Анна Уяганская
Конспект тематического досуга квест-игра «Игры и игрушки народов Севера»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Приобщать детей к истории, культуре и традициям народов Севера.
Программное содержание:
Обучающие: Продолжать учить аккуратно раскрашивать, дорисовывать недостающие детали. Упражнять в метании чаата.
Развивающие: Развивать физические качества: силу, быстроту, ловкость, выносливость.
Воспитательные: Воспитывать уважение к традициям народов севера.
Оборудование:
музыкальный центр;
диск с песнями в исполнении Государственного чукотско-эскимосского ансамбля «Эргырон;
макет костра;
макет «сломанной» яранги;
Публикация «Конспект тематического досуга квест-игра „Игры и игрушки народов Севера“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Сценарии развлечений с любимыми игрушками
- Игрушки. Сценарии развлечений, досугов
- Игры народов севера
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народы севера
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
конструктор лего;
плакат с изображением «сломанных» нарт
оленьи рога;
чаат;
камлейки;
Ход тематического досуга:
I.Вступительная часть.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня утром полярная сова принесла нам необычное послание. Вы хотите узнать, что в нем?
Ответы детей.
Воспитатель: Это послание отправил нам наш друг мальчик Тиркитир. Он и его семья попали в беду: сильная пурга разогнала оленье стадо, сломала ярангу, нарту и много нужных вещей. Что же делать? Мы сможем помочь нашему другу?
Ответы детей.
Воспитатель: Хорошо ребята, отправляемся в путь. Повторяйте за мной волшебные слова:
Едем, едем по сугробам,
По заснеженным дорогам.
Стоп, приехали, ура!
Выходите, детвора!
II.Основная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой вред принесла пурга оленеводческой бригаде.
Ответы детей.
Воспитатель: Без чего человеку очень плохо в такую погоду? Конечно, без дома. А наш друг живет в яранге. Давайте построим ему ярангу. Из чего сделана яранга?
Ответы детей.
Воспитатель: Яранга похожа на шалаш: тонкие шесты поставлены конусом и обтянуты оленьими шкурами. У нас, к сожалению, нет ни шестов, ни шкур. Зато у нас есть конструктор Лего, из которого мы построим новую ярангу.
Дети строят ярангу из конструктора Лего.
Тиркитир: Спасибо, ребята, теперь у нас самая лучшая яранга на всем белом свете. А сейчас помогите мне, пожалуйста, поймать ездовых оленей.
Дети чатом ловят «оленей» (конусы с оленьими рогами).
Воспитатель: Тиркитир, запрягай оленей и догоняй оленей, которые убежали на самую дальнюю сопку.
Тиркитир: Не получится, потому - что на нартах сломаны полозья.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашему другу и отремонтируем нарты.
Дети и воспитатель обсуждают, как будут ремонтировать нарты и решают нарисовать полозья на иллюстрации с изображением нарт.
Тиркитир: Сейчас я запрягу оленей и пригоню других оленей.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Льдинки, ветер и мороз».
Дети и воспитатель ждут возвращения Тиркитир и играют в подвижную игру.
Тиркитир: Дорогие ребята, с вашей помощью мы собрали все стадо.
Воспитатель: Тиркитир, мы хотим подарить тебе эскимосский мяч, но не знаем как его украсить.
Тиркитир: Эскимосские мячи украшают орнаментом из различных геометрических фигур, бисером, подшейным волосом, вышивкой. Самое главное украшение мяча – это круги, символизирующие солнце.
Ребята украшают эскимосский мяч.
Тиркитир: Какой красивый мяч. Я предлагаю вам поиграть с эскимосским мячом, бросая мяч, мы передаем друг другу солнечный свет и тепло.
III.Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли другу, который попал в беду. Как мы помогли Тиркитир? Что мы делали? Вам понравилось в гостях у Тиркитир?