Наталья Ларичева
Конспект тематического занятия в подготовительной группе «День освобождения Конзавода»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект НОД в подготовительной группе «Освобождение Конзавода»
Цель : расширение знаний детей о подвигах земляков в Великую Отечественную войну и в мирное время.
Программные задачи :
-закреплять знания о боевом прошлом родного края, великих подвигах земляков, известных всей стране;
- давать детям сведения о том, что наша малая Родина богата не только историей, но и талантливыми людьми, которые в своих стихах воспевают красоту родной земли и подвиги людей;
Публикация «Конспект тематического занятия в подготовительной группе „День освобождения Конзавода“» размещена в разделах
- Дни воинской славы, Дни освобождения городов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2021
- воспитывать любовь, чувство привязанности к родным местам, гордость за наш народ.
Ход занятия.
Воспитатель:
Сегодня памятный день в истории нашего хутора. 28 января., наш хутор был освобожден от фашистов. Уже столько лет люди помнят об этом дне и отмечают его как праздник. В этот день жители х. Чернышевка чтят память защитников хутора, возлагают цветы к Вечному огню, приветствуют ветеранов Великой отечественной войны.
Как называется страна, в которой мы живем? (ответы детей). Наша Родина – Россия, это большая и могущественная страна, и в ней живет гордый, великий русский народ, а еще много народов, которые любят и защищают свою великую Родину – Россию.
-Ребята, вы живете в удивительном красивом хуторе, где разводят лошадей породы Будённова, до этого наш хутор назывался Конзавод №157 имени Первой Конной Армии. Полюбуйтесь, как красива природа и наша земля. (воспитатель показывает слайд с изображением природы края). Наш хутор становится каждый день краше. Мы с вами должны помнить, что мирному и счастливому детству мы обязаны нашим предкам. Сегодня, 28 января,мы отмечаем годовщину освобождения Конзавода от немецких захватчиков.
Победой кончилась война, те годы позади.
Горят медали, ордена у многих на груди.
Кто носит орден боевой за подвиги в бою,
А кто- за подвиг трудовой в своем родном краю.
Путь к Победе был трудным. жители нашего поселка сражались на всех фронтах и за подвиги награждены орденами и медалями, удостоены звания героев.
Благодарим, солдаты, вас
За жизнь, за детство и весну,
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живем!
Воспитатель
- Мы должны помнить всегда, какой ценой досталась Победа над врагом и расти достойной сменой и чтить традиции старшего поколения.
Чтобы люди помнили и чтили своих героев, им возводят памятники. Какие вы знаете памятники и памятные места в нашем хуторе, которые построены в честь защитников Родины (ответы детей, показ фотографий, иллюстраций).
Каждый год в праздник – День освобождения Конзавода от Немецко – фашистских захватчиков, жители приходят к Обелиску Победы, чтят память защитников Родины минутой молчания, возлагают цветы, читают стихи. Воспитатель: Конзаводчане помнят героев – наших земляков, кто погиб, защищая нашу Родину.
Великая Отечественная война длилась четыре долгих года. Нелегким был путь к победе. Не все вернулись домой. День Победы – 9 мая 1945 года стал самым долгожданным праздником для советского народа.
Воспитатель: Мы с вами живем в стране, которая называется Россия и у нашей страны есть сильная и могучая Армия.
Воспитатель: А какие войска российской армии вы знаете?
Ответы детей: морские, сухопутные, десантные.
Воспитатель: Посмотрите на это изображение. На доске представлены изображения различных родов войск. Кого вы здесь видите?
Воспитатель: Зачем в Армии так много родов войск?
Дети: Чтобы защищать нашу Родину со всех сторон - и с суши, и с моря, и с воздуха.
Воспитатель: Правильно, в небе нашу Родину охраняют Военно-Воздушные Войска – это вертолеты, самолеты, ракеты.
Наши морские границы охраняет военно-морской флот – это подводные лодки, боевые корабли и катера.
На земле нас охраняют Сухопутные войска.
Воспитатель: А зачем нужна Армия в мирное время?
Дети: В мирное время солдаты учатся управлять боевой техникой, проводить учебные бои, учатся стрелять из всех видов оружия.
Воспитатель: Ребята, теперь давайте с вами отгадывать загадки.
1. У какой птицы на крыльях звезды? (Самолет)
2. Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик, через несколько минут опустился (парашют)
3. Ползет черепаха - стальная рубаха, враг в овраг и она, где враг. (Танк)
4. Железная рыба плывет под водой, врагу угрожает огнем и бедой. (Подводная лодка).
5. Черная труба стрекочет, огонь вылететь хочет. (Пушка).
Воспитатель: Вы молодцы, справились с испытанием и отгадали все загадки.
А теперь я вам предлагаю поиграть еще в игру, которая называется «Один много».
Пограничник – пограничники, Парашютист –….
Пехотинец …., Пистолет …
Танк, Самолет …
Вертолет …., Пушка …
Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с заданием.
Воспитатель: А вы знаете, что скоро наступит праздник – 23 февраля - День Защитника Отечества. А кто такие Защитники Отечества?
Предположения детей:
- Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. У нашей страны тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.
- Ребята, а кого мы с вами поздравляем в этот день?
Ответы детей: Пап, дедушек и мальчиков.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете в каких войсках, в армии, служили ваши дедушки и папы.
Дети: (отвечают).
Воспитатель: Ради нас с вами, ради того, чтобы в нашей огромной стране был мир, достойно несут свою нелёгкую службу российские воины. Наши мальчики, когда вырастут и станут взрослыми, тоже пойдут служить в армию и станут настоящими Защитниками Отечества.
Подведение итогов.
Воспитатель :
- Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня разговаривали? Что вы узнали нового?
Чем знаменателен сегодняшний день? Вам понравилось занятие?
Что было для вас сложным и непонятным? (Дети отвечают на вопросы)
Нет! – заявляем мы войне,
Всем злым и чёрным силам.
Должна трава зелёной быть,
А небо синим – синим!
Нам нужен разноцветный мир,
И все мы будем рады,
Когда исчезнут на земле
Все пули и снаряды.
Мы хотим, чтоб люди мирно жили,
Чтоб дети разных стран дружили,
Чтоб леса, поляны зеленели,
Чтобы птицы в небе звонко пели.