Галина Родичева
Конспект тематического занятия «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
расширять и уточнять знания детей о ЗОЖ, формировать представление о том, что большинство заболеваний происходит от попадания микробов в организм человека, формировать познавательный интерес к окружающему миру.
совершенствовать умение и навыки в рисование нетрадиционной техникой (кляксография, развивать воображение, творчества.
развивать коммуникативную деятельность, воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Предварительная работа:
чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр»,
работа с пословицами и поговорками о здоровье,
Публикация «Конспект тематического занятия „Я здоровье берегу, сам себе я помогу“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
рассматривание иллюстраций и других наглядных пособий (работа с микроскопом)
рисование в нетрадиционной технике – кляксография,
д/и «Разложи по витаминам», «Мое или наше», «Вредно – полезно»,
беседы о ЗОЖ.
Материалы:
музыкальное сопровождение,
мультимедийные слайды «Микробы»,
костюм «Врача»,
альбомные листы, краски, трубочки,
шар с гелем,
игра «Витаминная корзинка»,
микроскоп,
мяч.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, вы доверите мне быть доктором? Я хочу узнать все ли вы пришли в детский сад здоровыми? Кто желает, подходите, я буду вас осматривать (дети подходят к «врачу», воспитатель проверяет горло, уши, ногти). Вижу, все вы такие чистые и опрятные, все у вас в порядке и ничего не болит. Значит вы – здоровые ребята? Да, микробам трудно попасть в ваш организм.
Кто-то чихает и кашляет.
Воспитатель. Кто же это кашляет и чихает? Да это наша Настя. Что с тобой случилось Настя? Ты заболела?
Настя. Со мной приключилась большая беда.
Мороженое ела я помногу всегда –
И вот какая картина:
Ко мне привязалась ангина,
И кашель, и насморк меня одолели.
Если б вы знали, как они надоели.
Воспитатель. Настя, да на тебя напали микробы. Ребята, что такое микробы?
Дети. Маленькие шарики и палочки, которые мы не видим.
Воспитатель. Микробы, существа могущественные, хоть и не видимые. Ребята, а как же микробы попадают внутрь человека?
Дети. Через немытые овощи и фрукты, если чихает больной человек, грязные руки, ослабленный иммунитет.
Воспитатель. Правильно, ребята. Стоит им пробраться в тело человека, сразу начинают разбойничать и размножаться внутри, их становится все больше и больше. А человеку всё хуже и хуже – он заболевает, его трясет, колотит, начинается чихание и кашель, поднимается температура. Вот и наша Настя попала под власть микробов. А что нужно делать Насте, чтобы избавиться от простуды?
Дети. Делать ингаляции, греть ноги в горчице, пить отвары из лечебных трав…
Воспитатель. Настя ты когда-нибудь видела микробов?
Настя. Нет никогда.
Воспитатель. Ребята давайте попробуем нарисовать микробы, и Настя с нами попробует пофантазировать, но сначала мы выполним с вами дыхательные упражнения.
Дыхательная гимнастика «Обними себя»
Рисование в нетрадиционной технике – кляксография – воспитатель вместе с Настей и детьми рассматривают и обсуждают рисунки.
Воспитатель. Я думаю, ваши рисунки похожи на настоящих микробов. А как вы думаете, с помощью чего их можно увидеть? (если дети затрудняются ответить, воспитатель предлагает назвать приборы, которые увеличивают предметы)
Воспитатель. Правильно - это микроскоп. С ним надо обращаться очень осторожно. С помощью него специалисты изучают мельчайшие организмы и вещества. Давайте посмотрим, что же увидели специалисты. Мультимедиа.
Микроб – это очень опасный злодей
Не жалко ему ни зверей, ни людей
Всех страшных болезней причина – микроб
А разглядишь его лишь в микроскоп
Но только не надо их бояться!
Надо им сопротивляться!
Ведь эта, страшная сила боится мыла.
Воспитатель. И так микробы – это маленькие существа не заметные глазу, которые вызывают разные заболевания. Они так и норовят попасть к человеку внутрь, чтобы навредить ему. Но мы с вами знаем, как с ними бороться, и умеем это делать.
Дети называют способы борьбы с микробами (педагог, во время называния, нанизывает рисунки – микробы на нитку шарика (с гелем, когда всё названо, шарик с микробами улетает) :
-соблюдать режим дня – вовремя вставать и ложиться спать, делать зарядку,
-утром умываться, чистить зубы, приводить в порядок волосы,
-правильно питаться,
-много гулять на свежем воздухе,
-заниматься спортом,
-закаляться,
-быть всегда в хорошем настроении.
Воспитатель. Вот так, ребята, если мы будем соблюдать все правила – нам болезни не страшны. А ты Настя всё поняла?
Настя. Да-да я всё поняла. Теперь я буду делать всё, чтобы не болеть. Мне уже стало немного полегче и я предлагаю вам поиграть.
Физминутка
Воспитатель. Замечательная игра. А сейчас мы тебе, Настя, расскажем о главных друзьях – помощниках человека – витаминах.
Дидактическая игра «Витаминная корзинка» - попутно дети рассказывают о содержании витаминов в продуктах.
Настя. Ребята спасибо вам, я теперь так много знаю и умею и никогда не заболею.
Ребёнок. А ещё, Настя, мы с тобой сейчас поделимся народной мудростью, которая помогает нам в жизни.
Дети встают в круг, передают друг другу мяч и называют знакомые пословицы и поговорки о ЗОЖ.
- Кто встал до дня, тот днём здоров.
- Рано ложиться и рано вставать – горя и хвори не будешь знать.
- Смолоду закалишься, весь век сгодишься.
- Чистота залог здоровья.
- Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.
- Щи да каша еда наша.
- От всех болезней всех полезней: солнце, воздух и вода.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы сегодня научили Настю и напомнили друг другу о том, как необходимо беречь здоровье (индивидуальные оценки). Настя поправилась, и в будущем будет следовать вашим советам. А мы с ней прощаемся и дружно скажем Насте и гостям «Будьте здоровы».