Лучший педагог года

Конспект тематического дня в подготовительной группе «Таинственный обитатель нашего моря — Осьминог»

Ирина Константинова
Конспект тематического дня в подготовительной группе «Таинственный обитатель нашего моря — Осьминог»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатели: Константинова Ирина Сергеевна, Кадацкая Елена Валерьевна.

МБДОУ «Детский сад №134 общеразвивающего вида г. Владивосток».

Ход тематического дня.

I. ИГРОВАЯ РАЗМИНКА

Утро:

Воспитатель объявляет родителям, что сегодня у нас в группе состоится тематический день «Таинственный обитатель нашего моря» и предлагает вместе с ребенком отгадать загадку. Отгадав загадку, ребёнок проходит в группу.

Рассматривание альбомов и книг о морском многообразии Японского моря.

Д/игры:

«Кто где живёт» -подобрать жилище обитателю моря;

Публикация «Конспект тематического дня в подготовительной группе „Таинственный обитатель нашего моря — Осьминог“» размещена в разделах

«Назови рыбку» - закреплять умение различать рыб по внешнему виду;

«Танграм», «Палочки Кюизинера», «Сложи узор» - продолжать учить детей выкладывать фигуры по схемам (схемы морских представителей флоры и фауны).

Раскраски по теме.

Утренняя гимнастика «Морское путешествие».

II. ИНТРИГА ДНЯ

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами не обычный день, а самое настоящее увлекательное путешествие, причем не простое, а морское. Мы отправимся в путешествие по глубинам нашего Японского моря. Но есть одна проблема: под водой мы не сможем дышать. Как же нам ее решить? (дети высказывают свои предположения: надеть скафандры, сказать волшебные слова).

Воспитатель: Вы просто молодцы! Предложили отличные варианты. У меня нет скафандров, но, как раз есть волшебные слова, которые помогут нам опуститься на морское дно, но сказать их нужно дружно и громко. Как только мы их произнесем, то сразу же очутимся на морском дне, среди его обитателей.

Детский сад наш изменился,

В океан он превратился,

Мы отправимся гулять,

Дно морское изучать!

Сколько водорослей разных,

Звезд, медуз и рыб прекрасных,

Ламинарии, ежи

И ракушки хороши!

Дети рассмотривают изображения морских обитателей, уточняют, почему их называют морскими (подводными). Воспитатель интересуется, какое животное наиболее заинтересовало детей. После короткого обсуждения, направляемого воспитателем, дети выбирают осьминога, как самого загадочного жителя океана. Педагог предлагает как можно больше информации узнать про осьминога, о приспособлении осьминога жить на морском дне, узнать интересные факты из жизни животного, т. е. провести исследование, стать на время учёными-океанологами.

III. ВЫПОЛНЕНИЕ ПОИСКОВЫХ, ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ.

Воспитатель: Дети, что мы должны сделать вначале? Как вы думаете, с чего начинает исследование учёный? Что сделать потом? Где мы можем найти ответы на наши вопросы?

Дети отвечают (спросить у родителей, посмотреть в книгах, посмотреть по телевизору, понаблюдать, провести эксперимент)

Воспитатель: Ребята, все ваши предложения верны, но сначала надо подумать самостоятельно.

Дети рассказывают про осьминогов, что они живут в море, на глубине, на самом дне. Его тело состоит из головы и восьми ног, которые называют щупальцами. Хотя на самом деле только два из щупалец осьминога являются его «ногами». Остальные шесть –руки. На щупальцах у осьминога находятся присоски. Рот у них, как клюв у попугая. Осьминоги – хорошие охотники, умеют ловить рыбу, добывают крупных морских раков, открывают плотные створки мидий. Осьминожки –малыши питаются рачками. Осьминоги –ночные животные. Днем он сидит в норе, а ночью выходит на охоту.

Физкультминутка «Море»

Воспитатель: давайте воспользуемся вторым методом - прочитаем в книгах.

Рассматривая книги о животных, дети нашли информацию о том, что осьминоги бывают большие и маленькие. Все осьминоги не опасны для человека, кроме самого маленького. Щупальцами осьминог хватает добычу, а также использует их для передвижения. Все осьминоги невероятные чистюли! Они выметают мусор из своего жилища струёй воды, выпуская ее из воронки в теле.

Дети также выяснили, что в случае опасности осьминоги могут отбрасывать щупальце как ящерица хвост. А потом на этом месте вырастает новое. Что с помощью присосок на щупальцах они могут определять, съедобный предмет или нет. Это гениальные животные. Они наделены от природы удивительной способностью к маскировке. Их возможности невообразимо потрясают. Они могут принять любую форму, изменить цвет, изменить структуру кожи.

Воспитатель: Ребята, а что же такое «маскировка»?

Педагог слушает ответы детей, рассуждения, обобщает их высказывания:

Маскировка - это способность производить защитную окраску или принимать защитные формы.

Далее педагог предлагает детям поискать информацию в интернете, где «находит» познавательный видеоролик «Осьминог» (слайд для детей, журнал «Светильник» №4 https://youtu.be/6zUgE0k562I).

