Ангелина Лекомцева
Конспект занятия в первой младшей группе по теме «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры - занятия
в первой младшей группе
по общей теме «Волшебница зима. Новый год»
Тема игры – занятия «Что такое зима»
Цель: Расширять представления детей о зиме.
Задачи:
Развивающие:
1. Развивать внимание, мышление,общую моторику
2. Способствовать развитию глубокого дыхания
Обучающие:
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе по теме „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
1. Уточнить представления о зиме, ее признаках, формировать умение видеть красоту природы.
2. Поощрять попытки по просьбе взрослого рассказывать об изображенном на картине.
3. Пробуждать интерес к конструированию, учить выбирать нужный предмет по цвету, называть фигуру (треугольник, квадрат, круг).
4. Закреплять умение выполнять музыкально - ритмические движения.
Воспитательные:
1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей.
5. Воспитывать желание помочь тем, кто в этом нуждается.
Материал и оборудование: набор картинок по теме зима, конструктор «Снеговик», музыкальный центр, аудиозаписи мелодий, снежинки из бумаги (бумажных салфеток,
Ход занятия:
Дети стоят в кругу.
Воспитатель:
-Дети, мы вчера гуляли на улице. Вспомните, кого мы лепили? А как мы лепили?
Игра «Снеговик» (по М. Ю. Картушина)
Раз – рука, два – рука, (Вытягивают руки вперед)
Лепим мы снеговика. (Имитируют лепку снежков)
Мы скатаем снежный ком – (Ладонями делают круговые движения, «лепят»)
Вот такой! (Разводят руки в стороны, показывая большую величину кома)
А потом поменьше ком – (Ладонями делают круговые движения, «лепят»)
Вот такой. (Показывают руками величину кома поменьше)
А наверх поставим мы маленький комочек. (Соединяют пальцы рук, «маленький комок»)
Вот и вышел снеговик – снеговичок, (Ставят руки на бочок, покачивают головой)
Очень милый толстячок! (Выставляют вперед два больших пальца)
Появляется Снеговик.
Воспитатель: А вот у нас еще один гость. Откуда он?
Дети предполагают.
-А как он на улицу попал? (Слепили из снега). А откуда снег? (С неба) А почему снег на улице? (Зима) А что бывает еще зимой?
По разложенным картинкам дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: (делает итог) На всех картинках снег. Только на одной его нет. Почему? (На картинке праздник елки, он проходит в комнате). А что такое снег? (Снег – это много маленьких снежинок).
А давайте и мы поиграем со снежинками.
Игра со снежинками из бумаги: дыхательная гимнастика.
А теперь надуем сугробы. (Собирают снежинки в одно место –«сугроб»)
Физкультминутка «Мы шагаем по сугробам» (по М. Ю. Картушина)
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнем
И еще друзей найдем.
Снеговик: Есть и у меня друзья. Но они вчера так расшалились, что все перепутались. Что мне делать? Дети предлагают.
Конструирование «Снеговик»
Снеговик: Друзей нужно выложить так, чтобы цвет на пуговках и шапке совпал.
Дети выкладывают из готовых шаблонов снеговиков. Рассматривают, определяют цвет, форму пуговиц ((, ,
)
Снеговик благодарит детей за хорошую работу.
Молодцы, ребята! Очень красивые снеговички получились! Вы очень хорошие ребята! Я знаю – я теперь не одинок!
Снеговик: В моем кармане для вас еще один сюрприз. (Снеговик звенит в колокольчик.) Отгадайте, что это звучит? (Дети отгадывают, Снеговик раздает детям колокольчики)
Музыкально – дидактическая игра на развитие динамического слуха
Игра «Колокольчики звенят» (по М. Ю. Картушиной) – играют 2 раза
Тихо – тихо, колокольчик позвени, позвени, (Дети тихо звенят в колокольчик)
Никого ты, колокольчик, не буди.
Громко – громко, колокольчик, позвени, позвени, (Дети громко играют на колокольчиках)
Снеговика ты, колокольчик, весели, весели!
Снеговик: «Ой, ой!» - хватается за голову и убегает, на полу остаются следы – капельки воды.
Воспитатель: Что случилось? (Дети высказывают, что ему в комнате жарко, он начал таять и т. д.)
-А где мы сможем увидеть снеговика? Давайте мы в окно посмотрим. (Дети видят на улице снеговика, он им машет рукой, зовет на улицу.)
Дети собираются на прогулку.