Наталья Кугакова
«Будем в армии служить». Конспект тематического мероприятия на тему с детьми разновозрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Мотивация: поддерживать интерес к Российской Армии и желание быть похожими на сильных, смелых российский воинов.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цели: расширять знания детей о Российской армии;
закреплять представления детей 4-5 лет о военных профессиях и военной технике;
закреплять представления детей 5-6 лет о родах войск;
активизировать специфический словарь детей словами, относящимися к армии;
Публикация «„Будем в армии служить“, Конспект тематического мероприятия на тему с детьми разновозрастной группы» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
закреплять навыки правильного выполнения движений в эстафете у детей 4-5 лет;
совершенствовать технику передачи эстафеты у детей 5-6 лет;
закреплять умение изображать салют разными способами и материалами нетрадиционной техникой (на наждачной бумаге);
развивать внимание; логическое мышление при отгадывании загадок.
воспитывать интерес к людям военных специальностей.
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми: «Наши защитники».
2. Целевая прогулка к памятнику павшим воинам.
3. Рассматривание альбома «Защитники Отечества».
4. Чтение художественной литературы и заучивание стихотворений об армии.
5. Игры: сюжетно-ролевые: «Летчики», «Моряки», «Военные учения»; дидактические «Служу России».
6. Продуктивная деятельность: рисование «Солдат на посту», «Салют», аппликация «В чистом небе самолеты», подарки папам и мальчикам.
7. Разучивание военных песен.
Материал и оборудование: демонстрационный материал «Российская армия», 6 обручей, 2 дуги, 2 гимнастические доски, 2 кегли, 2 конверта, 2 мольберта, подставка для рисунков, аудиозаписи песен военной тематики, элементы костюмов военных, наждачная бумага, восковые мелки, цветные карандаши, награды детям, гостям.
Словарная работа:существительные: защитники, Отечество, Родина, десантник, парашют, артиллерист, подводник, пограничник, танкист.
прилагательные: храбрый, отважный, смелый, бесстрашный.
глаголы: защищать, охранять
Ход
Звучит марш И. Дунаевского. Дети друг за другом красивым маршем проходят по залу и садятся на места.
I. Вводная беседа.
Воспитатель:- Ребята, обратите внимание, что у нас в детском саду сегодня много гостей. Давайте поздороваемся (дети здороваются с гостями).
Воспитатель: - Дети, какой праздник мы скоро будем отмечать?
Дети: -День защитника Отечества, день военных, праздник пап.
Воспитатель: - Праздник называется «День защитника Отечества. А кто такие «защитники»?
Дети: - Защитники — это люди, которые защищает других людей, солдаты, воины.
Воспитатель: - Ребята, а кто из вас знает, что такое Отечество?
Дети:- Отечеством называют Родину, родную землю, родную страну.
Воспитатель: -Как называется наша страна?
Дети: - Россия.
Воспитатель:- Военнослужащие защищают нашу страну от возможных врагов. Поэтому Днем защитника Отечества называется праздник всех военнослужащих.
Воспитатель: -Ребята, назовите известные вам военные профессии.
Дети: -Моряк, летчик, пограничник, подводник, артиллерист, пехотинец, десантник.
Воспитатель: - Посмотрите внимательно на иллюстрации и скажите, кто управляет танком?
Дети: -Танкист управляет танком.
Воспитатель: -Кто охраняет границу?
Дети: - Пограничник охраняет границу.
Воспитатель:- Кто служит на корабле?
Дети :-Моряк служит на корабле.
Воспитатель: -Кто стреляет из пушки?
Дети:- Артиллерист стреляет из пушки.
Воспитатель: -Кто прыгает с парашютом?
Дети: -Десантник прыгает с парашютом.
Воспитатель: -Кто летает на вертолете?
Дети: -Летчик летает на вертолете.
Воспитатель:- Молодцы, вы правильно всех назвали!
Воспитатель: - Ребята, а зачем нужно столько много военнослужащих.
Дети: - Чтобы защищать народ, охранять нашу Родину на земле, в воздухе, на воде.
