Надежда Лобанова
Сценарий тематического праздника для детей подготовительной группы с участием родителей «Живи в веках, моя Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Звучит музыка или песня в аудиозаписи: «С чего начинается Родина». Дети под музыку входят в зал, садятся на стулья.
По окончанию музыки ведущий открывает праздник словами :
Ширь твоих полей венчают горы.
За тайгой - морей студеный лед.
Проплывая над твоими просторами,
Даже солнце за день устает.
Велика ты, Родина, красива!
Берега суровые любя,
Океаны грозные не в силах
Заключить в объятия тебя.
Обойти тебя не хватит жизни,
Хоть шагай упрямо день за днем.
Как же ты, великая Россия,
В сердце умещаешься моем?
Публикация «Сценарий тематического праздника для детей подготовительной группы с участием родителей „Живи в веках, моя Россия“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2015
Дети, дорогие гости, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о нашей с вами Родине, и о её защитниках. О той самой Родине, которая всю свою многовековую историю терпела: нашествия, воины, страдания, погромы и пожарища и выходила из этих испытаний обновленной, становилась еще сильнее.
Дети:
1. Люблю тебя, моя Россия
За ясный свет твоих очей.
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.
(Сергей Васильев)
2. Если нежданно враги посягнут на границы,
Встанут солдаты и грудью пойдут защищать
Нашу отчизну, которой нельзя не гордиться
Нашу, родную, великую, мать!
(«Солдатские сны» Ф. Лаубе)
Дети исполняют песню «Моя Россия», (муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой)
Ведущий. Да вот такая она, наша Россия. Но давно – давно много веков назад, нашу Россию называли просто, коротко и красиво Русь! И на страже Русского государства всегда стояли бесстрашные и мужественные воины. О них народ складывал легенды или былины. Лучшие былины народ сложил о своих воинах - богатырях. Давайте посмотрим на эту картину и вспомним о них.
Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря».
Ведущий. Послушайте какие былины слагал народ:
«Услыхал старый казак Илья Муромец
Да про сильного, могучего богатыря Добрыню Никитича.
И решил испытать его силу Богатырскую.
А как померились они силою, так и сделались они братьями, да и стали ездить они по чисту полю, биться с нечистью басурманскою.
Да охранять нашу землю матушку».
И пусть в былинах богатыри сражались со сказочными злодеями – Змеем Горынычем, с Соловьем - Разбойником, но на деле не раз приходилось храбрым русским воинам участвовать в жестоких битвах, в которых решалась судьба страны. И мы с вами знаем таких героев. Давайте вспомним о них.
Изображение Ледового побоища (репродукция картины Попова) ,портрет Александра Невского.
Дети называют Александра Невского, рассказывают о том, что Русичи бились с немецкими рыцарями на замерзшем Чудском озере. Рыцари были в тяжелых доспехах, поэтому под ними ломался лед и они тонули. Это Александр Невский вместе со своими ратниками заманил их на лед, и Русичи победили.
Ребенок: К. Симонов «Ледовое побоище"
Далее рассматр. репродукции художника А. Бубнова «Утро на Куликовском поле», портрет Дмитрия Донского. Дети рассказывают, что татаро-монгольское ханство (армию, которая собирала с русских людей дань, отбирала детей у матерей и уводила в плен; татары жгли и грабили посевы, обрекая русский народ на гибель. Было это недалеко от реки Дон, на поле, прозванном народом Куликовым, а князя Дмитрия прозвали Донским.
Ребенок читает стихотворение.
- О поле, Куликово - кровь с меча. "
Рассматриваем следующую репродукцию картины «Поход Суворова через Альпы» В. Сурикова. Дети рассказывают, что это русский полководец, одержал много побед, имел самое высокое воинское звание. Разбил своей армией французов в горах под названием Альпы. Французы говорили о русских: «Они как - будто с неба свалились!» так как русская армия прошла очень тяжелый путь через горы, где французы их не ждали.
Ведущий. Дети мы с вами знаем очень много пословиц и поговорок о воинской славе, оружии, армии. Их тоже придумал народ. Давайте вспомним их. Детям помогают их папы.
1. Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит!
2. Тот герой, кто за Родину горой!
3. Русский молодец – ста басурманам конец!
4. Воин врагов побивает, а трус корысть подбирает!
5. Смелость города берет!
6. Сам погибай, а товарища выручай!
7. Умей быть солдатом, чтоб стать генералом!
8. Умелого – смелого страх не возьмет и враг не побьет!
На следующей иллюстрации Бородинская битва. Дети рассказывают, как великий русский полководец Михаил Кутузов освободил Россию от Наполеона и его армии. Главное сражение было в селе Бородино. Ребенок читает отрывок из стихотворения М. Лермонтова «Бородино»
Ведущий. Но, несмотря на войны и разорения русские люди не унывали и недаром во всем мире русские считаются самыми гостеприимными, веселыми людьми. После победы над Наполеоном бравые гусары спешили в родные города, устраивали бал в честь Победы и приглашали барышень на польку.
Дети исполняют: «Танец Барышень и Гусар» (на мелодию польки).
Ведущий. Что и говорить веселые у нас праздники, красивые смелые люди. Но вот не дает наша мирная жизнь покоя соседям. Опять враг напал на нашу землю.
Звучит в аудиозаписи песня Александрова «Священная война»
Ведущий. Да, на этот раз наши защитники сражались с фашистами. Миллионы людей унесла эта война. Сколько крови и слез прошла наша многострадальная Родина.
На стенде иллюстрации, посвященные ВОВ.
Воспитатель. Сколько же сыновей потеряли матери, сколько отцов не дождались с войны дети. И если собрать все слезы выплаканные матерями по погибшим сыновьям, то образовалось бы море скорби и реки страдания. Но мощь человеческого духа оказалась сильнее пушек и огня врагов. И наша Родина, Отчизна – Мать снова выстояла.
В сердцах наших жить будут вечно
Герои минувшей войны.
Нам память о них дорога бесконечно,
И ею с тобой мы сильны.
Ведущий. И в наше время, нашу Родину, охраняют бесстрашные воины, всего несколько лет назад служили в армии и ваши папы и дедушки. Я хочу, чтобы сегодня вы рассказали нам о них поподробнее. В каких войсках служили.
«Мой папа был танкистом», «Мой папа служил в ракетных войсках» и так далее все дети выходят и встают полукругом (поочереди).
Ведущий. А сейчас, дети, возьмите своих пап и дедушек за руки и попросите их выйти на середину зала, встать вместе с вами вкруг.
(К родителям) Пусть ваши дети сегодня будут стоять рядом с вами и гордиться своими папами – защитниками и пусть им никогда не будет страшно!
Дети вместе с родителями и другими своими близкими исполняют песню: «На границе тучи ходят хмуро» В. Быкова на слова Б. Ааскина.
Воспитатель благодарит родителей, детей. Все садятся на свои места.
Ведущий. Так хочется, дети, чтобы восторжествовал разум, и люди отказались от решения спорных вопросов с помощью пушек и взрывов. Но и теперь то здесь, то там снова гремят взрывы, рвутся снаряды, погибают сыновья, защищая интересы своей страны. А поэтому нам надо стать еще сильнее, еще умнее и еще больше знать и о своей Родине и о своей Армии.
Давайте, сейчас нашим гостям, папам и дедушкам покажем какие им на смену растут богатыри и защитники.
Вы уже много назвали родов войск, в которых служили ваши папы. А какие еще не назвали? Дети называют: пехотинцы.
Исполняются частушки о пехоте.
1. Что в пехоте все герои
Это каждый знает.
И пехоту черной смертью
Враги называют.
2. Кто врага сил не жалея,
Бил из миномета,
Это, братцы полк военный –
Бравая пехота.
3. Пехотинцы удалые
Воины на славу
Защитить всегда сумеют
Русскую державу.
4. На параде выступают
Пехотинцы чинно
И военный флаг над нами
Реет горделиво.
5. А придет пора лихая
Все знаем твердо
Что врагам тогда пехота
Всем намылит морду.
6. Любят летчиков у нас,
Моряки в почете.
Обратитесь, просим вас,
К матушке – пехоте.
Ведущий. А теперь, мне бы хотелось, чтобы вы ответили на очень трудные вопросы и тогда наши гости увидят как много их дети знают об Армии.
1. Какие воинские звания вы знаете?
