Иляна Мамедова
Инсценировка русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра
▼ Скачать + Заказать документы
Инсценировка русской народной сказки
«Колобок» с использованием настольного театра.
Выполнила: Мамедова И. И.
Цель:
- активизировать слуховое восприятие;
- формировать умение разыгрывать знакомую сказку в настольном театре;
- формировать умение входить в роль.
Публикация «Инсценировка русской народной сказки „Колобок“ с использованием настольного театра» размещена в разделах
- Настольный театр
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Театрализация, спектакли, инсценировки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Оборудование: пластиковые стаканчики, фигурки настольного театра для русской народной сказки «Колобок».
Ход занятия:
Игра-разминка «Познакомимся»
Воспитатель.
Все мы вместе собрались, да, друзья собрались
(Дети идут по кругу, взявшись за руку)
Дружно за руки взялись, за руки взялись.
Будем песни распевать, да, друзья распевать,
Можешь имя нам назвать, имя нам назвать.
Ребенок. Ни-ки-та!
(Ребёнок садится, говорит имя и передает мяч другому)
Игра продолжается.
Воспитатель: Ребята, а сейчас садитесь на стульчики и отгадайте загадку.
Круглый, да не мяч
Мягкий, да не вата
Жаркий,да не солнце
Сладкий, да не яблоко
Кто это? (Яблоко)
Воспитатель приносит на блюде Колобок (испеченный белый хлеб).
Воспитатель.
Поет он песенку такую
Поет он песенку простую
Я колобок, колобок
Я по коробу скребен,
По сусеку я метен,
На сметанке мешен
Да в масле пряжен….
Скажите,дети, как называется сказка, из которой к нам пришел этот гость?
(Ответы детей) Правильно, это сказка «Колобок». У меня есть для вас волшебный мешочек, в нем находится сказка. Хотите посмотреть ее? А поучаствовать в ней? Тогда нужно сказать волшебные слова и сказка оживет : крибле, крабле, бух!
Воспитатель достает из мешочка героев сказки. Дети по желанию с помощью воспитателя распределяют роли, берут фигурки и разыгрывают спектакль по знакомой сказке.
Жили -были старик со старухой.
Вот и говорит старик старухе:
— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.
Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.
Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.
Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, п полу к двери, прыг через порог — да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.
Катится Колобок по дороге, навстречу ему Заяц:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою:
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, подавно уйду!
И покатился по дороге — только Заяц его и видел!
Катится Колобок, навстречу ему Волк:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
От тебя, волк, подавно уйду!
И покатился по дороге — только Волк его и видел!
Катится Колобок, навстречу ему Медведь:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Где тебе, косолапому, съесть меня!
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От тебя, медведь, подавно уйду!
И опять покатился — только Медведь его и видел!
Катится Колобок, навстречу ему Лиса:
— Колобок, Колобок, куда катишься?
— Качусь по дорожке.
— Колобок, Колобок, спой мне песенку!
Колобок и запел :
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
От тебя, лисы, нехитро уйти!
А Лиса говорит:
— Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.
Колобок вскочил Лисе на нос и запел погромче ту же песенку.
А Лиса опять ему:
— Колобок, Колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок.
Колобок прыг Лисе на язык, а Лиса его — гам! — и съела.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте похлопаем нашим артистам.
Беседа по итогам сказки.
Воспитатель:
Понравилась ли вам сказка? Как повел себя Колобок, убежав из дому? Почему? Как будут чувствовать себя Бабушка и Дедушка, узнав о том, что Колобка съела Лиса? Нужно ли им посочувствовать? В следующий раз мы посмотрим с вами другую сказку.
А сейчас пришло время отдохнуть,возьмемся за ручки и споем песенку. (В круг выходит колобок)
Игра «Встреча с колобком»
Дети.
Хорошо на свете, если солнце светит,
(Дети движутся по кругу)
Хорошо на свете, если все мы вместе.
Да, да, если мы все вместе.
Колобок.
Я румян и пригож
(выходит в круг и делает пружинку)
Золотист и хорош,
Я от всех убежал
(Кружится подскоками)
И к ребятам попал.
Дети.
Катится с пригорка колобок под горку
(Дети идут по кругу)
Мы за ним бежали, в салочки играли
(Колобок – в другую сторону)
Да, да в салочки играли.
Колобок.
Я румян и пригож
(Делает пружинку, кружится)
Золотист и хорош,
Пробегу мимо пня-
Догоняйте меня!
Воспитатель: Ребята, как здорово мы с вами поиграли а теперь предлагаю вам занять свои места за рабочими столами, на которых лежат заготовки для творческой работы.
Участникам предлагается вылепить сказочного персонажа Колобка из соленого теста (пластилина, украсив его различными дополнительными деталями из бросового материала (бусины, ленточки, пуговицы и т. п.)
Готовые поделки размещаются на выставку «Колобки у нас в гостях».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рассказывание русской народной сказки "Колобок" с использованием настольного театра в первой младшей группе
Мир сказок прекрасен и удивителен. Именно через сказку ребенок познает окружающий мир, учится сопереживать, обогощает свой духовный мир, развивает мышление и фантазии.
Рассказывание сказки «Курочка Ряба" с использованием настольного театра
Конспект предназначен для детей первой группы раннего возраста (от 1 - до 2 лет).Прилагается настольный театр, изготовленный своими руками.
Конспект проведения театрализованного досуга во второй младшей группе по сказке «Репка» с использованием настольного театра
Конспект проведения театрализованного досуга во второй младшей группе по сказке «Репка» с использованием настольного театра.
"Инсценировка русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра".
Представлен конспект инсценировки русской народной сказки с ипользованием настольного театра.
Конспект педагогического мероприятия по развитию речи с использованием настольного театра. Тема «Теремок» Младшая группа
конспект занятия в младшей группе по развитию речи с использованием настольного театра.
План-конспект открытого занятия НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе-рассказывание рус. нар. сказки"Кораблик" с использованием настольного театра.
ТАБЛИЦА-НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "РАСКАЗЫВАНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ "КОРАБЛИК" С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАСТОЛЬНОГО ТЕАТРА.
Рассказывание сказки "Колобок" с использованием настольного театра
Интересное занятие по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе.