Папки-передвижки

Конспект театральной деятельности по сказкам в подготовительной логопедической группе «Колобок на новый лад»

Светлана Бирюкова
Конспект театральной деятельности по сказкам в подготовительной логопедической группе «Колобок на новый лад»

Цель: Развитие связной речи через театрализованную деятельность.

Задачи:

Развивающие:

Способствовать развитию речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи).

Способствовать развитию мышления и воображения.

Развивать умения детей последовательно и выразительно рассказывать сказку «Колобок».

Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Воспитывать любовь к театрализованным играм.

Формировать у детей правильные оценки, создавая ситуации, требующие проявления заботы, внимания, сочувствия, отзывчивости, сострадания.

Воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно, чувство прекрасного, сострадание к происходящему, желание помочь.

Образовательные задачи:

Формировать интерес к художественному слову, музыке.

Способствовать развитию координации речи и движений под музыку.

Учить детей имитировать характерные действия персонажей в сказке «Колобок», а так же сопровождать движения героев простыми песенками под музыкальное сопровождение.

Вызывать желание у детей играть роли в костюмах, выступать перед родителями в определенной последовательности.

Предварительная работа: Чтение сказок: «Колобок», «Репка», «Маша и медведь». Рассматривание иллюстраций к сказкам. Театрализованные игры по сказкам. Разучивание песни «Колобок».

Ход

I. Организационный момент:

Девочка:

Здравствуйте, - слово, какое чудесное,

Чуточку доброе, чуточку нежное.

Здравствуйте, мы скажем этому дню,

Здравствуйте, скажем, мы всем и всему!

За этот год мы научились

Лепить и рисовать.

За этот год мы научились

С язычком играть

Одеваться очень быстро,

Умываться очень чисто,

Звуки выговаривать,

Красиво разговаривать.

Аккуратно, быстро есть-

Даже все не перечесть.

Незаметно год проходит,

Сказка в гости к нам приходит

Будут танцы, песни, смех,

Приглашаем в гости всех.

(Стук в дверь)

Мальчик:

Интересно, кто это стучится к нам?

Наверно, сказка.

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей её впусти,

Потому что сказка-птица,

Чуть спугнёшь и не найти.

Сказочку хотим начать

Этой сказочке названье

Поспешите отгадать

Из муки, сметаны он,

В жаркой печке был печён.

На окошке полежал,

Да из дома убежал.

Он румян и круглобок

Вы, узнали?

Кто же это? (Колобок).

И так… Мы начинаем!

II. Основная часть

Выход сказочника.

Сказочник :

Возле леса, на опушке

В светлой маленькой избушке

Дед и бабка проживали,

Добра много наживали.

Бабка с дедкою вдвоем

Жили в домике своем.

И сказать о них нам нужно:

Жили вместе они дружно.

За столом они сидят,

О еде лишь говорят,

Говорит старик однажды,

С виду сам такой весь важный:

Дед: Испеки ты, баба, в срок

Мне румяный колобок.

Бабка: Я давно бы испекла,

Только кончилась мука.

Дед: По сусекам поскреби,

Может быть, найдешь муки.

Сказочник:

Бабка веничек взяла,

И сама в амбар пошла.

Там немного помела,

И мучицы наскребла.

Замесила тесто впрок,

Так и вышел колобок.

Бабка:

Глянь, дедуля, Колобок!

У него румяный бок!

Дед:

Положи – ка на окошко,

Пусть остынет хоть немножко.

Сказочник:

Положили на оконце,

Чтоб подальше был от солнца,

Там, где дует ветерок, -

Охладить румяный бок.

Колобок лежал немного -

И решил: «Пора в дорогу».

Сказочник:

Тут на помощь вышла Мурка

Мурка:

Не беги ты из избы

Воротися к деду, к бабе,

Здесь друзей скорей найдёшь

А в лесу ты пропадёшь

Колобок:

Я в лесу друзей найду

И нигде не пропаду

Ай да бабка, ай да дед,

Съесть меня решили? Нет!

Здесь остаться не могу,

Лучше в лес я убегу,

Покачусь я еле, еле.

А потом чуть-чуть быстрей –

Хочу найти себе друзей я!

Мурка:

Ну как хочешь, колобок-

Упрямый румяный бок!

