Светлана Михайлова
Конспект тематического мероприятия по патриотическому воспитанию «Символика России»
▼ Скачать +Заказ
Конспект тематического мероприятия по патриотическому воспитанию
«Символика России»
Цель: формирование системных представлений о государственной символике родной страны у детей подготовительного дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с государственными символами России: флаг, герб, гимн;
Публикация «Конспект тематического мероприятия по патриотическому воспитанию „Символика России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Темочки
- уточнить представление детей о России как о государстве, в котором они живут.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к историческому наследию России, эмоционально – патриотического воспитания символики России, чувства любви и гордости к Отечеству;
- развитие слухового и зрительного восприятия, памяти, развитие гражданского самосознания.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к Родине, чувство любви и уважения к своей многонациональной стране, гордости за свою страну - Россию.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов и рассказов о России, загадки о символики России, прослушивание аудиозаписи гимна, рассматривание карточек с символикой России.
Ход занятия:
В-ль :-Ребята, у нас сегодня гости, поздороваемся с ними…. Начнем день с рукопожатия. Давайте возьмемся за руки,крепко сожмем ладони друг друга, чтобы почувствовать, какие мы дружные. Поприветствуем друг друга:
«Собрались все дети в круг….
Я- твой друг, и ты- мой друг… и т. д.»
В-ль:- У нас сегодня будет важное, интересное дело. А вот о чем мы будем говорить, вы сможете узнать самостоятельно: перед вами в ряд стоят предметы (ракета, очки, дом, иголка, ножницы, арбуз). Вам нужно определить первый звук названия предмета и выбрать из множества букв нужную вам.
В итоге у вас получится слово. Это и будет наша тема разговора.
В-ль: - Какое слово получилось? РОДИНА.
-А что в вашем понимании означает слово РОДИНА (место где родился человек, страна, в которой человек живет)
- У нас есть возможность,уточнить в толковом словаре, что такое РОДИНА (воспитатель зачитывает).
-Как называется наша Родина? (Российская Федерация) .Как называют людей, живущих в РФ? (россияне)
-Обратите внимание на карту нашей страны. Что можно сказать о ней? (большая, огромная, сильная) И столица нашей Родины называется (Москва, показ на карте)
Кто может сказать, как называется наша малая Родина? (Ленинградская область) .Верно, иначе 47 регион и город Санкт-Петербург называют «второй столицей» нашей Родины. На карте он расположен… (показ на карте). Назовите город,в котором мы живем? (город Луга) И кто-то из нас живёт в городе Луга, а кто-то в поселке Заклинье. И все мы россияне!
- Верно, у каждой страны есть герб, гимн, флаг. И закреплены эти символы в государственном документе – КОНСТИТУЦИИ РФ (педагог показывает книгу).
Символы - это отличительные знаки государства. Кто может их назвать? (флаг, гимн, герб)
-Ребята,вы скоро пойдете в школу,где будете участвовать в торжественных линейках, на которых ученики,учителя выражают уважение к флагу России. Мы сейчас посмотрим видеоролик,как в школах нашей страны происходит церемония выноса, поднятия флага РФ (демонстрация на ММО) и в нашем саду на праздники, мы поднимаем флаг, прослушиваем гимн нашей страны
- Кто может выразить свои впечатления об увиденном? (торжественно, величественно, патриотично)
-Предлагаю вам рассмотреть другой символ-флаг РФ. Сколько цветов он имеет? (3) Поэтому флаг называют еще иначе - триколор.
- А вы знаете, что каждый цвет несет определенный смысл. Белый - символизирует мир и чистоту, Синий- верность, Красный- храбрость и великодушие.
-Где мы с вами можем увидеть флаг РФ? (в детском саду, в группе, на праздниках, на кораблях, на самолетах, на зданиях города и поселка, соревнованиях).
