Елена Жукова
Конспект тематического развлечения в младшей группе «Кличем весну»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект тематического развлечения в младшей группе
«Кличем весну»
Цели: воспитание интереса к музыке, побуждение детей прислушиваться, подпевать, хлопать в такт, танцевать.
Задачи: развитие музыкальной памяти, развитие речи средствами ритмодекламации, пения, формирование культуры движения, двигательных навыков. Обогащение опыта слушания.
Публикация «Конспект тематического развлечения в младшей группе „Кличем весну“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Оборудование: Ковер в центре зала. По краю ковра разложены плоскостные бумажные цветы (имитация полянки); метталофон; мольберт; картинки с изображением весны, солнышка, сосулек с капелью, двух птичек; декорации леса (елочки, цветы, ручейки) за ширмой.
Ход занятия
Звучит инструментальная обработка «музыка весны», дети входят в музыкальный зал.
Музыкальный руководитель (далле «М. Р»)
На ковер все проходите,
Мне улыбки покажите.
Чтоб плясать было удобно,
Чтобы двигатся свободно,
(Дети расходятся по залу.)
И снова убыбнемся!
Дети выполняют коммуникативное упражнение «Здравствуйте» под акапелльное пение М. Р. (можно выбрать любое знакомо детям упражнение).
М. Р. : Послушаем, как там и тут
Птички песенки поют!
Звучит фонограмма «Пение птиц»
М. Р. : Город умывается
Звонкою капелью,
Птички заливаются
Радостною трелью,
Воробьи чирикают,
Весну – красну кликают!
Давайте и мы позовем весну и теплое солнышко!
Дети произносят закличку солнышку, одновременно выполняя динамическое упражнение.
Солнышко выгляни! (разводят руки снизу-вверх, в сторону)
Красное, высвети! (повторение движений)
На холодную водицу, (плавные движения кистями рук вниз)
На шелковую травицу,
На аленький цветочек, (изобразить кистями рук бутон цветка)
На кругленький лужочек. (развести руки вперед и в стороны)
(Материал из сборника Г. П Федоровой «Заглянет ли солнце в наше оконце»).
М. Р. : К пианино мы пойдем,
Солнцу песенку споем,
Ведь есть у солнышка друзья:
Это мы (показывает жестом) – и ты, и я!
Дети располагаются рядом с фортепиано, исполняют песню «Есть у солнышка дружок», музыка Е. Тиличеевой, слова Каргановой (сборник «Учите детей петь» для младшей, средней группы, с. 73).
М. Р. : Всем сегодня не ло сна,
Ведь в гостях у нас… (Дети дополняют) :
«Весна!».
М. Р показывает картинку с изображением весны, устанавливает ее на фортепиано.
М. Р. : Всех присесть я приглашаю,
Песни петь мыы продолжаем!
А чтобы музыка звучала,
Сядем ровненько сначала!
Показывает наглядным примеров. Проиграв вступление, предлагает отгадать, какую песню предстоит исполнить. Дети исполняют «Песню о весне», музыка Филиппенко (сб. «Музыкальные занятия с малышами», с. 153).
М. Р. : (обращается к мольберту, выставляя картики - муляжи, произносит текст) :
Холод спрятался за лес,
Светит солнышко с небес!
(Приклеплет солнышко.)
И такое чистое,
Доброе, лучистое!
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали!
(Предлагает детям дотянутся до солнышка, вытянувшись на носках.)
Проводится динамическое упражнение с пальцевой гимнастикой «Солнышко» Е. Макшанцевой (сб. «Детские забавы», с. 33)
М. Р берет металлофон, предлагает детям ответить, с помощью какого инстумента должна прозвучать следущая песенка, исполняет начало песенки Е. Макшанцевой «Кап – кап!» (сб. «Скворушки» с. 60, дети подпевают.
На слова «Капают капели» воспитатель выкладывает на мольберте изображение сосулек с капелью, далее – летящих птичек (в соответствии с текстом песни). М. Р обращает внимание на весеннюю картинку, которая получилась, и предлагает детям еще раз исполнить всю песню «Кап кап!».
М. Р. : А сейчас в лесок пойдем,
Зверюшкам песенку споем!
М. Р открывает ширму. За ней – декорации леса, у елочек сидят игрушечные звери, разложены колокольчики, обратив внимание на то, как правильно из придерживать, не звенеть раньше времени и спеть зверюшкам песенку о весне, подыгравая колокольчиками на слова «кап – кап» и «тинь – тинь».
Дети исполняют песню «Кап – кап!».
М. Р. : Теперь все лесные жители услышали о приближении весны!
Пробудились все жучки,
Червячки и паучки!
Все хотят потанцевать,
Порезвиться, поиграть!
Вокруг березки мы пойдем,
Про нее сейчас споем!
Дети исполняют хородную пляску «У березки нашей» Г. Вихаревой.
М. Р. : Чтоб зверюшкам не скучать,
Мы их станем развлекать :
Стоя в кружочке,
Спляшем на лужочке!
Испоняется пляска – игра (по выбоу)
М. Р. : С лесом надо нам проститься
И друг другу поклонится!
Хороши мы были все, Песни пели о… (дети дополняют) «весне!»