Марина Симонова
Конспект тематического занятия «В гости к гномам»
▼ Скачать + Заказать документы
В гости к гномам.
Программное содержание:
1. Развивать воображение детей с помощью художественного слова и погружения в мир музыки.
2. Закреплять умение детей ритмично, выразительно двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки используя предложенные модели.
3. Развивать эмоциональную сферу детей.
4. Воспитывать у детей устойчивый интерес и отзывчивость на музыкальные произведения разного характера. Расширять музыкальные впечатления.
5. Закреплять умение детей сочетать пение с движением и игрой на музыкальных инструментах.
6. Петь выразительно, естественным голосом, правильно передавая мелодию.
Публикация «Конспект тематического занятия „В гости к гномам“» размещена в разделах
7. Развивать ритмическое чувство, коммуникабельность.
Ход занятия.
Дети заходят в зал.
М. р. :(поет) Здравствуйте ребята!
Дети:(поют) Здравствуйте.
М. р. : Ребята, вы заметили, что мы сегодня на занятии не одни, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети:(поют) Здравствуйте.
М. р. :(беру конверт и подхожу к детям) Ребята, посмотрите, что я сегодня обнаружила у себя на рояле. Давайте посмотрим что там. Даю кому-нибудь из детей вскрыть конверт. Ребята да это не обычное письмо, а звуковое. А вы хотите услышать о чем оно? А еще здесь какие-то карточки.
Дети: Хотим.
М. р. : Ну тогда присядьте на ковер, а я включу.
(Звучит песенка о гномах).
М. р. : О ком эта песенка? А где мы с вами можем еще встретить гномов?
Ответы детей.
М. р. : А вы хотели бы побывать в стране гномов? Мы с вами знаем, что гномы это маленькие человечки, которые живут под землей. И чтобы к ним попасть мы тоже должны стать маленькими. Давайте скажем волшебные слова:
Чтобы маленькими стать в гномов превратиться,
Нужно нам похохотать и развеселиться.
Хохотальная разминка.
Вот мы и стали маленькими. Посмотрите, какое все вокруг сразу стало большое. Ребята, а я поняла, эти карты помогут нам попасть в страну гномов. Если мы правильно их расшифруем.
Ритмическая разминка. (после разминки должны оказаться около зеркала).
М. р. : Вот мы и добрались до входа в страну гномов. Но как открыть ворота? (видит карточки, на которых изображены эмоции). Смотрите гномы нам и здесь оставили конверт. Нам, наверное, нужно изобразить все эти эмоции на своем лице и тогда ворота откроются. Давайте постараемся.
Изображают, ворота открываются. Проходят к стульчикам. Видят два входа в пещеры.
М. р. : Ребята, посмотрите какие кругом горы большие, а вот пещера в ней, наверное, и живут гномы. Только почему-то здесь два входа. Давайте подойдем к одному из них и послушаем, что же там происходит.
Э. Григ «В пещере горного короля».
М. р. : Ребята, а какая эта музыка по характеру? Вы ее узнали? Как она называется? А какой композитор ее написал? В чьем исполнении она прозвучала? А как вы догадались?
Ответы детей.
М. р. : Ребята, хочется вам зайти в эту пещеру? Давайте послушаем, кто живет в другой пещере. (играю вступление песни). Вы узнали, кто там живет. А чтобы гномик к нам вышел давайте споем про него песенку. А для того, чтобы песенка прозвучала красиво, мы вначале поработаем с язычком, губками и голосом.
Артикуляционная гимнастика.
Распевка.
М. р. : Ну теперь можно и песню спеть.
«Песенка гномов».(в конце заходит гном).
Дети здороваются с гномом.
Гном : Какую красивую песенку вы спели ребята. А мы с моими братцами тоже очень любим петь и танцевать. И здороваемся мы совсем по-другому. Очень весело. Хотите, я вас научу.
«Хей, привет».
М. р. : Гном, а хочешь, мы тебе стихотворение про гномов расскажем и на пальчиках его покажем. А ты потом, если тебе понравится, научишь своих братьев.
Пальчиковая гимнастика «Молотки».
Гном : Молодцы! Мне очень понравилось. Я обязательно научу своих братьев, а теперь я хочу с вами поиграть. Вы любите играть с мячом? Мы гномики просто обожаем.
Игра с мячом.
Гном : Мне с вами очень понравилось. Вы такие веселые, так много умеете. И я хотел бы с вами встретиться еще. Придете вы еще ко мне в гости? А на память о нашей встрече я подарю вам наше сокровище, которое мы добываем в горах. А сейчас я подую на вас волшебным воздухом и вы вернетесь обратно в детский сад. До свидания.
Дети улетают в группу.