Ольга Николаевна Гилина
Конспект тематического музыкального занятия для детей старшей группы «Подснежник»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Подснежник».
Цель: формирование умения находить один музыкальный образ в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
1 Образовательные:
1.1 Учить находить образ подснежника через слушание, изобразительные движения, пение и речевые высказывания.
Публикация «Конспект тематического музыкального занятия для детей старшей группы „Подснежник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежники. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
1.2 Закрепить умение двигаться под музыку четко, ритмично, выразительно исполняя движения под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов».
1.3 Учить детей сознательно подбирать нужные сложные характеристики музыкальным образам : музыка нежная, лёгкая, воздушная; пользоваться музыкальными терминами : темп (медленный, подвижный, динамика звучания (громко, тихо, постепенно усиливая, замедляя).
1.4 Показать связь музыки и художественной литературы, музыки и изобразительного искусства.
2 Коррекционно – развивающие:
2.1 Развивать вокально-хоровые навыки при разучивании песни Е. Уткиной «Подснежник» :
o петь естественным звуком,
o петь выразительно,
o петь в ансамбле,
o формировать навыки слухового самоконтроля.
3 Воспитательные:
3.1 Воспитывать слушательскую культуру через восприятие классической музыки.
3.2 Воспитывать исполнительскую культуру.
Оснащение:
1 Портрет П. И. Чайковского;
2 Две иллюстрации с изображением ранней и поздней весны.
Ход занятия:
Дети парами заходят под музыку П. И. Чайковского, встают по кругу.
Вводная часть.
М. Р. : Вы пришли на музыкальное занятие, здравствуйте.
М. Р. : Природа проснулась, всё радостью дышит,
Становятся дни всё длинней и длинней,
И солнце по небу гуляет всё выше,
И веет теплом от оживших полей.
Сегодня я приглашаю вас в лес, чтобы увидеть первый весенний цветок - подснежник. Но лес будет не простой, а волшебный, музыкальный. Подснежник нам поможет увидеть музыка. В лес нас перенесет «Вальс цветов» П. И. Чайковского. Не забываем, что спину держим прямо, под ноги не смотрим.
«ВАЛЬС ЦВЕТОВ».
М. Р. : Мне понравилось, как вы танцевали. Ваши движения были плавные и нежные, как настоящие цветы. Присаживайтесь, пожалуйста.
Основная часть.
М. Р. : Ребята, кто композитор «Вальса цветов», под который вы только что танцевали? Посмотрите на портрет.
Дети: Чайковский.
М. Р. : Правильно, это композитор Пётр Ильич Чайковский. Давайте вместе скажем: «Пётр Ильич Чайковский». Сейчас мы послушаем другое произведение П. И. Чайковского «Подснежник». Как мы слушаем музыку?
Дети: Молча, тихо …
М. Р. : Почему?
Дети: Мы слушаем музыку молча, потому что музыка в шуме умирает. (Учить отвечать полным предложением, используя союз «потому что».)
М. Р. : Да, для музыки нужна тишина. Слушайте внимательно, в этом произведении можно услышать журчание ручейков, шум ветра или звон капели. Музыка поменяет характер, постарайтесь услышать в какой части это произойдет: в начале, в конце или в середине. Можно закрыть глаза и представить, как хрупкий подснежник пробивается к солнцу через снег, почувствуйте настроение музыки.
СЛУШАНИЕ.
М. Р. : Какая музыка звучала?
Дети: Музыка нежная, лёгкая, воздушная …
М. Р. : Музыка всегда была нежной?
Дети: Нет, в середине музыка стала взволнованной, стремительной. ( Помочь наводящими вопросами: Музыка изменилась? Она осталась спокойной или стала взволнованной? А темп остался спокойным или стал стремительным)
М. Р. : Вы уловили настроение этого произведения! Посмотрите, ребята, у меня две иллюстрации. Что на них изображено?
Дети: Весна.
М. Р. : Правильно, молодцы. А как вы думаете, ребята, какая иллюстрация точнее выражает настроение произведения «Подснежник»? Какую весну характеризует музыка? (Детям нужно выбрать иллюстрацию с изображением ранней весны и объяснить свой выбор.)
Обобщение высказываний детей : Подснежник – первый весенний цветок, он растет, когда еще лежит снег.
М. Р. : Вы верно почувствовали настроение музыки и смогли подобрать подходящую иллюстрацию. Сейчас давайте представим себя подснежниками и под музыку попробуем изобразить, как хрупкий подснежник пробивается через толщу снега к солнцу.
Оценка деятельности: очень хорошо, у вас получилось изобразить движением образ хрупкого, нежного подснежника.
Самостоятельная часть.
М. Р. : А сейчас предлагаю стать исполнителями песни про подснежник. Если красиво хочешь петь, не садись ты как медведь. Спину выпрями скорей, ноги – в пол упри смелей.
Артикуляционная гимнастика.
Распевание.
Дети: Песня «Подснежник».
ПЕНИЕ «ПОДСНЕЖНИК».
М. Р. : Молодцы, вы постарались чисто петь мелодию и в правильном ритме. На следующем занятии мы будем учить эту песню до конца.
В какой ещё песне встречается образ подснежника?
(наиграть «Мамин праздник».)
Споём эту песню, как на концерте. Вставайте.
ПЕНИЕ «МАМИН ПРАЗДНИК». (Сл. С. Вигдорова, муз. Ю. Гурьева)
Итог занятия.
М. Р. : Мы сегодня послушали произведение П. И. Чайковского. (помогайте) «Подснежник», спели песню … «Подснежник» и «Мамин праздник». Музыка была разной - нежной, … лёгкой, взволнованной и радостной. Но она всегда рассказывала нам о чём … (О подснежнике). Из музыкального леса мы возвращаемся в детский сад, выходите в круг. Музыка нам дарит не только красоту, но и хорошее настроение. И для хорошего настроения я предлагаю вам поиграть в игру «Букеты».
ИГРА. (Дети идут по кругу под музыку. С окончанием музыки они замирают в позах, изображая цветок.)
М. Р. : Данил (Лиза, Денис, Вика, назови цветок, который ты изобразил? А как называется цветок, который изобразила … (воспитатель? А я была лилией. Давайте сделаем букет из наших цветов и первоцветов (обнимаемся).
Наше занятие закончилось, до свидания.
Под музыку дети выходят из зала.