Ольга Садыкова
Конспект тематического развлечения к единому Дню фольклора в России для младшей группы «Путешествие в страну фольклора»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект тематического развлечения к единому дню фольклора в России
для младшей возрастной группы №4
«Путешествие в страну фольклора»
Подготовили: воспитатель Чижова Ю. М.,
муз. рук. - Садыкова О. Д.
17.07.2024 г.
Осваиваемые образовательные области: художественно-эстетическое.
развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Публикация «Конспект тематического развлечения к единому Дню фольклора в России для младшей группы „Путешествие в страну фольклора“» размещена в разделах
- Единый день фольклора, 17 июля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Народная культура, фольклор
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Фольклор. Сценарии фольклорных развлечений
- Темочки
Цель: Знакомство детей с многообразием русского-народного фольклора.
Задачи:
- Расширять кругозор детей о русском-народном творчестве.
- Развивать речь, память, воображение.
- Воспитывать любовь к народному творчеству, природе.
Оборудование: русский народный костюм, клубочек ниток, ромашка для гадания, рисунок божьей коровки, лента для хоровода, русские-народные музыкальные инструменты (гусли, рубель, свистульки, дудочки, книга сказок
Ход занятия.
Марьюшка: (муз. руководитель) : Я пришла к вам из сказочной страны. Услышала, что сегодня в детском саду День русского народного фольклора.
- Что такое фольклор? (Это русские – народные песни, сказки, игры, потешки, загадки.) Они-то нам и пригодятся сегодня.
- Хотите вместе со мной отправиться в сказочную страну? У меня с собой есть волшебный клубочек. Куда он покатиться, туда и пойдем.
Марьюшка бросает клубочек. Клубочек катится до полянки.
Поляна «Потешек и колыбельных песен»
Марьюшка:мы попали на поляну «Потешек и колыбельных песен»
Воспитатель: какое странное название. Интересно, что же это такое «потешки» и «колыбельные песни»? И для чего они нужны?
Дети: потешки нужны, чтобы развлекать малышей, когда им грустно и они плачут. А колыбельные песни нужны, чтобы наоборот, успокоить малышей перед сном.
Марьюшка: у меня для вас тоже есть потешки, да не простые, а загадочные. Нужно их разгадать, да рассказать. Есть среди вас смельчаки?
Дети: есть
Воспитатель: тогда, вот вам первая картинка (божья коровка).
Дети: Божья коровка, улети на небо
Принеси нам хлеба. Чёрного и белого,
Только не горелого.
Воспитатель: молодцы. Справились. Ну а вот ваша любимая потешка. Кто вспомнит? (дети умываются)
Дети: Водичка, водичка, умой моё личико-
Чтобы глазки блестели, чтобы щёчки горели,
Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок!
Воспитатель: молодцы. Ну, с потешками вы справились, а вот знает кто-нибудь колыбельную песню? Может кому мама на ночь поёт? (ответы детей)
Колыбельная «Баю-баюшки-баю»
Воспитатель: Ну вот, какие вы молодцы. Можете и развеселить малышей и уложить их спать. Пора отправляться дальше.
Под хороводную музыку идут дальше
Полянка «Ромашковая»
Марьюшка: Мы оказались на полянке «Ромашковая»
По народным поверьям, считается, что там, где падает звезда, расцветает ромашка. Поэтому нужно обязательно загадывать желание, увидев первую в году ромашку. Ромашку считают символом любви и гадают на ней: любит – не любит.
Воспитатель: Давайте и мы погадаем, какая завтра будет погода. (Дети по очереди отрывают лепестки у бумажной ромашки)
Под хороводную музыку идут дальше.
Полянка «Сказок
Марьюшка: : Это поляна сказок.
Воспитатель: а вы сами то, любите сказки? Знаете их?
Дети: Любим. Знаем.
Воспитатель: вот сейчас мы это и проверим. Мы проведём небольшую викторину, между мальчиками и девочками. Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать.
- Кто снёс золотое яичко? (Курочка)
- У кого Маша сломала все стулья? (у трёх Медведей)
- Он от бабушки ушёл, он от дедушки ушёл? (Колобок)
- Кого хотел съесть волк, пока мама ходила за молоком? (Козлят)
Воспитатель: молодцы. Сказки знаете на отлично. Пора нам дальше отправляться.
Полянка «Музыкальная»
Знакомимся и играем на старинных музыкальных инструментах: ложках, свирели, свистульках.
Марьюшка: А теперь я предлагаю поиграть. Станем в хоровод. В ходе проговаривания слов, на голову одного ребенка надевают венок с изображением ягод и приглашают в хоровод.
Мы пойдем, пойдем, пойдем, Земляничку мы найдем.
Земляничка – ягода, в хоровод вставай,
Руку нам давай!
Мы пойдем, пойдем, пойдем, Ежевичку мы найдем.
Ежевичка – ягода, в хоровод вставай,
Руку нам давай!
Мы пойдем, пойдем, пойдем, Малинку мы найдем.
Малинка – ягода, в хоровод вставай,
Руку нам давай!
Марьюшка: Вот и пришло к концу наше путешествие по волшебной стране.
- Понравилось вам путешествие? Что больше всего запомнилось?
А теперь пришла пора прощаться. До свидания!