Мария Надымова
Конспект тематического занятия «Веселые музыканты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Активизация слуховой восприимчивости детей через знакомство с простейшими музыкальными инструментами.
Ход:
Дети сидят полукругом. Перед ними на столе ширма, за ширмой лежат кукла (Петрушка, мишка, зайка, кошка) звучащие игрушки, ударные инструменты (погремушки, бубен, барабан, деревянные ложки, колокольчик, металлофон).
Воспитатель: Ребята, я слышу, что кто-то поёт свою весёлую песенку.
Под музыку появляется Петрушка.
Петрушка: Здравствуйте, ребята!
Публикация «Конспект тематического занятия „Веселые музыканты“» размещена в разделах
Я - весёлый Петрушка,
Всегда со мною погремушка.
Послушайте, какой у неё голосок.
Петрушка звенит погремушкой под музыку «Погремушки» М. Рахвергера.
Воспитатель: Понравилось вам? Теперь ладошки протяните
И погремушки получите.
Будем весело плясать
Никому не отставать.
«Пляска с погремушками» муз. М. А. Картушиной.
Воспитатель:Ребята, петрушка пришел к вам не один, музыкантов пригласил. Смотрите, кто сейчас появится.
За ширмой раздаётся «мяу-мяу», появляется кошечка.
Кошка: Я - серенькая кошечка, Сыграю вам на ложках.
Исполняется русская народная мелодия «Как у наших у ворот» обработка, Т. Ломовой. Кошка, играет ложками.
Воспитатель: Какой замечательный музыкант наша кошечка, как она хорошо играет на ложках! Интересно, кто сейчас к нам придёт?
Звучит «КУ-КА-РЕ-КУ», на ширме появляется Петушок.
Воспитатель:Кто это, ребята? (ответ детей)
Петушок: Я - Петушок весёлый
Играю целый день,
Звенит мой колокольчик
Динь-динь, динь-динь, дилень.
Петушок звенит колокольчиком и прячется за ширму.
Появляется зайчик.
Зайчик:Прыг-скок! Прыг-скок!
Вправо скок и влево скок!
Эй, ребятки, не скучайте,
а со мною поиграйте!
Я - зайчик-попрыгайчик.
Дайте мне мой барабанчик.
Воспитатель левой рукой придерживает небольшой барабан, так чтобы он был виден детям. Зайка играет палочкой или лапами (звучит «Барабан» Г. Фрида). Зайка прячется.
Появляется мишка Медвежонок: Я медвежонок Миша.
Я музыку люблю.
Послушайте ребятки,
Как звонко в бубен бью!
Мишка звенит, затем бьет в бубен под музыку «Бубен» (русская народная мелодия, обработка М. Раухвергера.
После этого проводится музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чем играю». Кто из детей узнал инструмент, выходит и играет на нем.
Появляется петрушка.
Воспитатель:Петрушка, наши дети тоже очень музыкальные. Мы для тебя приготовили небольшой концерт.
Оркестр «Субботея».
Песня «Весёлый музыкант».
Петрушка: Ребята, какие вы молодцы! Настоящие музыканты! А вам понравились мои друзья - музыканты? А как вы мне понравились! Как мы весело играли, пели песни, танцевали! А теперь, детвора, нам прощаться всем пора!