Анастасия Ступникова
Конспект тематического занятия ко Дню матери «Мама — солнышко моё»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия :
-повысить социальную значимость материнству;
- формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- учить умению отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;
- учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками;
Развивающие:
-развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус;
Воспитательные:
Публикация «Конспект тематического занятия ко Дню матери „Мама — солнышко моё“» размещена в разделах
-воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.
Предварительная работа:
- беседы о семье;
-составление рассказов о своей маме;
- чтение и беседа с вопросами сказки В. Сухомлинского о маме "Семь дочерей";
- рассматривание иллюстраций, репродукций картин известных художников, семейных фотографий;
- заготовка деталей для открытки маме к аппликации (вырезаем 4 кружочка для лепестков цветочка, 2 листочка и стебель).
Словарная работа:
-обогащать словарный и лексический запас детей;
- развивать память, выразительную речь, умение декламировать стихи.
-цветная бумага, картон, ножницы, клей, салфетки.
Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Я рада вас всех видеть такими красивыми и здоровыми. Скажите, с каким настроением вы пришли. (Весёлое, хорошее).
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Ребята! Отгадайте загадку:
Кто пришёл ко мне с утра?
Кто сказал: "Вставать пора? "
Кашу кто успел сварить?
Чаю в пиалу налить?
Кто косички мне заплёл?
Целый дом один подмёл?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех? (Ответы детей МАМА)
Воспитатель: Да, это мама! Самое прекрасное слово на земле! И самое первое слово, которое произносит человек. И звучит оно одинаково нежно на всех языках мира. Давайте все тихо и нежно скажем: "Мама! ".
Мама - сколько тепла, ласки носит это слово, этим словом называют самого родного, близкого человека, (показываю фотографии, на которых изображены мамы с детьми).
Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое чуткое и любящее сердце, в котором горит огонь любви к своим детям.
У мамы самые добрые и ласковые руки, которые умеют всё.
Мама учит нас быть честными и смелыми, дает советы, заботится о нас, оберегает.
Мама всегда хочет, чтобы дети выросли здоровыми, умными, добрыми, вежливыми.
В конце ноября наша страна отмечает замечательный праздник «День Матери».Люди поздравляют своих мам. И сегодня мы посвящаем наше занятие Дню мамы.
Воспитатель: Ребята, очень много красивых слов можно сказать о маме – ненаглядная, милая, любимая…
Ведущий: Дорогие ребята! Я принесла цветок чудесный, и на цветике на том лепесточек мы берём, что написано прочтём.
В каждом из его лепестков спрятан сюрприз (отрывает 1лепесток)
«Лети, лети лепесток….»
Загадки о маминых помощниках: (отвечают дети)
1 загадка: 2 загадка:
Вот так чудо! Он со вкусом. Летом папа наш привёз
Может съесть и пыль, и мусор, В белом ящике мороз
И жужжит, как сотни ос. И теперь мороз седой
Работяга. (пылесос) У нас летом и зимой.
Бережё т продукты: мясо, рыбу, фрукты (холодильник)
3 загадка: 4 загадка:
Я, не хвастая, скажу: всех вокруг омоложу! Приготовить вам обед?
Идут ко мне унылые - Проще дела просто нет!
С морщинками, со складками, Справлюсь быстро ловко,
Уходят очень милые, веселые и гладкие! Я – печь…
Значит я надежный друг, электрический… (утюг) (микроволновка)
Воспитатель: отрываем 2 лепесток, тут игра нас ждет.
Игра "Мама-солнышко моё"
Жёлтый круг. В руках детей лучики с фотографиями мам. Дети приставляют лучики к кругу, сказав о маме доброе слово: нежная, заботливая, любимая и т. д.
Дети: ласковая, милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, внимательная, чуткая, заботливая, очаровательная, трудолюбивая, приветливая, неповторимая, терпеливая, сильная….
Воспитатель: У нас получилось такое лучистое солнышко, потому что мы сказали о маме много хороших, добрых слов.
Воспитатель: ну а 3тий лепесток, предлагает нам Игру «Подумаем о маме».
Воспитатель: Встаньте в круг. Я буду поочередно бросать вам мяч, и задавать какой-либо вопрос о маме, например: «Нужно ли советоваться с мамой?» Если вы считаете, что нужно, то ловите мяч; если, по вашему мнению, с мамой советоваться не нужно, то пропускаете мяч.
1. Нужно ли скучать по маме?
2. Нужно ли жалеть маму?
3. Нужно ли хвалить маму?
4. Нужно ли постоянно ждать от мамы подарки?
5. Можно ли обманывать маму?
6. Нужно помогать маме в домашних делах?
Воспитатель: отрываем 4 лепесток, отдохнуть пора чуток.
Физминутка (стоя)
Дружно маме помогаем
Пыль повсюду вытираем
Мы белье еще стираем
Прополощем, отжимаем
Подметаем все кругом
И бегом за молоком
Маму вечером встречаем
Двери настежь открываем
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: отрываем 5 лепесток, «мамины помошники».
Вы наблюдали когда-нибудь, что делает мама дома по хозяйству?
Ответы детей:
Воспитатель: Вот сколько дел у мамы! Что мы можем сделать, чтобы помочь маме?
Ответы детей:
Трудно маме порой бывает, устает. Если бы вы знали, как приятно бывает маме, когда сын или дочь интересуются, как она себя чувствует, не устала ли, не тяжёлая ли у нее в руках сумка. И если сумка тяжелая, помогают ее нести. Нужно помогать маме в домашних делах.
Воспитатель: А как вы помогаете маме?
Вы ещё маленькие, и многие домашние дела вам не по силам. Но многие дела вы можете выполнять сами.
Воспитатель: Встаньте в круг. Посмотрите, какая замечательная у меня корзина. В неё мы будем собирать добрые дела, которые вы выполняете дома.
Звучит музыка- корзину дети передают по кругу. С остановкой музыки ребёнок, у которого в руках корзина, называет свои добрые дела: мою посуду, поливаю цветы, подметаю пол, вытираю пыль и т. д.
Воспитатель: Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Сейчас по кругу от меня пойдёт «тепло», то есть я с закрытыми глазами легонько пожму своему соседу руку, он – следующему, и так по кругу. А ещё я хочу подарить вам маленькое сердечко, которое символизирует мою любовь к вам.
Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? Что вам понравилось на занятии, что не понравилось? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что порадует вашу маму? Я вам предлагаю сделать открытку для своих мам.
Воспитатель: Вечером маме скажите ласковые, нежные слова, обнимите её и преподнесите ваш подарок. Я думаю, ваши мамы будут очень рады такому подарку.