Лучший педагог года

Конспект тематического развлечения в средней группе «В гостях у кота Леопольда»

Людмила Мансурова
Конспект тематического развлечения в средней группе «В гостях у кота Леопольда»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное казенное учреждение

здравоохранения города Москвы

«Детский бронхолегочный санаторий №8

Департамента Здравоохранения города Москвы»

Московской области, г. Бронницы, д. Марьинка

Конспект тематического развлечения в средней группе

на тему "В гостях у кота Леопольда"

Сценарий подготовила

Публикация «Конспект тематического развлечения в средней группе „В гостях у кота Леопольда“» размещена в разделах

Воспитатель Мансурова Л. Н.

Москва, 2014 год

Программное содержание:

Создание у детей бодрое, радостное настроение.

Развивать устойчивое внимание, память, речь.

Закреплять прямой счет, счет на слух.

Называть предыдущее и последующее число.

Упражнять в ориентировке по времени.

Продолжать учить решать занимательные задачи.

Учить узнавать и создавать изображение по отдельным геометрическим фигурам.

Материал:

Лабиринт, плакаты с логическими задачами, цифры, мяч, кубики, "коврики", конверты, сувениры.

Ход досуга:

Сегодня у нас математический праздник, мы будем решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность.

Как называется мультфильм, где мыши воюют с котом?

Кот Леопольд передал для вас лабиринт и просил найти дорожку к спрятанному кладу. Запомните, из любого лабиринта есть выход, только надо его найти.

А еще он прислал письмо. В этом письме задания.

1. Какой геометрической фигуры не хватает (по цвету?

2. Выбери недостающий самолет (корпус, крылья – цвет, геометрическая форма, количество иллюминаторов.

Игра с мячом "Назови число".

Дети встают в круг. Ведущий называет число, а дети называют число 1>(1 <).

Раздается стук, входит Петрушка.

Ведущий: Кто это в гости к нам пришел?

Петрушка: Говорят, сегодня у вас праздник? А я так много всего знаю: пою, пляшу, считаю.

Ведущий: Сначала поздоровайся с ребятами.

Петрушка: Здравствуйте, ребята, гости дорогие. Шлют привет вам мои друзья. Хочу вместе с вами побывать в мире забавной математики. Только я так торопился, что все цифры забыл.

Ведущий: Так, ребята сейчас тебе помогут. Где наши веселые цифры? (Дети читают стихи о цифрах).

Ведущий: Петрушка, а считать ты умеешь?

Петрушка: Умею, умею!

Ведущий: Это мы сейчас проверим. Надо будет решить задачу: "Представь себе, что у тебя будет 5 конфет. Одну ты отдал Буратино. Сколько конфет у тебя осталось?"

Петрушка: Пять.

Ведущий: Почему? Ведь ты одну отдал.

Петрушка: Никому я не отдавал. Я конфеты сам люблю.

Ведущий: Дети, правильно Петрушка решил задачу?

Дети: Нет!

Ведущий: Сколько конфет у него осталось?

Дети: Чеыре.

Ведущий: Правильно, с друзьями нужно делиться. Петрушка, тебе должно быть стыдно.

(Путрушка опускает голову).

Ведущий: Ну, ладно, поверим. Слушай теперь другую задачу: "У тебя два шарика. А у Буратино 1. Сколько шариков у вас вместе?"

Петрушка: А что мы с ними будем делать?

Ведущий: А зачем тебе это нужно знать?

Петрушка: Надо.

Ведущий: Ну, допустим, пойдете с ними гулять.

Петрушка: А ветер будет на улице?

Ведущий: Допустим, будет.

Петрушка: Сильный?

Ведущий: Сильный.

Петрушка: Тогда у нас не будет ни одного шарика.

Ведущий: Почему?

Петрушка: Ветер вырвет у нас из рук шарики и их унесет высоко в небо.

Ведущий: Дети, правильно Петрушка решил задачу?

Дети: Нет.

Ведущий: Скажите, сколько шариков у Петрушки и Буратино вместе?

Дети: Три.

Ведущий: И эту задачу ты, Петрушка, не решил.

Петрушка: Задайте мне еще задачу. Я буду слушать внимательно и постараюсь правильно решить.

Ведущий: Хорошо, слушай.

"Ну-ка, сколько всех ребят

На горе катается?

Трое в саночках сидят,

Один дожидаются".

Петрушка: (думает вслух, считает) будет 4.

Ведущий: Молодец, Петрушка, правильно решил.

Петрушка: Ура! А теперь вы, ребята, решите мои задачи.

"Все ли здесь цыплятки – детки?

Надо сосчитать наседке.

Два на грядке, два во ржи.

Сколько их всего, скажи?"

"Посадил медведь в лесочке,

Три березки, два дубочка.

Сосчитать ему охота,

Но не знает бедный счета".

"Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел.

Два под березой, один под осиной.

Сколько их будет в плетеной корзине?"

"Сколько ног у петуха?"

"Сколько рук у пастуха?"

"Сколько ушей у двух мышей?"

"Сколько лап у медежонка?"

Ведущий: Что-то вы засиделись. Давайте поиграем в игру "Не промочи ноги".

Вы находитесь на одном краю болота. По кочкам нужно перейти через него. На каждой кочке цыфры от 1 до 5. Необходимо натсупать поочеедно на каждую кочку. Кто совершает ошибку, возвращается обратно.

Ведущий: Петрушка, а еще наши ребята очень любят отгадывать загадки. Ты, наверное, много их знаешь.

Петрушка: (достает конверт с загадками и читает).

- Два брюшка, четыре ушка (подушка).

- Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят (глаза).

- Имеет четыре зуба, каждый день появляется на столе, а ничего не ест (вилка).

- На четырех ногах стою, ходить же вовсе не могу (стул).

- Танцует крошка, а всего одна ножка (юла).

Игра "Починим коврик".

Петрушка: Ребята, вы мне очень помогли. Большое спасибо. Интересно было у вас. Вы находчивые и сообразительные ребята. Но пришла пора прощаться.

Ведущий:

"Без счета не будет на улице света.

Без счета не может подняться ракета.

Без счета письмо не найдет адресата.

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Считайте, ребята, точнее считайте,

Хорошее дело скорей прибавляйте,

Плохие дела поскорей вычитайте".

Публикации по теме:

Игра-драматизация по мотивам русской народной сказки «Репка» в средней группе Государственное казенное учреждение здравоохранения города Москвы "Детский бронхолегочный санаторий №8 Департамента здравоохранения города.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами нетрадиционного рисования в старшей группе Государственное казенное учреждение здравоохранения города Москвы «Детский бронхолегочный санаторий № 8 Департамента здравоохранения города.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического развлечения в средней группе «В гостях у кота Леопольда»
Опубликовано: 11 ноября 2014 в 21:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект тематического развлечения в средней группе «В гостях у кота Леопольда»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Мансурова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД