Папки-передвижки

Конспект тематического развлечения к единому Дню фольклора в России для младшей группы «Путешествие в страну фольклора»

Ольга Садыкова
Конспект тематического развлечения к единому Дню фольклора в России для младшей группы «Путешествие в страну фольклора»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект тематического развлечения к единому дню фольклора в России

для младшей возрастной группы №4

«Путешествие в страну фольклора»

Подготовили: воспитатель Чижова Ю. М.,

муз. рук. - Садыкова О. Д.

17.07.2024 г.

Осваиваемые образовательные области: художественно-эстетическое.

развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Публикация «Конспект тематического развлечения к единому Дню фольклора в России для младшей группы „Путешествие в страну фольклора“» размещена в разделах

Цель: Знакомство детей с многообразием русского-народного фольклора.

Задачи:

- Расширять кругозор детей о русском-народном творчестве.

- Развивать речь, память, воображение.

- Воспитывать любовь к народному творчеству, природе.

Оборудование: русский народный костюм, клубочек ниток, ромашка для гадания, рисунок божьей коровки, лента для хоровода, русские-народные музыкальные инструменты (гусли, рубель, свистульки, дудочки, книга сказок

Ход занятия.

Марьюшка: (муз. руководитель) : Я пришла к вам из сказочной страны. Услышала, что сегодня в детском саду День русского народного фольклора.

- Что такое фольклор? (Это русские – народные песни, сказки, игры, потешки, загадки.) Они-то нам и пригодятся сегодня.

- Хотите вместе со мной отправиться в сказочную страну? У меня с собой есть волшебный клубочек. Куда он покатиться, туда и пойдем.

Марьюшка бросает клубочек. Клубочек катится до полянки.

Поляна «Потешек и колыбельных песен»

Марьюшка:мы попали на поляну «Потешек и колыбельных песен»

Воспитатель: какое странное название. Интересно, что же это такое «потешки» и «колыбельные песни»? И для чего они нужны?

Дети: потешки нужны, чтобы развлекать малышей, когда им грустно и они плачут. А колыбельные песни нужны, чтобы наоборот, успокоить малышей перед сном.

Марьюшка: у меня для вас тоже есть потешки, да не простые, а загадочные. Нужно их разгадать, да рассказать. Есть среди вас смельчаки?

Дети: есть

Воспитатель: тогда, вот вам первая картинка (божья коровка).

Дети: Божья коровка, улети на небо

Принеси нам хлеба. Чёрного и белого,

Только не горелого.

Воспитатель: молодцы. Справились. Ну а вот ваша любимая потешка. Кто вспомнит? (дети умываются)

Дети: Водичка, водичка, умой моё личико-

Чтобы глазки блестели, чтобы щёчки горели,

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок!

Воспитатель: молодцы. Ну, с потешками вы справились, а вот знает кто-нибудь колыбельную песню? Может кому мама на ночь поёт? (ответы детей)

Колыбельная «Баю-баюшки-баю»

Воспитатель: Ну вот, какие вы молодцы. Можете и развеселить малышей и уложить их спать. Пора отправляться дальше.

Под хороводную музыку идут дальше

Полянка «Ромашковая»

Марьюшка: Мы оказались на полянке «Ромашковая»

По народным поверьям, считается, что там, где падает звезда, расцветает ромашка. Поэтому нужно обязательно загадывать желание, увидев первую в году ромашку. Ромашку считают символом любви и гадают на ней: любит – не любит.

Воспитатель: Давайте и мы погадаем, какая завтра будет погода. (Дети по очереди отрывают лепестки у бумажной ромашки)

Под хороводную музыку идут дальше.

Полянка «Сказок

Марьюшка: : Это поляна сказок.

Воспитатель: а вы сами то, любите сказки? Знаете их?

Дети: Любим. Знаем.

Воспитатель: вот сейчас мы это и проверим. Мы проведём небольшую викторину, между мальчиками и девочками. Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать.

- Кто снёс золотое яичко? (Курочка)

- У кого Маша сломала все стулья? (у трёх Медведей)

- Он от бабушки ушёл, он от дедушки ушёл? (Колобок)

- Кого хотел съесть волк, пока мама ходила за молоком? (Козлят)

Воспитатель: молодцы. Сказки знаете на отлично. Пора нам дальше отправляться.

Полянка «Музыкальная»

Знакомимся и играем на старинных музыкальных инструментах: ложках, свирели, свистульках.

Марьюшка: А теперь я предлагаю поиграть. Станем в хоровод. В ходе проговаривания слов, на голову одного ребенка надевают венок с изображением ягод и приглашают в хоровод.

Мы пойдем, пойдем, пойдем, Земляничку мы найдем.

Земляничка – ягода, в хоровод вставай,

Руку нам давай!

Мы пойдем, пойдем, пойдем, Ежевичку мы найдем.

Ежевичка – ягода, в хоровод вставай,

Руку нам давай!

Мы пойдем, пойдем, пойдем, Малинку мы найдем.

Малинка – ягода, в хоровод вставай,

Руку нам давай!

Марьюшка: Вот и пришло к концу наше путешествие по волшебной стране.

- Понравилось вам путешествие? Что больше всего запомнилось?

А теперь пришла пора прощаться. До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении открытого занятия по речевому развитию «Путешествие с потешками» с использованием фольклораФотоотчет о проведении открытого занятия по речевому развитию «Путешествие с потешками» с использованием фольклора Фотоотчет о проведении открытого занятия по речевому развитию «Путешествие с потешками»с использованием фольклора в разновозрастной группе.

Фотоотчет о проведении тематического дня в детском саду «День фольклора»Фотоотчет о проведении тематического дня в детском саду «День фольклора» 17 июля отмечается Единый День фольклора - это новая Всероссийская акция, которая способствует сохранению, развитию и популяризации в обществе.

Фотоотчёт об интегрированном занятии в средней группе «Путешествие в страну Фольклора»Фотоотчёт об интегрированном занятии в средней группе «Путешествие в страну Фольклора» В рамках тематической недели "Устное народное творчество" в средней группе было проведено интегрированное занятие "Путешествие в страну.

Конспект НОД по речевому развитию с элементами фольклора «В гости к бабушке Варваре» для детей средней группы Программное содержание: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами (потешки, заклички, загадки, хороводные игры); Развивать.

Конспект спортивного развлечения «Путешествие в страну цветов» для детей первой младшей группыКонспект спортивного развлечения «Путешествие в страну цветов» для детей первой младшей группы Цель:вызвать интерес и желание принимать активное участие в игровых упражнениях. Задачи: Закреплять умения детей действовать по сигналу,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического развлечения к единому Дню фольклора в России для младшей группы «Путешествие в страну фольклора»
Опубликовано: 16 сентября 2024 в 15:02
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект тематического развлечения к единому Дню фольклора в России для младшей группы «Путешествие в страну фольклора»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Садыкова (УИ 1982069) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД