Изольда Цаголова
Конспект занятия по речевому развитию «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект тема : «Весна»
Ход занятия
1. Организационный момент.
2. Придумано кем-то! просто и мудро- при встрече здороваться :»Доброе утро» .Давайте мы тоже поздороваемся с гостями,и подарим им улыбки.
3. Речевая разминка.
На-на-на-к нам пришла весна
Ло-ло-ло-на дворе тепло
Пель-пель-пель –капает капель
Медь-мед-медь-просыпается медведь.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
4. Сегодня у дверей нашей группы,я обнаружила письмо,оно было адресовано нам –«Детям 1 средней группы».
Я решила дождаться вас,и не стала вскрывать,чтобы вместе причитали.
-А куда положила письмо не помню
Ребята,поможете?
Нужно найти конверт квадратной формы, зелёного цвета.
(по группе разложены конверты разной формы и разного цвета).
Дети ищут по заданному признаку. Спасибо ребята, что помогли найти. Давайте вскроем письмо и посмотрим что же там внутри. (достает листок с загадкой)
5. Утром начинает,
Лучиком встречает.
Светит к нам в окно
Ласковое …солнце
Молодцы ребята,отгадали.
-А вот и солнышко оно спряталось в конверте.
Ой, а лучики-то рассыпались.
Поможем солнышку,соберем лучики?
ответ детей.
Расскажем какое у нас солнышко.
6. Игра»Солнышко» подбор прилагая
Дети прилепляю лучик к солнышку и подбирают прилагательные. Солнышко-яркое,золотое,лучистое «.Вот какое солнышко у нас получилось,сразу в группе стала светлее и ярче.
7. Здесь еще одна загадка,
Слушайте внимательно.
Тает снежок
Ожил лужок
День прибывает
Когда это бывает (весной)
Ответ детей.
-А у нас какое время года во дворе?
Ответ детей. Весна.
(-А какое время года прошло)
Ответ детей.
- Назовите пожалуйста весенние месяцы.
Правильно, все назвали верно.
8. Теперь проходите на стульчики, и садитесь поудобнее. Сейчас мы в вами рассмотрим картинки.
• 1-слайд.
Посмотрите на картинки и скажите,что вы там видите?
Ответ детей.
Конечно солнышко пригрело, и на деревьях раскустились почки, появились листочки.
• 2-слайд. Перелетные птицы.
Ребята,а что про эту картинку скажите?
Ответ детей.
Верно, птицы возвращаются?
-А почему они возвращаются?
-ответ детей.
-Весна пришла,стала тепло,поэтому принцы возвращаются.
• 3-слайд. Насекомые.
Что вы можете сказать про эту картинку?
Ответ детей
-Проснулись насекомые,летают и весело жужжат.
• 4-слайд. Ребята, посмотрите,что вы видите на этой картинке?
Расцветают первые цветы –первоцветы.
• 5-слайд. Животные.
. Ребята, посмотрите,что вы видите на этой картинке?
Ответ детей.
-Верно,в лесу у животных подвились детеныши.
9. Игра «Назови животное,его одного детеныша,и иного детеныша»
10. Физкульт минутка.
Ребята,вы догадались от кого письмо?
Ответ детей.
Верно,это письмо от весны. А еще весна прислала в конверте мнимо-таблицу,по которой можно составить интересный рассказ.
11. Составление рассказов по мнимо- таблице.
Образец рассказа воспитателя!
12. Наступила Весна.
Солнышко стала греть еще сильнее.
На деревьях распустились почки.
Расцвели первоцветы.
Птицы возвращаются из теплых стран.
Появились насекомые.
В лесу у животных появились детёныши.
Мне очень нравится весна,потому-то стала,тепло,птицы поет.
13. Игра»Четвертый лишний.
14. Итог занятия.
Тема» Весна пришла «
Задачи :
1. Расшифровать и уточнить представления детей о природе.
Закрепить умение наблюдать.
2. Формировать и обогащать знания детей о весенних признаках в природе.
3. Способствовать формированию интереса детей к природе.
4. Обогащать речь детей существительными,прилагательными. Совершенствовать умения согласовывать слова в предложениях.
5. Активизировать словарь за счет слов (март,апрель, май, первоцветки,почки, перелетные.)
6. Воспитывать бережное отношение,чувство любви к природе.
Цель:
1. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе.
2. Учить детей видеть сезонные изменениях в природе,понимать взаимосвязь всего живого в природе.
Самоанализ занятия по теме «Весна»
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы,помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.
На каждый момент занятия старалось подобрать наглядные пособия,которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности,для развития грамотной правильной связной речи.
Размещение и использование наглядности было рациональным,продуктивным в ученой пространстве и в занятии.
Во время занятия старалась общаться на одном уровне «глаза в глаза «Отношения между мной и детьми выставились партнёрские. Я старалась быть в позиции «рядом». Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены.