Галия Залакаева
Конспект тематического досуга «День дружбы и добра». Эксперименты с зеркалами и фольгой для средних дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект тематического досуга «День дружбы и добра», эксперименты в солнечной лаборатории (с зеркалами и фольгой)
для детей среднего дошкольного возраста
Цель: Знакомство детей с историей появления зеркал. Закрепление знания о необходимости этого предмета. Развитие двигательного мышления через интеграцию образовательных областей.
Задачи
-Формировать умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать; делать выводы.
Публикация «Конспект тематического досуга „День дружбы и добра“, Эксперименты с зеркалами и фольгой для средних дошкольников» размещена в разделах
- День дружбы, День друзей
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Доброта. Сценарии праздников
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Сценарии развлечений с друзьями
- Дружба. Учимся дружить
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фольга. Поделки из фольги, рисование на фольге
- Темочки
-Закреплять умение работать с различными материалами, закрепить навыки исследовательского поиска.
-Воспитывать сопереживание, желание помочь, чувство ответственности.
-Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, аккуратность.
Методы и приё мы: Беседа, работа в парах, загадка, экспериментальная деятельность детей (проведение опытов, рассказ воспитателя, решение логических задач.
Оборудование: стол с зеркалами различной формы; прозрачная ёмкость с водой, листы картона чёрного цвета; стекло в рамке, фольга; различные предметы металлические, деревянные, пластмассовые;
Ход:
Сегодня мы будем учеными – исследователями. А какой предмет мы будет изучать, узнаете с помощью загадки:
И сияет, и блестит, никому оно не льстит.
А любому правду скажет – все как есть, ему покажет.
Правильно, это зеркало. Зеркало – очень нужная вещь, но оно появилось не сразу. И вот историю его изобретения мы узнаем с помощью эксперимента.
Давным-давно самым первым зеркалом в истории человечества была обычная лужа, в которой люди могли видеть свое отражение. Где еще можно увидеть свое отражение в воде? (река, озеро, пруд) Вот я и предлагаю это проверить.
Эксперимент № 1 : Отражение в воде. Вода налита в тазик. Посмотрите в него, помешайте воду палочкой, посмотрите. Сделать вывод: в гладкой воде отражение лучше, чем когда вода рябит.
Эксперимент № 2 : У нас вода прозрачная, дно светлое.
А как можно сделать так, чтобы мы могли увидеть свое отражение? (Путем опыта приходим к выводу, что посуду с водой нужно ставить на темную бумагу, чтобы дно стало темным. Тогда отражение станет четким). Ребята, так что же мы с вами сделали, что у нас стало видно отражение лица в воде?
Однажды человек нашел кусок металла. Долго он полировал металл, сам себя там увидал, и предмет он зеркалом назвал. Давайте проверим.
Эксперимент № 3 : Полированный металл. Возьмите фольгу, она сделана из мягкого металла – алюминия. Посмотрите на свое отражение со стороны, где находится белый квадрат. А теперь переверните фольгу и еще раз посмотритесь в нее. Что вы видите? В чем разница? Вывод: на полированной поверхности отражение видно, на матовой нет. Правильно.
Полировка металла очень трудная работа, да и отражение в результате получается не четким, и после долгих опытов человек стал наносить тонкий металлический слой на стекло (показываю обратную сторону зеркала). Само стекло – это еще не зеркало, отражение дает тонкий слой серебра, а стекло предохраняет его от царапин и повреждений.
Я увидел свой портрет, отошел – портрета нет. Давайте поиграем.
П/и «Зеркало» Дети стоят в парах лицом друг к другу. Один показывает эмоцию с помощью мимики или жестов, другой старается повторить. Потом меняются ролями.
Эксперимент № 4 : «Изготовление зеркала».
Прошло какое – то время, и человек научился путем долгих опытов делать зеркало из стекла, металла, серебра.
Представим что я мастер, а вы мои ученики, и сейчас мы попробуем сделать зеркало. Берем стекло, держим его на свет. Мы себя видим? Нет. Почему?
Потому что стекло прозрачное. А что надо сделать, чтобы увидеть свое отражение? (ответы детей) Необходимо наложить что – то темное, чтобы исчезла прозрачность. Возьмем стекло и фольгу это тонкий слой металла. Стекло вещь хрупкая, по - этому мы должны обращаться с ним очень осторожно.
Эксперимент № 5 : «Эффект радуги».
Расщепляем видимый солнечный свет на отдельные цвета - воспроизводим эффект радуги.
Материалы: Необходимое условие - ясный солнечный день. Миска с водой, лист белого картона и маленькое зеркальце.
Ход: Поставьте миску с водой на солнечное место. Опустите небольшое зеркало в воду, прислонив его к краю миски. Поверните зеркало под таким углом, чтобы на него падал солнечный свет. Затем, перемещая картон перед миской, найдите положение, когда на нём появилась отражённая «радуга».
Эксперимент № 6 : «Разделить яблоко без ножа»
Материал: два зеркала, яблоко.
Ход: Поставить два зеркала, и в середину положить яблоко. Затем сдвигать зеркала, и яблок будет получаться сначала 3, потом 5, 7. Вот это удивление разделили яблоко без ножа!
Зеркала применяются в технике. С их помощью создают микроскопы, телескопы, телеобъективы, фотоаппараты, прожекторы, маяки. Вот оказывается, какой нужный для людей предмет – зеркало, значит, мы не зря сегодня с вами потрудились.
Вам интересно было быть учеными? Какой эксперимент вы бы показали дома? О чем захотелось бы рассказать? Мне тоже очень понравилось, спасибо за хорошую работу.