Воспитатель: - Назовите известные вам рода войск?
Дети:- Сухопутные войска, морские войска, воздушные войска.
Воспитатель: Посмотрите на иллюстрации и скажите, какие военнослужащие относятся к морским войскам?
Дети: Моряки относятся к морским войскам.
Воспитатель: К воздушным?
Дети: Летчики и десантники относятся к воздушным войска.
Воспитатель: К сухопутным?
Дети: Пограничники, артиллеристы и танкисты относятся к сухопутным войскам.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: - А какими должны быть военнослужащие?
Дети: - Сильными, быстрыми, храбрыми, смелыми, отважными, ловкими, бесстрашными.
Воспитатель:- Что нужно делать с детства, чтобы стать храбрым солдатом, отважным моряком, смелым летчиком?
Дети: - Тренироваться, учиться, заниматься.
Воспитатель: -Когда наши мальчики станут взрослыми, они будут служить в армии, чтобы стать настоящими защитниками Отечества. Они могут тренироваться уже сейчас, а девочки им в этом помогут.
Звучит марш
В зал входят солдаты (сюрпризный момент).
Воспитатель: -Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
Дети: -Солдаты, военные.
Воспитатель: - К нам в гости пришли жители нашей деревни Судниково, которые проходили службу в армии. Дети поздоровайтесь с нашими гостями (дети здороваются).
Солдаты: -Здравия желаю, рядовой….Здравия желаю, рядовой…
Воспитатель: Ребята, давайте спросим у наших гостей, в каких войсках они служили?
Солдаты: Я служил в воздушных войсках. Я служил в ракетных войсках.
Воспитатель : -Уважаемые гости мы рады, что вы к нам пришли в этот день. Наши дети сегодня будут соревноваться в конкурсах, а мы хотим пригласить Вас занять почетные места в жюри.
II. Соревнования
Воспитатель: - Сейчас мы с вами проведем соревнования двух команд. Вы должны будете показать нам ловкость, находчивость и свои таланты.
Воспитатель: - Мы попросим команды представиться.
«Визитная карточка».
Дети: -Наша команда «Танкисты».
Наш девиз:
Мы танкисты смелые,
Дружные, умелые.
Будем в Армии служить,
Будем Родину хранить!
Дети: -Наша команда «Моряки»
Наш девиз:
Друг за друга мы горой,
Таков обычай наш морской.
Каждое утро улыбкой встречай,
Если товарищ в беде – выручай!
Воспитатель: - В соревнованиях участвуют две команды «Моряки» и «Танкисты». Капитан команды «Танкисты» …., капитан команды «Моряки» ….. За каждую победу в конкурсе команда получает звездочку. Выигрывает команда, набравшая больше звездочек. Воспитатель: - Объявляю первый конкурс «Разминка».
-Отгадайте мои загадки. Загадка команде «Моряки»
Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идет и в град,
Не покинет пост (Солдат)
-Загадка команде «Танкисты»
Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ? (Пограничник)
-Загадка команде «Моряки»
Ленты реют за плечами,
Словно чайки над волнами.
Нам не страшен вал девятый,
Мы – бывалые ребята.
Не страшны нам мель, торосы,
Мы – отважные. (Матросы)
-Загадка команде «Танкисты»
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется (Танкистом)
-Загадка команде «Моряки»
Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат — военный (Летчик)
-Загадка команде «Танкисты»
Даже под полярным дном
Может плавать этот дом. (Подводная лодка)
-Загадка команде «Моряки»
Ползает черепаха, стальная рубаха,
Враг в овраг, черепаха куда враг. (Танк)
-Загадка команде «Танкисты»
Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полет.
Человек им управляет. Что же это (Самолет)
-Загадка команде «Моряки»
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном (Корабле).
-Загадка команде «Танкисты»
Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут опустился (Парашют)
Воспитатель: -Слово предоставляется жюри (жюри сообщает о результатах).
Воспитатель: -Объявляю второй конкурс «Доставь донесение в штаб».
Сейчас каждый из вас поочередно побежит с донесением по полосе препятствий с передачей конверта. Мальчики будут завершать эстафету, и вручать донесение командиру. Побеждает команда, которая первой завершит эстафету и вручит донесение командиру.
Воспитатель: -Вам надо перепрыгнуть из обруча в обруч, подлезть под дугу, не касаясь руками пола, быстрой ходьбой пройти по гимнастической доске, обежать кеглю и бегом вернуться в свою команду, не забыв передать конверт. Капитаны покажите своим командам, как надо проходить полосу препятствий.
- Мы попросим уважаемых гостей принять участие в нашем конкурсе и исполнить роли командиров.
Эстафета
Воспитатель: -Слово жюри (жюри объявляет результаты эстафеты).
Воспитатель: - Следующий конкурс «Кому, что нужно для службы»
-Игрок от каждой команды должен подойти к столу, взять любую карточку и выставить ее к военнослужащему, которому необходимо это для службы. Выигрывает та команда, которая правильно справится с заданием.
Воспитатель: (вопрос игроку команды «Танкисты») – Расскажи?
Ребенок:- Танкисту нужен танк и т. д.
Воспитатель: -Уважаемое жюри, огласите результаты конкурса. (жюри сообщает результаты конкурса).
Воспитатель: -Следующий конкурс «Музыкальный» (домашнее задание).
-Приглашаю команду «Моряки». Они исполнят свою любимую военную песню («Оденем бескозырки, уйдем однажды в море.»).
Приглашаю команду «Танкисты». Они исполнят свою любимую военную песню («Три танкиста»).
Воспитатель: - Слово предоставляется жюри (жюри сообщает результаты конкурса).
III. Рисование салюта.
Воспитатель: - Объявляю следующий конкурс, но вначале послушайте загадку.
-Грянул гром, весёлый гром. Засверкало всё кругом.
Рвутся в небо неустанно разноцветные фонтаны.
Брызги света всюду льют. Это праздничный… (Салют)
Воспитатель: -Ребята, а в какие праздники в нашей стране бывает салют.
Дети: - День Победы, День России.
Воспитатель: -А я вам предлагаю в честь всех защитников Отечества нарисовать праздничный салют. Вы уже умеете рисовать салют и сегодня мы с вами для всех, кто служил, и служит в рядах Российской армии нарисуем праздничный салют.
Давайте с вами вспомним, как изображают салют.
Воспитатель: -На что похож салют?
Дети: - На звезды, солышко, цветы, разноцветные шарики.
Воспитатель: - Какие цвета используют при изображении салюта?
Дети: -Яркие, разноцветные.
Воспитатель: -В какое время суток обычно бывает салют?
Дети: - Вечером, ночью.
Воспитатель: Ребята, рисовать мы будем салют на необычной бумаге.
Воспитатель: -Занимайте свои места за столами.
Потрогайте. Какая бумага?
Дети: - Твердая, шершавая, неровная, черная.
Воспитатель: Представьте, что это ночное небо и давайте мы нарисуем на нем яркий, праздничный салют. У вас на столах лежат цветные карандаши и восковые мелки. Выбирайте любой материал для работы. Приступайте к рисованию.
Дети рисуют (музыкальное сопровождение «Наша армия»).
Воспитатель: -Ребята, давайте полюбуемся салютом. Посмотрите, какой у нас получился яркий, красочный салют. (музыкальное сопровождение «Салют»).
Воспитатель: -Салют в честь всех солдат, офицеров, генералов – храбрых защитников России и крепкого мира на всей земле.
-Вот и подошел к концу наши соревнования. И сейчас мы попросим членов жюри огласить результаты конкурса рисунков и объявить победителей нашей игры.
Слово жюри.
Воспитатель: -Уважаемые гости наши дети тоже приготовили Вам подарки, которые сделали своими руками. Мы поздравляем Вас с наступающим праздником. Здоровья Вам и спасибо за то, что готовы в любую минуту защитить нашу Родину.
Солдаты прощаются с детьми.
Оценка деятельности детей.
Итог мероприятия