Манцурова Екатерина
Конспект тематического занятия «Есть такая профессия — Родину защищать» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Есть такая профессия — Родину защищать
Программное содержание:
Образовательные:
- продолжать формировать представления детей о Российской армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т. д.);
- расширять и обогащать кругозор детей о воинской доблести и чести;
- закреплять представления об отечественных традициях и праздниках;
Развивающие:
- развивать умение дружеского взаимодействия в игре, навык работы в команде;
- развивать логическое мышление, память, внимание;
Публикация «Конспект тематического занятия „Есть такая профессия — Родину защищать“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- стимулировать речевую активность детей, моторику рук;
Воспитательные:
- воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине;
- воспитывать уважение к защитникам Отечества.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование: таблички с названиями выставочных площадок, иллюстрации с изображением различных родов войск, эмблемы «облако», «земля», «море», предметные картинки для игры «Кому что нужно для службы», иллюстрации о службе солдата в армии, лист ватмана, набор орденов и медалей, атрибуты для игры «Собери солдата в поход» (по 2 фляжки, бинокля, полевых кепки, камуфляжа, блокнота, карандаша, портупеи, игрушки для запутывания, шоколадные медали для поощрения детей.
Предварительная работа: беседа «Защитники Отечества», разучивание стихов, слушание патриотических песен, чтение былин о богатырях.
рассматривание альбомов, книг, иллюстраций о Российской Армии, рассматривание иллюстраций с различными родами войск, чтение художественной литературы Л. Кассиля «Вперед, танкисты», «Никто не знает, но помнят все» (о могиле неизвестного солдата, заучивание с детьми пословиц и поговорок об армии.
Словарная работа: интерактивный музей, выставочные площадки, почётное звание.
Ход ООД:
Вводная часть:
- Организационный момент:
Дети входят в группу, встают полукругом на ковре.
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с ними (дети здороваются). Давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
- Сюрпризный момент:
В группе создано мотивационное поле: интерактивный музей с выставочными площадками.
Воспитатель:- Сегодня я приглашаю вас посетить интерактивный музей, который называется «Есть такая профессия - Родину защищать». А кто знает, какой музей называют «интерактивным»? (где экспонаты можно рассмотреть поближе и потрогать)
Основная часть:
- Беседа об армии
Воспитатель: -Мы живем в прекрасной стране. Кто знает, как называется наша страна? (Ответы детей). А какая она - наша Россия? ( Ответы детей: большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная). Назовите, пожалуйста, столицу нашей Родины? - А вы знаете, кто управляет нашей страной? Как его зовут? (Путин В. В). Правильно, а еще он является верховным главнокомандующим вооруженными силами России.
Такая большая страна, как наша, должна быть хорошо защищена. Быть защитником всегда считалось в России великой честью. Так было и так будет всегда. Защитники нашей Родины – это и есть Российская армия.
Она не раз защищала свой народ от захватчиков, от врагов. Военные стоят на страже мира. И, думаю, многие из вас хотят быть похожими на них. Предлагаю вам поближе познакомиться с нашими войсками и приглашаю на первую выставочную площадку, которая называется «Рода войск».
- 1-ая выставочная площадка «Рода войск»
Воспитатель:- Располагайтесь удобно на стульчиках, чтобы всем было видно.
Воспитатель: - В Российской Армии есть различные рода войск — такая армия сильная : она всегда может защитить нашу страну. Как вы думаете, для чего нужны разные рода войск? ( Ответы детей: у нашей страны есть границы как на море, так и на виды суше и в воздухе). Правильно.
Скажите, кто защищает нашу родину в воздухе (Военно-воздушные силы)
Назовите войска, которые действуют на суше. (сухопутные)
Какие войска несут дежурство в морях и океанах (военно-морской флот)
Ребята, поможете мне отгадать загадки о военных профессиях? Но мы не просто будем отгадывать военные профессии, но и называть войска, к которым относятся эти профессии. А помогут нам в этом эмблемы.
- Загадки
Кто плывет на корабле?
Он не тоскует о земле.
Море- дом его родной
Кто, ребята, он такой (моряк)
Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный. (летчик)
Я на «тракторе» служу,
Только так я вам скажу,
Прежде чем пахать мне «пашню»,
Я разверну сначала башню. (танкист)
Он границу охраняет,
Все умеет он и знает.
Во всех делах солдат отличник
И зовется?. (пограничник)
Крепкий прочный парашют
За спиной его раскрылся.
И за несколько минут
Он на землю опустился.
Он пройдет и лес, и брод.
Но противника найдет. (десантник)
В этой форме темно-синей
Защищает он страну.
И в огромной субмарине
Опускается ко дну.
Охраняя океан,
Был в портах десятка стран. (подводник)
Воспитатель: - Молодцы, все загадки отгадали. А теперь мы проверим, знаете ли вы, что нужно военному для службы в разных войсках.
- Д/И «Кому что нужно для службы» (проводится парами)
- 2-я выставочная площадка «Служба солдата»
Воспитатель:- Армия - это солдаты. Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в армии в мирное время? (Предположения детей)
Воспитатель: - Правильно, солдаты тренируются.
Учат и тренируют солдат офицеры.
Чтобы победить врага, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими.
Сейчас мы с вами в галерее рассмотрим фотографии о том, как живут и тренируются солдаты.
- Рассматривание иллюстраций, рассказывающих о буднях армии.
Вопросы:
Воспитатель:- Расскажите, чем же они занимаются.
(Занимаются в спортивном зале, поднимают штангу, подтягиваются на турнике).
Зачем это нужно? (Чтобы быть сильными).
А что делают солдаты здесь?
(Учатся стрелять).
Зачем это нужно? (Чтобы быть меткими во время боя).
А вот на этой картинке вы видите полосу препятствий.
Что здесь делают солдаты? (Бегут по бревну, перелезают через высокую стену с окнами, стреляют, перепрыгивают через глубокую яму, проходят через огонь).
Как вы думаете, зачем они тренируются на полосе препятствий?
(Чтобы быть выносливыми во время боя и легко преодолевать различные препятствия).
- Игра «Собери солдата в поход»
У солдат бывает много испытаний, они тренируются, ходят в походы, по тревоге они должны быстро собраться на задание и взять с собой самое необходимое. Хотели бы вы показать, как быстро вы можете собраться в поход, словно настоящие солдаты? Предлагаю вам разделиться на 2 команды и посоревноваться, кто быстрее справится с заданием. Вам нужно выбрать снаряжение и предметы, необходимые солдату с большого стола и по одному по очереди перенести на свой командный стол. ( Предметы: бинокль, фляжка, блокнот и карандаш, камуфляжная форма, игрушки для запутывания). Молодцы, а теперь я предлагаю командам проверить друг друга. Правильно ли вы выполнили задание? Какие предметы вы выбрали?
Все справились с заданием, кто-то оказался быстрее, но все проявили смекалку, ловкость, а главное умение работать в команде. Эти качества очень важны для солдата.
А сейчас как настоящие солдаты потренируемся.
- Физминутка
Как солдаты на параде, мы шагаем ряд за рядом,
Левой – раз, правой – раз, посмотрите все на нас! (шагаем по кругу)
Руки вверх мы поднимаем, сильными мы стать мечтаем. (показ)
Поглядим по сторонам, не крадется ли враг к нам. (повороты)
Завертелись наши ручки, снова опустились. (круговые движения)
Мы на месте покружились и остановились. (кружатся)
Руки пред собой подняли,
Раз – присели, два – привстали. (приседания)
Сели – встали, сели – встали.
А потом пустились вскачь, будто мой упругий мяч, (прыжки)
Снова выстроились в ряд, снова вышли на парад. (шагают)
Раз-два, раз-два, заниматься нам пора!
3-я выставочная площадка «Почетные награды»
Воспитатель:- Что вы здесь видите? (Награды - медали, ордена). Как вы думаете, за что награждают солдат? ( Ответы детей: захватил в плен вражеского офицера, раненым продолжал выполнять боевую задачу, ценой собственной жизни добывал ценные сведения). Эти награды были получены за отвагу, за боевые заслуги. Такие награды получали во время ВОВ не только солдаты, которые воевали на фронте, но и те люди, которые работали в тылу, мужчины, женщины и даже дети. Над созданием орденов и медалей работали лучшие художники того времени. Они с помощью символов показывали, за что именно была вручена медаль владельцу.
Обратите внимание на эту звезду. Пятиконечная золотая звезда при помощи ушка и кольца соединена с серебряной прямоугольной колодкой. Вдоль колодки через прорези протянута шелковая лента красного цвета. Эта награда присваивалась за героический подвиг и называлась «Герой Советского Союза»(Герой России). Золотую звезду носят на левой стороне груди. А эта награда называется «Орден Победы». Им награждались лица высшего командного состава Красной Армии за успешное проведение боевых операций (К. Г. Жуков). Орден Победы – самый красивый и самый большой по размеру военный орден нашей страны. Этот орден – символ воинской доблести и полководческого искусства, проявленного на войне.
А вот медали «За отвагу» (за личную храбрость давали) и «За боевые заслуги»(за результат).
Современные награды - Орден Мужества (исполнение воинского долга с риском для жизни) и орден «За военные заслуги»(за образцовое исполнение воинского долга)
А сейчас мне хотелось бы узнать, каким по вашему мнению должен быть солдат.
- Игра «Каким должен быть солдат?»
Воспитатель:- Посмотрите, что это? А для чего она нужна? (Показываю фляжку). Ребята я предлагаю вам описать солдата. Для этого мы с вами станем в круг и будем передавать фляжку, отвечая при этом на вопрос: Каким должен быть солдат? Я начну: Солдат должен быть дисциплинированным! ( Ответы детей: солдат должен быть отважным, смелым, умным, мужественным, храбрым, мудрым, ловким, сильным, умелым, метким). Ребята, теперь мы знаем, какой наш солдат.
-Пословицы.
Воспитатель: - С давних времен люди гордились своими защитниками Отечества и придумывали о них пословицы и поговорки.
Дети:
- Герой – за Родину горой.
- Жить – Родине служить.
- Родина-мать, умей за неё постоять.
- Где смелость – там победа.
- Если армия сильна - непобедима и страна.
- Смелый боец-в бою молодец.
- Тяжело в учении - легко в бою.
Воспитатель:
- Как много пословиц вы вспомнили, молодцы!
- 4-ая выставочная площадка «Праздники солдатской доблести»
А сейчас я приглашаю вас к следующей выставочной площадке, которая называется «Праздники солдатской доблести». Вы знаете, что в нашей стране есть два важных праздника, в которые чествуют солдат и защитников нашей родины? Какие? (Ответы детей). Верно 23 февраля и 9 мая. Посмотрите ребята, на эту экспозицию в нашем музее. Вы видите плакат праздника, который мы отмечаем 23 февраля. Что это за праздник? (День защитника Отечества). У этого праздника было несколько названий: День Красной Армии, День Советской Армии. А сейчас этот праздник называется Днем Защитника Отечества. В этот день мы поздравляем всех, кто защищал, защищает или только будет защищать нашу Родину. Быть защитником очень почетно.
Обратите внимание на другой плакат. Он посвящен празднованию дня Победы в Великой Отечественной войне, который отмечают 9 мая. ВОВ затронула каждый уголок нашей Родины. 9 мая мы с вами поздравляем ветеранов, возлагаем цветы к памятникам воинов, павших в ВОВ, участвуем в акции-шествии «Бессмертный полк». Ребята, вы знаете стихотворения о мужестве российских воинов. Хотели бы прочитать их? (Дети читают стихи).
- Художественное слово:
Алиса:
Профессию военную
Мы знаем не одну.
Всегда нужны военные
Чтоб защищать страну.
И не представить даже
Как служба их важна.
Пока они на страже
Спокойно спит страна.
Фадей:
Российский воин бережет
Родной страны покой и славу,
Он на посту, и наш народ
Гордится армией по праву.
Спокойно дети пусть растут
В любимой солнечной Отчизне.
Он охраняет мир и труд,
Прекрасный труд во имя жизни!
Обратите внимание на эту площадку, она необычная, здесь у нас с вами есть возможность самим создать салют в честь солдат. Я предлагаю вам собрать разноцветный салют. Соберем? (Собираем) Молодцы! А теперь наш салют зазвучит (Видео салют).
Заключительная часть:
- Д / И «Назови воинские звания»
Воспитатель: - Великий полководец Александр Васильевич Суворов говорил: «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом». Но чтобы солдату стать генералом, надо подняться по лесенке воинских званий на много ступеней. Всего таких ступеней 20. Сыграем в игру «Назови воинские звания». Можно называть звания не только сухопутных войск, но и звания военно-морского флота (сержант, прапорщик, лейтенант (старший, младший, капитан, майор, полковник, подполковник, генерал и т. д.)
- Подведение итогов:
Воспитатель:- Экскурсия в нашем интерактивном музее подходит к концу, и я хотела бы спросить у вас: О ком сегодня была наша беседа? (О солдатах, военных, защитниках Родины)
Какой солдат бывает? (Сильный, смелый, храбрый)
Ради мирной жизни на родной земле достойно несут свою нелёгкую службу российские воины.
Спасибо ребята, я благодарю вас, вы просто молодцы! Сегодня вы были внимательными, смелыми, активными. И я уверена, что вы станете достойными защитниками нашей Родины!
Я хочу вручить вам шоколадные медали с изображением знаменитых городов нашей необъятной Родины.
(прощаются с гостями)