением автомобилей, начать движение – пойти по группе то в одном, то в другом направлении. Воспитатель при этом поворачивает макет светофора таким образом, чтобы «светил» то один, то другой сигнал светофора. Задача детей – правильно реагировать на этот сигнал, то останавливаясь и ожидая, то снова начиная движение. Движение при этом должно быть «безопасным», без столкновений.

- Ребята, вы справились с таким сложным заданием – научились двигаться по правилу, какому? Давайте запомним правило:

Красный – стой! Жёлтый – внимание! На зелёный свет – иди!

- Как они называются люди которые вместе с машинами ходят по дороге? Пешеходы!

Пешеходы тоже должны соблюдать правило дорожного движения. Какое правило?

Красный – стой! Жёлтый – внимание! На зелёный свет – иди!

- И в то время, когда Красный огонёк останавливает машины, Зелёный помогает пешеходам безопасно переходить дорогу. Но когда Красный огонёк смотрит на пешеходов, что они должны делать? Стоять! Потому что в это время едут машины!

Игра «Двустороннее движение».

Мальчики берут машинки на верёвочках, а девочки – коляски с куклами. Расставить ребят по противоположным точкам «перекрёстка», чтобы их движение было перекрёстным. И, поворачивая макет светофора боком (когда для «пешеходов» светит зелёный сигнал, а для «машин» - красный, воспитатель предлагает детям правильно отреагировать на свой сигнал.

- Ребята, какие вы молодцы! Вы научились видеть и правильно реагировать на сигнал светофора. Давайте повторим наше золотое правило:

Красный – стой! Жёлтый – внимание! На зелёный свет – иди!

Для лучшего запоминания знаний о светофоре предлагаю нарисовать его. Используя цветные карандаши, дети рисуют светофор.

- Ребята, что нового вы узнали на занятии? Нужно ли соблюдать правила дорожного движения пешеходам и водителям?

А чем же мы с вами занимались? Мы вспомнили названия разных видов транспорта, выполнили артикуляционную гимнастику, поиграли, послушали сказку про три разноцветных огонька, выучили стихотворение и даже нарисовали светофор. Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Мой друг светофор»Конспект НОД «Мой друг светофор» В средней группе было проведено познавательное занятие на тему «Детям знать положено правила дорожные». Дети узнали,просмотрев презентацию.

Конспект открытого занятия по ПДД «Наш друг светофор» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по ПДД «Наш друг светофор» во второй младшей группе Программное содержание. Образовательные задачи: 1. Учить детей различать сигналы светофора; понимать значение зеленого, желтого, и красного.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Светофор — наш друг и помощник»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Светофор — наш друг и помощник» Цель: Познакомить детей со светофором. Продолжить учить правильным приемам наклеивания цветов на прямоугольник, чередуя их последовательность:.

Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор»Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор» Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор» Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения. Задачи:.

Конспект НОД «Светофор — наш друг» с детьми младшей группыКонспект НОД «Светофор — наш друг» с детьми младшей группы К международному дню светофора. Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать правила безопасности на дороге,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Светофор — наш друг»Конспект занятия во второй младшей группе «Светофор — наш друг» Цель: - познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить приклеивать предметы.

Конспект занятия по ПДД «Наш друг — светофор»Конспект занятия по ПДД «Наш друг — светофор» «Наш друг — светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания.

Конспект занятия по развитию речи «Светофор — друг ребят» с детьми 2–3 летКонспект занятия по развитию речи «Светофор — друг ребят» с детьми 2–3 лет Направление: речевое развитие. Тема: Светофор - друг ребят. Педагогические цели: познакомить со значением светофора и его силами, закрепить.

Конспект занятия во второй младшей группе «Здравствуй, друг светофор»Конспект занятия во второй младшей группе «Здравствуй, друг светофор» Цель: формирование у детей навыков и устойчивых привычек соблюдения правил дорожного движения через эмоциональное восприятие, игровую и.

Конспект НОД «Наш друг — светофор» в средней группеКонспект НОД «Наш друг — светофор» в средней группе Цели: закрепить знания детей о светофоре и назначении его цветов; продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического занятия «Наш друг — Светофор»
Опубликовано: 23 апреля 2022 в 07:37
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект тематического занятия «Наш друг — Светофор»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Заботина (УИ 2034593) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД