Кристина Нербышева
Конспект тематического развлечения «Как Емеля Несмеяну смешил» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Педагог дополнительного образования: Сенченко Вероника Степановна
Педагог дополнительного образования: Конради Светлана Вадимовна
Музыкальные руководители: Нербышева Кристина Александровна, Корягина Ирина Николаевна
Цель: Формирование интереса к русскому народному творчеству, удовлетворение потребностей детей в самовыражении.
Задачи:
Публикация «Конспект тематического развлечения „Как Емеля Несмеяну смешил“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2014
- Развивать чувство ритма, умение украшать заданную форму с помощью геометрических фигур, согласовывать движения с музыкой, пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно).
- Закреплять вокально-хоровые умения и навыки.
- Воспитывать навыки коллективной творческой деятельности.
Предварительная работа: чтение сказки «По щучьему веленью», рассматривание иллюстраций Н. Кочергина к сказке, изготовление окон для дворца, головных уборов для мальчиков и девочек; проигрывание театральных этюдов, игр; прослушивание русских народных мелодий; разучивание русских народных движений, частушек и песен.
Предметно-развивающая среда: ларец, занавес с изображением дворца, скамеечка под окнами, ободки на голову, кокошники, две заготовки плоских ведер, геометрические фигуры, два стола, знак солнца и солнышко, русские народные костюмы на каждого ребенка, верёвка, музыкальный центр, экран, мультимедийный проектор.
Музыкальное сопровождение: «Старушки – веселушки» В. Белкина из к/ф «Финист- ясный сокол», русская народная музыка «Калинка», «Ярославские частушки», русская народная мелодия «Сударушка»; русская народная мелодия в обработке В. Голикова, «Сказка, сказка – чудная страна!» Б. Савельева, «Марш» Е. Тиличеевой, «Вальс» Д. Кабалевского, русская народная мелодия «Коробейники».
Ход развлечения:
Дети входят в зал и занимают места. Занавес закрыт.
Под музыку выходят четыре Старушки – Веселушки под песню из к\ф «Финист Ясный сокол».
Старушка 1: Здравствуйте ребятишки девчонки и мальчишки! Мы Старушки – Веселушки в гости к вам пришли, ларец волшебный принесли.
Старушка 2: Что за ларец-то? Покажи что в нем?
Старушка 3: В нем сказки волшебные живут. А не пойти ли нам в сказку?
Старушка 4: Слушай кума. А детей с собой будем брать?
Старушка 3: (Обращается к детям): Вы хотите в сказку? (Да) Давайте возьмем их с собой! А в какую мы с вами сказку пойдем? (Обращается к собеседницам)
Старушка 1: А мне бы хотелось попасть в сказку «По-щучьему велению». Слышала, что там Несмеяна опять рыдает.
Старушка 2: Но что бы нам попасть в сказку, нам нужно выбрать Несмеяну и Емелю. Сначала выберем Несмеяну, что делала Несмеяна в сказке?
Дети: Плакала.
Старушка 3: Тогда мы с девочками будем плакать, кто лучше будет рыдать, тот и будет Несмеяна.
Девочки плачут. Выбирается лучшая Несмеяна.
Старушка 2: А какой был Емеля в сказке?
Дети: Ленивый.
А какой еще Емеля был в сказке?
Дети: Находчивый.
Старушка 3: Давайте сейчас выберем Емелю, кто самый находчивый тот и будет Емеля. Отгадайте загадки сказочные.
***
А дорога далека,
А корзинка – нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. (сказка «Маша и медведь»)
***
Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги.
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой? (Ступа из русских сказок)
***
Кто гонщик на печи? (Емеля)
Старушка 1: А что бы попасть в сказку нам нужно девочкам надеть кокошники, а мальчикам ленту народного мастера.
Старушка 4: А теперь возьмитесь за руки и идем за мной под музыку.
Звучит волшебная музыка, Старушка 4 заводит детей под музыку в сказку хороводом.
Старушка 1: Посмотрите, какие окна у царского терема яркие да расписные. Какие мастера так украсили их?
Дети: Мы.
Старушка 1: А что означают эти круги?
Дети: Это знак солнца.
Старушка 1: Правильно, люди верили, что чем больше они будут делать знак солнца, тем больше оно будет для них светить. Проходите на стульчики.
Старушка 2: А под этими красивыми окнами сидит Несмеяна, и плачет.
Девочка проходит, садится на лавочку, начинает плакать.
Емеля подходит к Несмеяне.
Емеля: Несмеянушка, не плачь.
Я куплю тебе калач.
Несмеяна: Не хочууууууууу!
Емеля: Хочешь мороженого?
Несмеяна: Не хочууууууу!
Емеля: Хочешь пирожного?
Несмеяна: Не хочууууууу!
Емеля: Может Сникерс? Или Марс?
Несмеяна: Не хочууууууу! (плачет) Не хочууууууу!
Ой, беда, беда, беда.
В огороде лебеда.
Я царевна Несмеяна.
Буду плакать я всегда!
Старушка 2: Что же нам делать?
Старушка 3: Емелю надо выручать, частушечника надо позвать. Отгадайте, под какую из этих мелодий поются частушки?
Звучит три музыкальных фрагмента (вальс, марш, частушки, дети отгадывают, под какую музыку поются частушки и какие жанры оставшихся мелодий.
А сейчас давайте частушки споем. Да частушки непростые, а частушки удалые! Выходите петь!
Исполняются «Частушки.
Несмеяна: (капризно)
Ой, беда, беда, беда,
В огороде лебеда,
Я царевна Несмеяна,
Буду плакать я всегда!
Старушка 2: Что то ни чего не выходит, все время плачет наша Несмеяна.
А давайте представим, что нам грустно и хочется плакать. Что надо сделать, чтобы у вас поднялось настроение?
Дети: Поиграть.
Проводится игра «Верёвочка»
Для игры необходима длинная верёвка, концы которой связывают. Играющие становятся в круг и берут верёвку в руки. В середине стоит водящий. Он ходит по кругу и старается коснуться одного из играющих. Чтобы водящий не мог прикоснуться, играющие должны быстро отпустить верёвку и спрятать руки. Как только водящий отходит, они снова берутся за верёвку. Тот из играющих, кого водящий ударит по руке, становится водящим.
Правила игры:
1. Верёвку обязательно надо держать двумя руками.
2. По ходу игры верёвка не должна падать на землю.
Несмеяна: (капризно)
Ой беда, беда, беда,
В огороде лебеда,
Я царевна Несмеяна,
Буду плакать я всегда!
Старушка 2: Опять нам не удалось ребята, развеселить Несмеяну.
Старушка 1: А я еще одну диковинку знаю. Как вы думаете, чем можно еще удивить царевну?
Старушка 4: Чудом чудным, дивом дивным.
Просмотр презентации «Чудеса из сказки".
Старушка 1: А какие чудеса были у Емели в сказке?
- Что за рыба у Емели в руках говорит человеческим голосом? (Щука)
- Только сказал – они сами и пошли в гору. Емеля пустил щуку в прорубь, а сам пошел за. (Ведрами)
- Куда Емеля не запряг лошадь? (В сани)
- На чем Емеля уехал к царю? (На печи)
-Что построил Емеля для царевны Несмеяны? (Дворец)
Старушка 2: Молодцы все знаете! А теперь давайте решим, какое чудо быстрее всего сейчас сделать, чтобы удивить царевну?
Дети предполагают.
Старушка 3: А давайте мы сделаем так, чтобы ведра сами ходили.
Старушка 1: На столе лежат два ведра, только они какие-то не очень красивые. Как вы думаете, с ними надо будет что-то сделать или так пойдет? Дети: Надо украсить, чтобы они стали ярче и привлекательнее.
Проводится упражнение «Украшение ведер".
Старушка 1: Ведра мы украсили, надо бы их оживить.
Старушка 4: А в этом помогу вам я. По щучьему велению, по моему хотению вёдра танцуйте!
Две старушки закрывают двух детей платком, оставшиеся две одевают на них вёдра, выполненные из картона.
Исполняется «Танец с ведрами".
Старушка 3: Что же ты еще хочешь Несмеяна?
Несмеяна: Я хочу с вами поиграть! (капризно)
Проводится игра «Золотые ворота.
Дети садятся на стульчики.
Старушка 2: Вот и поиграла ты с нами. А всё также не смеёшься. Может, ещё чего-нибудь хочешь?
Несмеяна: Ну не знаю (задумчиво).
Емеля: Несмеяна, а давай потанцуем!
Несмеяна: Давай!
Емеля приглашает Несмеяну на парный танец.
Исполняется танец «Сударушка».
Несмеяна смеется.
Несмеяна: Как мне нравиться смеяться,
Как приятно улыбаться,
Не хочу я унывать
Лучше звонко хохотать!
Все старушки: По щучьему веленью, по нашему хотенью кончайся сказка ко всеобщему удивлению!
Исполняется Финальная песня.
Литература:
1. Русские пословицы и поговорки/ Сост. Берсеньева К. Г. – М. : Центрполиграф, 2010. – 383 с.
2. Русские народные загадки, пословицы, поговорки / Сост., авт. вступ. Ст., коммент. Ю. Г. Круглов. – М. : Просвещение, 1990. – 335 с.
3. Народные праздники в детском саду. Методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей. Под ред. Т. С. Комаровой. -М. :Мозаика –Синтез, 2005.152с.
4. Наши детки. [Электронный ресурс] URL: http://deti.ledibashkirii.ru/zagadki-o-skazkax (дата обращения 10.03.2014).
5. Воспитание ребенка – дошкольника: Програм. -метод. пособие. – М. :Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,2004.- 368 с. : ил. – («РОСИНКА»).
6. Цветочная поляна: тематические утренники о природе, вечера развлечений, театральные представления. Л. Е. Кисленко. – Ростов на Дону: Феникс, 2010. – 249 с. - (Мир вашего ребенка).
7. Методика преподавания народного танца. Гусев Г. П. - Москва, ВЛАДОС, 2005 г.
8. Соломенникова О. А. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным и декоративным искусством. Программа дополнительного образования. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Мозаика-Синтез, 2006. – 168 с. : цв. вкл.