Елена Чернышева
Конспект НОД по использованию не традиционных методов рисования и ФЭМП в средней группе «В лесу родилась ёлочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое интегрированное занятие по знакомству детей с нетрадиционными видами рисования (соль) и формирование элементарных математических представлений.
Тема: «В лесу родилась ёлочка».
Цель:1. Познакомить с новым материалом для изо деятельности- солью, закреплять навык рисования акварельными красками.
2. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Публикация «Конспект НОД по использованию не традиционных методов рисования и ФЭМП в средней группе „В лесу родилась ёлочка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Новый год. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
3. Закреплять навыки рисования красками.
4. Развивать навык действовать согласованно в группе для достижения общей цели.
5. Повторить названия геометрических фигур.
6. Развивать мелкую моторику и графические навыки.
Материал: листы А4 синего цвета, кисти, баночки с водой, салфетки,краски, разносы с солью, треугольные модули разной величины на магнитной основе 3 шт., геометрические фигуры на магнитах по количеству детий, корзина.
Предварительная работа: чтение книг, сказок о зиме, рассматривание иллюстраций, беседы о новом годе, прослушивание новогодних песен.
Ход занятия:
Ну-ка,дети, встали в круг
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
-Мы друг друга рады видеть? А когда встречаются друзья что делают воспитанные люди? Давайте и мы с вами поздороваемся.
Физ мин «Здравствуйте»
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, беленький снежок!
Мы живем в одном краю -
Всех я вас приветствую
Беседа о том, что дети знают о Новом годе. Откуда у нас в домах берутся елки? А кто помнит загадку о елочке? А чем елка отличается от других деревьев? А какие еще хвойные деревья вы знаете? Как вы думаете, где были ёлки до праздника?
Прослушивание песни «В лесу родилась ёлочка» (2куплета).
-Ребята, как вы думаете, сколько елочек в лесу? (в лесу елок много)
- На какую геометрическую фигуру похожа елка? (на треугольник)
- Правильно, давайте мы соберем ёлку из треугольников у нас в группе (модули на магнитах и магнитная доска)
- Сколько треугольников у нас есть? ( 3: 1 большой,1 поменьше и 1 маленький)
-С какого начнем выкладывать елку? (сначала большой, потом поменьше и на верх самый маленький).
- Хорошо, начнем, мне помогут … (дети выполняют задание)
-А как выглядят ели в лесу зимой? (ёлки красивые, зеленые, укутаны снегом)-иллюстрация зимнего леса
-Можно сказать, что лес сказочный, волшебный?
Под голубыми небесами, Прозрачный лес один чернеет,
Великолепными коврами, И ель сквозь иней зеленеет…
Блестя на солнце, снег лежит. А. С. Пушкин
- А хотите сами нарисовать сказочные морозные ели? Тогда подходите к столам (в разносах насыпана соль «горкой» на зелёную основу). Что это? Давайте мы её потрогаем пальчиками, ладошками, а теперь переверните ручки и потрогайте соль обратной стороной руки… Что вы чувствуете? Какая соль? Посмотрите, из бугорка соли мы сделали ровненькое, тоненькое одеяло. Я сейчас нарисую на нем елочку вот так (показ как рисовать ель двумя руками одновременно, куда направленны ветви у ели: вверх или вниз? А теперь вы… (музыка) У всех получились зимние елочки в снегу? Очень снежные полянки с елками у нас даже в снежки поиграть захотелось
Физкультминутка «Снежки»
Пойдёмте вместе на лужок, (воспитатель жестом приглашает за собой детей на открытое пространство группы)
Возьмём в руки мы снежок, (наклониться и изобразить,
Белый да пушистый, что одной рукой взяли снег)
На солнце серебристый.
Раз, два, три – лепим,
лепим – посмотри. (изображать, что лепим снежки)
А теперь начнём кидать, (изображать, что кидаем снежки)
И друг в друга попадать.
А мороз-то – ой-ой-ой! (обхватить плечи руками)
Но не хочется домой (покачать головой)
Руки трите, трите,
трите (далее выполняются движения описанные в тексте)
Ручками похлопайте,
И на руки подышите (длинный выдох)
Ножками потопайте,
Попрыгайте на месте.
А после сядьте вместе. (жестом пригласить детей сесть на места)
Ну вот мы и согрелись
-Ребята вот в лесу много елок, ну а если все мы пойдем в лес и срубим по 1 ёлочки, что в лесу останется? А как нам поступить, ведь праздник всем хочется? (Можно ёлки нарисовать.)
-Правильно! У нас на столах есть краски, кисти, давайте каждый нарисует себе зимнюю елочку (под музыку дети рисуют).
- Ну вот какие красивые получились елочки только вот не очень понятно, что они зимние. (Если дети захотят нарисовать снег одобрить их выбор).
-Давайте станем волшебниками и нарядим елочки в морозный иней. Для этого нам понадобится соль, берите щепоткой понемногу соль и посыпайте веточки. Надо немного подождать пока соль приклеится, а пока послушайте стих о том как дома нарядить новогоднюю елку и не срубить живую в лесу (рассказывает ребенок).
И. Токмакова.
Живи, елочка!
- А наша елка совсем не новогодняя. (на магнитной доске) А, так хочется праздника! (Надо елку нарядить)
- Вот хорошо придумали! У меня есть игрушки разные (корзина с геометрическими фигурами на магнитной основе, стилизованными под игрушки) Какие они разные на какую геометрическую фигуру похожа эта игрушка? А эта?. (круг, квадрат, треугольник, овал).
-Давайте поделимся на 4 команды и каждая будет украшать елку своими игрушками:
1-я команда берет только круглые игрушки (показ образца)
2-я только квадратные,
3-я овальные
4-я треугольные
-1,2,3 начни (Эстафета «Нарядим елочку»)
- Как здорово у нас получилось! Ёлочка такая нарядная, новогодняя! И ваши елочки уже подсохли…
-Сейчас аккуратно стряхните соль в разносы. Вы довольны результатом? Какие у нас получились елочки? Что нам помогло сделать елочки зимними, нарядными? Вашими картинами великолепно можно украсить к празднику комнату. А настоящие елки пусть растут в лесу (песня «Маленькой елочке не холодно в лесу»).