-Да, во время Олимпийских игр, на соревнованиях можно по флагу узнать, какую страну представляет команда или спортсмен. Во время выхода на соревнования,награждения поднимается флаг страны победителя. Предлагаю вам определить, кто же оказался победителем спартакиады и из какой он страны? (игра с планшетом)
-Настало время паузы:
В нашей стране горы высокие-высокие (дети тянутся на носочках вверх,
Реки глубокие - глубокие (дети приседают,
Степи широкие- широкие (дети разводят руки по сторонам,
Леса большие-большие (руки поднимают вверх,
А мы, ребята- россияне – вот такие! (показываем большой палец
- Настало время поговорить о другом символе государства - о гимне. Что означает гимн? (ответы детей, гимн государства, песня, символ) Давайте снова обратимся к толковому словарю - что такое ГИМН? (воспитатель зачитывает).
-Ребята, гимн-это самая главная музыка в стране, это песня о нашей стране, о том, как сильно мы ее любим. Гимн слушают и поют стоя. Это означает уважение к государству. Гимн нашей страны написал поэт Сергей Михалков и композитор Александр Александров. Где и при каких обстоятельствах мы может услышать гимн страны? (на торжественных мероприятиях, на праздниках, на государственных церемониях)
Сейчас я вам предлагаю послушать гимн России Прошу всех встать. Звучит гимн Российской Федерации… (аудиозапись, дети подпевают куплет и припев)
-Какие чувства у вас возникли?
-Напомните мне, о каком символе мы еще с вами не говорили. Мы назвали флаг, гимн, а третьим символом является (ответ детей) Верно, ГЕРБ
-Мы ранее говорили о гербе России, поэтому предлагаю самостоятельно выполнить задание «Собери герб России» (далее воспитатель оценивает работу детей, обсуждает дополнительную информацию:
- Что является основой герба? Какого цвета щит? Что олицетворяет красный цвет?
- Кто изображен в центре герба? Почему он использован в геральдике? Что в когтях у орла, и что означают эти предметы?
-Кто расположен на груди орла? Почему? Что это символизирует)
-Молодцы, вы успешно выполнили задание! Это похвально!
-Кто может напомнить нам,где мы может увидеть герб РФ? (на зданиях,на пограничных столбах, на документах россиян, печатях)
- У нас для вас сюрприз, мы его подготовили с вашими родителями. Приглашаю вас в мини-музей нашей группы (педагог обсуждает с детьми набор предметов,имеющих государственную символику: обложки для документов, паспорт,грамоты победителей конкурсов, соревнований, книга по истории государства Российского, сувениры и пр.)
- Посмотрите, в нашей коллекции есть необычный предмет. Кто его заметил? Да, это куб, но необычный. Это так называемый кубик Блума. Необычен он тем, что заставляет человека отвечать на вопросы. Попробуем? Бросаем кубик… и вопрос звучит так….(педагог зачитывает вопрос,при повторе вопроса, кубик перекидывают)
-Ребята,герб, флаг, герб - священные символы России, и мы должны знать и уважать их. Отдавая почести символам государства мы тем самым проявляем уважение и любовь к своей Родине,гордость за принадлежность к гражданам России.
- Ребята, мы сегодня вели разговор о важном. Что вам запомнилось особо?
Уверяю, что вас ожидает в дальнейшем ещё много открытий о своей Родине, большой и малой.
И в силу этого, мы хотели бы подарить вам,россиянам, памятный знак и напутствие, в котором написано : «Пройдет немного времени, вы станете взрослыми будете работать, преумножать величие и могущество нашей страны. Возможно кто-то из вас станет руководителем, бизнесменом или даже президентом страны. И тогда вам придется решать множество трудных проблем, но самая сложная и главная задача всех людей на земле - помнить о том, что стран на свете много, а дом у нас один, общий, который называется - Россией!» В добрый путь!
(значок «РОССИЯ с триколором, напутствие, аудиозапись песни «Я, ты, он,она…Вместе дружная семья…»)