Марина Аникина
Конспект тематического интерактивного музыкального занятия «День земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание бережного и осознанного отношения к природе, и к окружающему миру.
Задачи:
1. Закрепить правила поведения в лесу, на природе.
2. Воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому.
3. Развивать внимание, самоконтроль, мелкую моторику.
4. Способствовать формированию коммуникативных навыков в игровой деятельности.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект тематического интерактивного музыкального занятия „День земли“» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
1. Разучивание песен: "Весенняя капель" Слова И. Вахрушевой, муз. С. Соснина; "Паучок" (из мультфильма "Кукутики"); "Хомячок" муз. и слова Л. Абелян, "Солнышко" муз. А. Васкауцан, слова И. Иванова.
2. Разучивание игр: "Шмели летают, шмели спят", "Передай цветок", "Если я пойду в лесок".
3. Предварительная беседа об экологической культуре поведения человека.
Оборудование:
Медиа аппаратура: проектор, музыкальный центр.
Озвученная презентация, заранее подготовленная аудиотека.
Дидактическая игра "Рассортируй мусор".
Мозаика "Клетка для хомячка", крупа (для кормления хомячка).
Неживые цветы для подвижной игры.
Участники:воспитатель, музыкальный руководитель, дети среднего возраста.
Ход занятия
Дети заходят в зал под музыкальное сопровождение и присаживаются напротив экрана. (Слайд 1)
Муз. рук. :Ребята, посмотрите, какая красивая планета наша Земля!
(Слайд 2)
Шуршик (голос записанный заранее): Апчхи! Здравствуйте, ребята, меня зовут Шуршик, я живу в лесу и приглашаю вас в свой дом. Апчхи!
Муз. рук. : Будь здоров! Шуршик, ты простудился?
Шуршик: Нет, просто в лесу стало очень грязно. Я надеюсь, что ребята знают правила поведения в лесу?
Муз. рук. :Конечно знают, но если немного забыли, то мы сейчас повторим.
(Слайд 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9) Речевая игра "Если я пойду в лесок" (музыкальный руководитель задаёт вопрос, а дети дают верный ответ)
- Если я пойду в лесок и сорву ромашку?
- Нет, нет, нет, с природой дружит человек! (ответ детей)
- Если съем я пирожок, то выброшу бумажку?
- Нет, нет, нет, с природой дружит человек! (ответ детей)
- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?
- Да, да, да природа нам нужна! (ответ детей)
- Если ветку подвяжу колышек поставлю?
- Да, да, да природа нам нужна! (ответ детей)
- Если разведу костёр. а тушить не буду?
- Нет, нет, нет, с природой дружит человек! (ответ детей)
- Если сильно насорю и убрать забуду?
- Нет, нет, нет, с природой дружит человек! (ответ детей)
- Я люблю свою природу, я ей помогаю!
- Да, да, да, природа нам нужна! (ответ детей)
(Слайд 10)
Шуршик: Вот мы и пришли! Смотрите какая весенняя полянка, а вы знаете весенние песни? (ответ детей) Может вы споёте для жителей леса свою песню?
(Слайд 11)
Песня "Весенняя капель"
(Слайд 12)
Шуршик: Ребята, посмотрите, кто-то всё-таки нарушил правила поведения в лесу. Вы поможете мне правильно убрать мусор? (Ответ детей)
(Слайд 13)
Дидактическая игра "Рассортируй мусор" (воспитатель объясняет правила игры детям, показывает контейнеры для разных видов мусора, дети сортируют мусор по контейнерам)
(Слайд 14)
Шуршик:Ой, паучок. Наверное он вышел нас поприветствовать!
Муз. рук. : Да, кажется он нас боится, но почему?
Шуршик:Наверное потому, что люди часто от страха давят паучков, или рвут их паутинку, и они остаются без домика. А вы, ребята, так поступаете?
Муз. рук: Нет, Шуршик, наши ребята только могут порадовать паучка и спеть ему песню.
(Слайд 15)
Песня "Паучок"
(Слайд 16)
Шуршик: Боюсь! Пчела! Пчела!
Муз. рук. :Не бойся, Шуршик, пчела наверное рассердилась, что все цветы сорвали на полянке и теперь ей негде собирать нектар.
Шуршик: Нужно срочно притвориться пчёлками, чтобы она нас не ужалила!
(Слайд 17)
Игра "Шмели летают, шмели спят" (под музыку ребята "летают" по залу, как только музыка сменилась, ребята ложатся на спинку подняв ножки, согнутые в коленях)
(Слайд 18)
Шуршик:Какие красивые полевые были цветочки. так вот те цветы, без которых остались пчёлы и бабочки.
Муз. рук. :Да, Шуршик, кто-то оставил насекомых без домиков, но эти цветы ещё можно сохранить, их можно вложить в книгу и засушить и потом убрать в специальную плёнку. (показывает пример: засуженные цветы заламинированы в плёнку). А мы с ребятами играем с неживыми цветами вот в такую игру.
(Слайд 19)
Игра "Передай цветок"
(Слайд 20)
Шуршик: Ой, посмотрите какой милый и маленький хомячок, как же он оказался в лесу? Может его кто-то оставил здесь?
Муз. рук. :Да, бедного малыша оставили в лесу видимо не захотели за ним ухаживать, но наши дети не такие и сейчас мы хомячку сделаем новый домик и накормим его крупой.
Игра "Собери домик хомячку и накорми его" (дети собирают мозаику, где изображена клетка для хомячка, затем по очереди приносят ему в мисочку крупу, будет замечательно, если кто-то принесёт живого хомячка и дети покормят его вживую)
(Слайд 21, 22)
Муз. рук. :Смотрите, наш хомячок теперь доволен, у него есть свой домик, мы найдём ему хозяина и он обретёт новый дом, а сейчас споём ему песню!
Песня "Хомячок"
(Слайд 23)
Шуршик: Ах, полянка стала ещё красивей и ухоженней, меньше стало мусора в лесу, насекомых никто не обижает, цветы на месте, спасибо вам, ребята!
Муз. рук. :Пожалуйста, наши ребята и тебя хотят порадовать солнечной песней!
Песня "Солнышко"
(Слайд 24)
Шуршик: Спасибо вам! мне очень понравилась ваша песня и я решил вас отблагодарить и подарить вам лесной сувенир - шишки!