Дети называют: сержант, лейтенант, капитан, полковник и так далее.
2. Как называются наплечные знаки военного? (Погоны)
3. Про какие войска можно сказать, что они ушли в отставку? (Кавалерия) Почему? (Вопросы, которые вызывают затруднения у детей, адресовать родителям)
4. Назовите какое вы знаете холодное оружие? (меч, сабля, булава, секира, лук, топор, кистень, палица и так далее). На одном из стендов иллюстрации с изображением холодного оружия старины и наших дней, которые дети рассматривали раньше.
5. Какую артиллерию можно положить в карман? (Гранату).
6. Что такое в армии наряд, да еще вне очереди! (Наказание за невыполнение приказа командира).
7. Под себя положу, под голову и укрыться останется! Про что солдаты так говорят, когда им приходится спать под открытым небом? (Шинель).
8. Днем обручен, а ночью змеёй? (Ремень).
9. Он гудит и чертит мелом,
Он рисует белым, белым
На бумаге голубой,
Сам рисует, сам поет.
Что же это? (Самолет).
10. Про кого можно сказать «Проверено, мин нет»? (Саперы).
Ребенок читает стихотворение про саперов.
Мы мечтаем, мы мечтаем,
Что когда мы подрастем,
Пехотинцами мы станем,
И во флот служить пойдем!
На границу и в саперы,
В летчики, в подводный флот.
Подрастем мы очень скоро,
А пока игра идет!
Проводится игра: «Мы военные»
Ведущий. А сейчас, дети, мне бы хотелось задать вопросы и загадки об Армии вашим папам и дедушкам. Можно? А вы будете им также помогать как они вам помогали.
1. Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол).
2. Не бог, не царь, а ослушаться нельзя? (Командир).
3. Черный кочет рявкнуть хочет? (Ружье).
4. Ползет черепаха, стальная рубаха. Враг в овраг – а он там, где враг. (Танк).
5. Воробей улетел, а гнездо осталось. (Пуля и гильза).
6. Подросток изучающий морское дело на корабле? (Юнга).
Далее ребенок читает стихотворение о море:
«О море мы мечтаем,
Море снится нам
Снится как бывалым морякам,
По морскому рады мы
Вахту принимать,
Драить пол как палубу
«Яблочко» плясать.
Мы проходим строем,
Все вокруг на нас глядят
Выправка матросская у ребят.
Исполняется танец «Яблочко»
Ведущий. Дети, вам понравилось как ваши папы и дедушки отвечали на вопросы об Армии? Давно их служба закончилась, но ведь им теперь надо вас научить быть такими же сильными, ловкими и смелыми. Попросили их?
Проводятся аттракционы (дети вместе со своими папами) :
1. «Ущелье». Два ряда по 5 обручей
Первый ряд – большие обручи для пап;
Второй ряд – поменьше для детей.
Следует пройти под всем рядом не задев ни одного обруча (обручи стоят на подставках).
2. «Граната». Забрасываем кегли в маленькие обручи. Две команды: пап и детей. Кто больше гранат забросит в цель.
Если выиграли дети, похвалить – похвалить и сказать, что родители могут также гордится своими детьми. Если победят папы, то посоветовать детям, чтобы они попросили пап дома научить их быть такими же ловкими.
Ведущий. Дорогие гости, мы поздравляем вас с праздником, благодарим, что вы сегодня пришли к нам и доставили удовольствие вашим детям и нам от общения с вами. Желаем вам здоровья, семейного счастья и чтобы ваши навыки военнослужащих пригодились вам и вашим детям только в мирной жизни, а не на войне!
Мира вам!
Дети читают стихотворение:
1. Не надо нас ругать
Бахвалиться спесиво
Не стоит нам грозить
И вновь с войной играть
Ведь если враг рискнет
Проверить нашу силу
Он больше ничего
Не станет проверять!
Р. Рождественский
2. Мы с детства слышим слово «Мир»,
Нам этот мир беречь самим
И воспевать за красоту.
Это слово как набат
Планету нашу будит,
Пусть пламенем войны объят
Мир никогда не будет!
Исполняется песня: «Мир вам, люди» (сл. Б. Савельева, муз. М. Пляцковский)
Ведущий. Всего вам доброго!