Ольга Череватова
Конспект тематического занятия на прогулке «Здравствуй, пчёлка!» для детей 3 лет ко всемирному Дню пчел
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Оборудование: Шапочки-маски пчёлки на каждого ребёнка, «шарики-нектарики» для пчёлки, ведёрко на каждого ребёнка, дорожка (ш=20-25 см, д=1,5-2 м, питьевая вода, кружки для питья на каждого ребёнка, чайная ложечка на каждого ребёнка, угощение мёд в баночке, лейка на каждого ребёнка.
Ход:
1. Наблюдение за пчёлкой на цветке
Воспитатель говорит: «Наступило лето, солнышко светит, травка зеленеет, летают птички, проснулись насекомые. Отгадайте, загадку:
От цветка к цветку порхает,
Пожужжит, мёд собирает!
Публикация «Конспект тематического занятия на прогулке „Здравствуй, пчёлка!“ для детей 3 лет ко всемирному Дню пчел» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Прогулка. Наблюдения за насекомыми
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Пчела. Все о пчёлах для детей
- Темочки
- Кто это? Это пчёлка! Как она жужжит?
- З-з-з-з-з-з-з-з-з!
- Давайте её поищем! Она любит цветы, где у нас растут цветы?
- На клумбе!
Нашли большой красивый цветок на клумбе, на нём игрушечная пчёлка. Воспитатель с детьми рассматривает её.
- Пчёлка села на цветок,
Распрямила хоботок!
Собрала пыльцу немножко,
Прямо в сумочку на ножке!
- Посмотрите, какая пчёлка хорошенькая, маленькая, красивая, в полоску. У неё есть крылышки, туловище, голова, ножки, хоботок. Она собирает пыльцу, из которой получается вкусный мёд. Пчёлку нельзя трогать и нельзя прогонять. Она трудится, собирает пыльцу, нектар.
2. Пчёлка хочет поиграть
Игра-упражнение «Поможем пчёлке!» Дети проходят по дорожке с ведёрком в руке и собирают в ведёрки шарики-нектарики. Пчёлка летает вокруг и поощряет ребятишек.
3. Трудовые поручения
Воспитатель говорит: «Пчёлка очень любит цветы. Чтобы они росли красивые, их нужно поливать. Возьмём свои леечки и польём цветы на клумбе. Пчёлка летает рядом и радуется помощи детей.
4. Подвижная игра «Медведь и пчёлы»
Медведь (взрослый) спит. Пчёлки (дети) жужжат «З-з-з-з-з!». Медведь просыпается:
- Мишка-медведь идёт,
Мёд у пчёлок заберёт!
Пчёлки, летите домой!
Дети отвечают:
- Этот улей – домик мой!
Уходи, медведь домой!
Пчёлки жужжат и летят за медведем, «кусая его жалом (пальчиком).
Мишка останавливается и прячется в «домик» (руки над головой). Пчёлки, жужжа, улетают домой в улей. (Игра 2-3 раза)
После игры дети садятся на лавочку на веранде, пчёлка благодарит их за помощь и угощает их ложечкой мёда из баночки. (Мёд можно запить водой) Воспитатель уточняет у детей какой по вкусу мёд. (сладкий, пахнет цветами, жёлтого цвета)
Ребятишки прощаются пчёлкой, говорят ей спасибо за угощение.