Татьяна Братищева
Конспект музыкального занятия «Зайка» (младший возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Учить двигаться в соответствии с характером музыки. Развивать воображение при исполнении музыкальных образов зайчика. Развивать музыкальный слух детей.
Программные задачи:
Физическая культура: Продолжать обогащать двигательный опыт детей.
Познание: Расширение кругозора детей.
Социализация: Развитие игровой деятельности через имитацию движений.
Здоровье: Сохранение физического здоровья детей.
Публикация «Конспект музыкального занятия „Зайка“ (младший возраст)» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Музыка : Учить отображать настроения при прослушивании, пении, пляске, игре на музыкальных инструментах. Учить петь не крикливо, чётко проговаривать текст. Учить правильно, держать в руках ложки и ритмично ударять. Совершенствовать умение выполнять простые танцевальные движения.
Форма проведения – групповая.
Оборудование: Игрушка: Зайчик; деревянные ложки.
Образовательная деятельность
В зал дети входят под музыку Т. Ломовой «На прогулке".
Вот зайчишка наш дружок,
Вышел быстро на лужок,
Раз-два-три, раз-два-три,
Дружно с нами попляши.
Внести игрушку – зайчика.
-Давайте под музыку будем танцевать.
«Полька зайчиков» муз. Филлипенко (1)
Дети выполняют движения по показу воспитателя.
1. Посмотрите на зайчат,
Ушки длинные торчат. (Дети сидят на корточках, качают головой, показывают руками длинные ушки.
Припев:
Глазки весело блестят
Ножки танцевать хотят. (Встают, хлопают в ладошки, топают ногами)
Зайцам весело у нас,
Все они пустились в пляс. (Выставляют ножку на пятку.)
2. С зайцем кружимся вдвоём,
С зайцем песенку поём (Дети кружатся вокруг себя.)
Припев.
-(Наклонить игрушку к себе) Зайчик, мне сказал, что вы молодцы дети.
-Но, почему-то у зайчика грустный вид?
Слушание песни «Зайчик» муз. Ю. Матвеевой
-А почему зайчик плачет?
Ответы детей.
-А какая музыка в той песенке?
(грустная, печальная)
-Давайте пожалеем зайчика. (Гладят по головке)
И песенку ему споём. Будем петь все вместе, хорошо открывая рот,чётко произносить все слова.
Посмотрите дети, зайчик сразу повеселел.
Пение песни «Заинька-зайка», р. н. м
-Сейчас мы попробуем изобразить ритм этой песенки на деревянных ложках.
(музыкальный руководитель играет на ложках, дети хлопают)
-Весело стало зайчику, давайте все поиграем на деревянных ложках. (Раздать всем детям ложки)
Пляска «Ложки деревянные» (на мелодию песни «Жили у бабуси»(1)
Взяли в ручки ложки,
Постучим немножко,
Постучим от души
Наши ложки хороши (Дети стоят, стучат ложками)
Побежали ножки,
Застучали ложки.
Побежали малыши,
В ручках ложки хороши. (Бегут по кругу друг за другом и стучат.)
Детки приседают,
Ложки отдыхают.
Тише, тише, не шуми!
Приседают малыши! (Выполняют «пружинку», держа ложки вертикально.)
Где же ложки у ребят?
За спиною тихо спят. (Прячут ложки за спину.)
Просыпайся, ложка,
Постучи, немножко! (Показывают ложки и стучат ими.)
Зайчик: Молодцы! А на каких музыкальных инструментах вы играли?
А теперь – раз, два, три, четыре, пять – буду с вами я играть!
Игра «Заинька-зайка» муз. Н. Г. Насуленко
Дети стоят в кругу, в центре – Зайка.
Перед началом игры Зайка говорит : «Раз, два, три, четыре, пять – буду Таню выбирать!»
Дети с воспитателем поют:
Заинька-зайка,
Деток выбирай-ка!
Заинька-зайка,
Деток выбирай-ка (Дети, держась за руки, идут по кругу, а Зайка гуляет в кругу.)
Зайка поёт :
Песенку я знаю,
Таню выбираю!
Песенку я знаю,
Таню выбираю! (Дети останавливаются, Зайка подходит к Тане и на повторение фразы выводит её за обе руки в центр круга)
Под любой плясовой наигрыш Зайка с Таней пляшут, а дети хлопают.
-Дети понравилось вам с Зайкой играть?
А нам в группу пора. До свиданья Зайка.
Дети выходят из зала под музыку Т. Ломовой «На прогулке»
Список литературы:
1. О. Н. Арсеневская, «Музыкальные занятия». Первая младшая группа.