Диана Сулейманян
Конспект тематического занятия в старшей группе ко Дню матери
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Моя мамочка самая.».
Цель занятия:
-повысить социальную значимость материнству;
- формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- учить умению отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;
- учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками;
Развивающие:
-развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус;
Воспитательные:
Публикация «Конспект тематического занятия в старшей группе ко Дню матери» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
-воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.
Предварительная работа:
- беседы о семье;
-составление рассказов о своей маме;
- чтение и беседа с вопросами сказки В. Сухомлинского о маме "Семь дочерей";
- рассматривание иллюстраций, репродукций картин известных художников, семейных фотографий;
Словарная работа:
-обогащать словарный и лексический запас детей;
- развивать память, выразительную речь, умение декламировать стихи.
-цветная картон, ножницы, клей.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте,ребята! Я рада вас всех видеть такими красивыми и здоровыми. Скажите, с каким настроением вы пришли. (Весёлое, хорошее).
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Ребята! Отгадайте загадку:
Кто пришёл ко мне с утра?
Кто сказал: "Вставать пора? "
Кашу кто успел сварить?
Кто косички мне заплёл?
Целый дом один подмёл?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех? (Ответы детей МАМА)
Воспитатель: Да, это мама! Самое прекрасное слово на земле! И самое первое слово, которое произносит человек. И звучит оно одинаково нежно на всех языках мира. Давайте все тихо и нежно скажем: "Мама! ".
Мама - сколько тепла, ласки носит это слово, этим словом называют самого родного, близкого человека, (показываю фотографии, на которых изображены мамы с детьми).
У мамы самые добрые и ласковые руки, которые умеют всё. Мама учит нас быть честными и смелыми, дает советы, заботится о нас, оберегает. Мама всегда хочет, чтобы дети выросли здоровыми, умными, добрыми, вежливыми.
В конце ноября наша страна отмечает замечательный праздник «День Матери». Люди поздравляют своих мам. И сегодня мы посвящаем наше занятие Дню мамы.
Воспитатель: Ребята, очень много красивых слов можно сказать о маме – ненаглядная, милая, любимая…
Предлагаю поиграть в игру: Какая ваша мама? И сказать самые красивые слова о маме, передавая друг другу вот этот красивый цветок.
Дети: ласковая, милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, внимательная, чуткая, заботливая, очаровательная, трудолюбивая, приветливая, неповторимая, терпеливая, сильная….
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сказали много чудесных слов о своих мамах. Ни для кого не секрет, что у мамы много хлопот по дому. Ребята, вы же всегда готовы прийти им на помощь. Думаю, вы легко справитесь со следующим заданием, нужно закончить стихотворение. (Ответы детей сопровождаются иллюстрациями).
1. Я люблю трудиться, не люблю лениться.
Сам умею ровно, гладко застилать свою (Кроватку)
2. Помогать я маме буду, с ней я вымою (Посуду)
3. Наши руки были в мыле, мы посуду сами мыли.
Мы посуду мыли сами, помогали нашей (Маме).
4. Дружно маме помогаем в тазике белье… (Стираем)
5. Мы цветы в саду сажаем, их из лейки поливаем:
Астры, лилии, тюльпаны пусть растут для нашей (Мамы).
6. Мы вместе все стараемся в квартире убираемся
Мама, папа, брат и я – вот и вся моя (Семья).
- Молодцы, сразу видно, что помощники из вас просто отличные.
Ребята вы еще говорили, что у мамы умелые руки. Что же умеют делать эти руки (готовят еду, пекут, стирают, гладят, шьют, вяжут и т. д.) Мамы работают на фабриках, заводах, кто-то из мам работает в каком-то учреждении, но они еще справляются со множеством домашних дел.
Ранним утром поднимаются ваши мамы, и весь день проводят в делах, заботах о семье, детях. Мамы справляются с любой работой, потому что всё умеют. А где и кем работают ваши мамы? (Ответы детей)
Трудно маме порой бывает, устает. Если бы вы знали, как приятно бывает маме, когда сын или дочь интересуются, как она себя чувствует, не устала ли, не тяжёлая ли у нее в руках сумка. Нужно помогать маме в домашних делах.
Воспитатель: А как вы помогаете маме? Чем мы можем порадовать маму? (Ответы детей).
Предлагаю вам сегодня слепить на цветном картоне самые добрые, прекрасные слова про маму. Подарок, сделанный своими руками, это самый ценный и дорогой подарок, а особенно для ваших мам. Это поднимает настроение маме и покажет, как сильно вы ее любите.
Лепка «Моя мама самая.».
Воспитатель: Сегодня будем работать в центре творчества. (Дети садятся за столы). Приступим к работе:берем пластилин, разминаем и начинаем скатывать в тонкий жгутик. Начинаем придавать форму буквы,которая нам нужна и лепим на картон.
(Показываю, как работать с пластилином. Далее дети лепят буквы и переносят на цветной картон, я наблюдаю и помогаю при необходимости).
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Покажите ваши открытки. Как вы думаете, понравится маме ваш подарок? (Да)
О ком сегодня мы с вами говорили?
Что вам особенно запомнилось?
Что вам понравилось на занятии, что не понравилось? (Дети анализируют и отвечают).