Дети узнают, что у осьминога три сердца, голубая кровь, от рождения у осьминога есть чернильный мешок. При опасности он выпускает чернильное облако, причем часто оно по форме напоминает самого хозяина. Пока нападающий хватает пятно, осьминог уплывает. Осьминог может передвигаться тремя способами: спокойно передвигается по дну на щупальцах; для более быстрого перемещения под водой они быстрее плывут, сгибая свои руки и тело; используют реактивное движение, выбрасывая струю воды из полости тела.

Воспитатель: А знаете ли вы, что еще движется с помощью реактивного движения? Дети предлагают ответы, воспитатель помогает (самолёт, космическая ракета, медуза). Ребята, сейчас мы с вами продемонстрируем, как происходит реактивное движение.

Опыт «Реактивное движение».

- Представим, что воздушные шарики - это осьминог, а воздух – это вода. Набирает он в себя воду (надуваем шарик, а затем резко отпускаем его).

- Что случилось с ним? Он быстро и далеко полетел. Вот так и двигается наш осьминог. (Дети повторяют опыт 2-3 раза).

Прогулка

Коллективное рисование на прозрачной пленке (вертикально натянутой между двух стоек) «Подводное царство». Каждый ребёнок почувствует себя творцом, создавая волшебный, красочный мир глубин океана. И, конечно же, там будет присутствовать герой дня – осьминог!

П/и «Осьминог» (по типу игры «Волк во рву»).

М/п игра «Море волнуется»

Игровое упражнение «Осьминог Семён»

Предложить детям выложить осьминога из камней, веточек и листочков на участке детского сада. Придумать ему имя и историю из жизни. Развивать воображение, связную речь, творческое начало. Продолжать учить детей работать сообща, помогать друг другу и находить общие решения.

Работа перед сном.

Чтение рассказа Г. Я. Снегирёва «Домик осьминога».

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения «Прогулка к морю»

IV. ИТОГИ ДНЯ

Воспитатель: ну что ж, ребята. Сегодня мы с вами многое узнали про самого таинственного обитателя Японского моря – осьминога. Скажите, что для вас стало самым неожиданным? А вы сможете поделиться полученными знаниями со своими родными и друзьями? Думаю, им тоже будет интересно узнать что-то новое про осьминогов. А сейчас я предлагаю сделать на память осьминога из бумаги. А потом мы пойдём на прогулку и проведаем нашего Семёна.

Оригами «Осьминог»

V. Свободное время.

Прогулка

«Проведать» осьминога Семёна, сделанного детьми из подручных материалов на прогулке. Придумать рассказ, что делал Семён, пока дети спали.

П/и «Рыбак и рыбки»

М/п игра «Водяной»

Игры по желанию детей

Публикации по теме:

«Улица нашего города». Фотоотчёт тематического дня«Улица нашего города». Фотоотчёт тематического дня Там,где транспорт и дорога, Знать порядок все должны. На проезжей части строго Игры все запрещены!Дороги,транспорт- реалии сегодняшней.

Беседа с детьми подготовительной группы «Таинственный мир насекомых»Беседа с детьми подготовительной группы «Таинственный мир насекомых» Цель: расширить представления детей о насекомых. Задачи : - вызвать интерес к окружающему нас миру, формировать реалистические представления.

Фотоотчёт о проведении тематического дня «Земля — наш дом» в подготовительной группе к Дню ЗемлиФотоотчёт о проведении тематического дня «Земля — наш дом» в подготовительной группе к Дню Земли Попова Валентина Фото отчёт о проведении тематического дня "Земля - наш дом" в подготовительной группе к Дню Земли Цель: экологическое.

Конспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группы Интеграция ОО: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие". Цель:Расширять представление детей.

Конспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группы Воспитатель Ребята, давайте вспомним, о чём мы говорили вчера на занятии и на каком месте мы остановились. (о космосе, Вселенной, мечтали.

Конспект НОД по рисованию «Птицы нашего края»» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Птицы нашего края»» в подготовительной группе Цель: Закрепить знания детей о воробье через творчество. Задачи: Образовательные: систематизировать знания детей о птицах, закрепить представления.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Моря и их обитатели»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Моря и их обитатели» Цель: закрепить знания детей о морских обитателях, пополнить имеющийся опыт новыми сведениями об образе их жизни. Задачи: Воспитательные:.

Конспект тематического музыкального занятия «Золотая рыбка» с использованием ИКТ в подготовительной группеКонспект тематического музыкального занятия «Золотая рыбка» с использованием ИКТ в подготовительной группе Конспект тематического музыкального занятия «Золотая рыбка» с использованием ИКТ в подготовительной группе Тема: «Сказка в музыке» Цель:.

Конспект тематического занятия для подготовительной группы «Мамочка любимая, милая, красивая»Конспект тематического занятия для подготовительной группы «Мамочка любимая, милая, красивая» Конспект тематического занятия для подготовительной группы с мамами «Мамочка любимая, милая красивая» (Художественно – эстетическое развитие,.

Конспект тематического занятия в подготовительной группе «9 мая» Тематическое занятие в подготовительной группе, посвящённое 9 мая. Цель: Знакомство детей с историческим прошлым нашей страны. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического дня в подготовительной группе «Таинственный обитатель нашего моря — Осьминог»
Опубликовано: 8 июня 2021 в 16:13
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект тематического дня в подготовительной группе «Таинственный обитатель нашего моря — Осьминог»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Константинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД