Людмила Мансурова
Конспект тематического развлечения в средней группе «В гостях у кота Леопольда»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное казенное учреждение
здравоохранения города Москвы
«Детский бронхолегочный санаторий №8
Департамента Здравоохранения города Москвы»
Московской области, г. Бронницы, д. Марьинка
Конспект тематического развлечения в средней группе
на тему "В гостях у кота Леопольда"
Сценарий подготовила
Публикация «Конспект тематического развлечения в средней группе „В гостях у кота Леопольда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитатель Мансурова Л. Н.
Москва, 2014 год
Программное содержание:
Создание у детей бодрое, радостное настроение.
Развивать устойчивое внимание, память, речь.
Закреплять прямой счет, счет на слух.
Называть предыдущее и последующее число.
Упражнять в ориентировке по времени.
Продолжать учить решать занимательные задачи.
Учить узнавать и создавать изображение по отдельным геометрическим фигурам.
Материал:
Лабиринт, плакаты с логическими задачами, цифры, мяч, кубики, "коврики", конверты, сувениры.
Ход досуга:
Сегодня у нас математический праздник, мы будем решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность.
Как называется мультфильм, где мыши воюют с котом?
Кот Леопольд передал для вас лабиринт и просил найти дорожку к спрятанному кладу. Запомните, из любого лабиринта есть выход, только надо его найти.
А еще он прислал письмо. В этом письме задания.
1. Какой геометрической фигуры не хватает (по цвету?
2. Выбери недостающий самолет (корпус, крылья – цвет, геометрическая форма, количество иллюминаторов.
Игра с мячом "Назови число".
Дети встают в круг. Ведущий называет число, а дети называют число 1>(1 <).
Раздается стук, входит Петрушка.
Ведущий: Кто это в гости к нам пришел?
Петрушка: Говорят, сегодня у вас праздник? А я так много всего знаю: пою, пляшу, считаю.
Ведущий: Сначала поздоровайся с ребятами.
Петрушка: Здравствуйте, ребята, гости дорогие. Шлют привет вам мои друзья. Хочу вместе с вами побывать в мире забавной математики. Только я так торопился, что все цифры забыл.
Ведущий: Так, ребята сейчас тебе помогут. Где наши веселые цифры? (Дети читают стихи о цифрах).
Ведущий: Петрушка, а считать ты умеешь?
Петрушка: Умею, умею!
Ведущий: Это мы сейчас проверим. Надо будет решить задачу: "Представь себе, что у тебя будет 5 конфет. Одну ты отдал Буратино. Сколько конфет у тебя осталось?"
Петрушка: Пять.
Ведущий: Почему? Ведь ты одну отдал.
Петрушка: Никому я не отдавал. Я конфеты сам люблю.
Ведущий: Дети, правильно Петрушка решил задачу?
Дети: Нет!
Ведущий: Сколько конфет у него осталось?
Дети: Чеыре.
Ведущий: Правильно, с друзьями нужно делиться. Петрушка, тебе должно быть стыдно.
(Путрушка опускает голову).
Ведущий: Ну, ладно, поверим. Слушай теперь другую задачу: "У тебя два шарика. А у Буратино 1. Сколько шариков у вас вместе?"
Петрушка: А что мы с ними будем делать?
Ведущий: А зачем тебе это нужно знать?
Петрушка: Надо.
Ведущий: Ну, допустим, пойдете с ними гулять.
Петрушка: А ветер будет на улице?
Ведущий: Допустим, будет.
Петрушка: Сильный?
Ведущий: Сильный.
Петрушка: Тогда у нас не будет ни одного шарика.
Ведущий: Почему?
Петрушка: Ветер вырвет у нас из рук шарики и их унесет высоко в небо.
Ведущий: Дети, правильно Петрушка решил задачу?
Дети: Нет.
Ведущий: Скажите, сколько шариков у Петрушки и Буратино вместе?
Дети: Три.
Ведущий: И эту задачу ты, Петрушка, не решил.
Петрушка: Задайте мне еще задачу. Я буду слушать внимательно и постараюсь правильно решить.
Ведущий: Хорошо, слушай.
"Ну-ка, сколько всех ребят
На горе катается?
Трое в саночках сидят,
Один дожидаются".
Петрушка: (думает вслух, считает) будет 4.
Ведущий: Молодец, Петрушка, правильно решил.
Петрушка: Ура! А теперь вы, ребята, решите мои задачи.
"Все ли здесь цыплятки – детки?
Надо сосчитать наседке.
Два на грядке, два во ржи.
Сколько их всего, скажи?"
"Посадил медведь в лесочке,
Три березки, два дубочка.
Сосчитать ему охота,
Но не знает бедный счета".
"Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел.
Два под березой, один под осиной.
Сколько их будет в плетеной корзине?"
"Сколько ног у петуха?"
"Сколько рук у пастуха?"
"Сколько ушей у двух мышей?"
"Сколько лап у медежонка?"
Ведущий: Что-то вы засиделись. Давайте поиграем в игру "Не промочи ноги".
Вы находитесь на одном краю болота. По кочкам нужно перейти через него. На каждой кочке цыфры от 1 до 5. Необходимо натсупать поочеедно на каждую кочку. Кто совершает ошибку, возвращается обратно.
Ведущий: Петрушка, а еще наши ребята очень любят отгадывать загадки. Ты, наверное, много их знаешь.
Петрушка: (достает конверт с загадками и читает).
- Два брюшка, четыре ушка (подушка).
- Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят (глаза).
- Имеет четыре зуба, каждый день появляется на столе, а ничего не ест (вилка).
- На четырех ногах стою, ходить же вовсе не могу (стул).
- Танцует крошка, а всего одна ножка (юла).
Игра "Починим коврик".
Петрушка: Ребята, вы мне очень помогли. Большое спасибо. Интересно было у вас. Вы находчивые и сообразительные ребята. Но пришла пора прощаться.
Ведущий:
"Без счета не будет на улице света.
Без счета не может подняться ракета.
Без счета письмо не найдет адресата.
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Считайте, ребята, точнее считайте,
Хорошее дело скорей прибавляйте,
Плохие дела поскорей вычитайте".