Бабка:

Ой беда, беда, беда!

Воротися ты сюда!

Дед: Убежал - беда

Ты куда, куда, куда?

Звучит музыка

Сказочник:

Убежать он был готов,

Прыгнул вниз и был таков.

По тропинке покатился

И в лесу вмиг очутился.

А навстречу ой-ой-ой, идут зайцы, наслаждаясь тишиной.

Заяц1

Мы по ельничку бежали, и от шорохов дрожали.

Кто-то гонится за нами: страшный, круглый и живой.

У него румяный бок, да ведь это Колобок.

Заяц 2:

Ты, конечно не капуста,

Ну, а пахнешь очень вкусно.

Заяц 3:

А у нас живот пустой:

Мы съедим тебя, постой!

Колобок:

Не спешите, успеете меня скушать.

Хотите песенку послушать?

Зайцы вместе:

Ну, конечно, спой, дружок,

Наш веселый Колобок!

Песня Колобка (на мотив «Ах, вы сени мои сени»)

Колобок я, колобок!

По амбару метён,

По сусекам я скребён,

На сметане я мешён,

В жаркой печке испечен,

На окошке я стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл.

Колобок говорит:

Не затем я песню пел,

Чтобы зайцы меня съели!

Колобок:

Не мешайте ведь я спешу-

Я друзей себе ищу.

Зайцы (все вмести):

Ну беги скорей, дружок,

Колобок- хвастливый бок.

Звучит музыка

Сказочник:

Укатился Колобок,

Замелькал румяный бок.

А навстречу ой-ой-ой,

Серый Волк идет тропой.

Волк:

Здравствуй, здравствуй, Колобок.

Целый день в лесу брожу,

Ужина не нахожу

Съесть тебя хочу, дружок!

Колобок:

Не спеши, успеешь скушать.

Хочешь песенку послушать?

Волк:

Ладно, пой! Да только быстро,

Не люблю я вас, артистов!

Песня Колобка.

Колобок (говорит):

Ты, волчок, меня не трогай-

Уступи скорей дорогу!

Я друзей себе ищу,

Не мешай мне, я прошу.

Волк:

Так и быть, беги мой ужин!

Ведь никто тебе не нужен

Колобок- одинокий бок.

Звучит музыка.

Сказочник:

Укатился Колобок,

Замелькал румяный бок.

С грустью Волк вслед посмотрел,

Колобка он пожалел…

А навстречу ой-ой-ой,

К нему Медведь идет большой.

Медведь говорит:

Колобок, колобок

У тебя румяный бок!

Вот малинка, вот медок,

Съем тебя я, мой дружок!

Колобок: Не спеши, успеешь скушать.

Хочешь песенку послушать?

Медведь: Так и быть, скорее пой,

Шутки плохи ведь со мной!

Песня Колобка.

Колобок (говорит):

Грустно одному мне петь

Ты меня не трогай лапой

Боюсь тебя я косолапый.

Медведь: Убегай скорей, дружок

Колобок- трусливый бок.

Звучит музыка.

Сказочник:

Колобок быстрей сбежал

Медведь вслед лишь помахал…

Тут выходит из-за леса

Всем известная принцесса

В рыжей шубке меховой

Песня лисы (на мотив «Я на горку шла…»)

Все зовут меня сестрицей.

Это просто небылица!

Я коварна и хитра

А зовут меня лиса.

Как-то раз бегу лесочком.

Кто сидит там на пенечке?

Ох, попался ты дружок,

Мой румяный, колобок!

Лиса:

Ах, чудесный, Колобок,

Я нашла тебя, дружок

Будем вместе мы дружить,

Хорошо на свете жить!

Колобок:

Как я рад – сбылась мечта

Нашлась подружка для меня!

Будем весело плясать,

Песни петь, забот не знать!

Лиса:

Как приятно тебя слушать,

Только хочется мне покушать

Откусить бы хоть разок

Колобок – наивный бок

Сказочник:

Всё это услышал Ёжик

Побежал он со всех ножек

Чтоб лисице помешать

Он решил ей все сказать.

Ёжик:

Ух ты, рыжая плутовка,

Обмануть ты можешь ловко.

Лишь обидишь колобка –

Уколю наверняка!

Сказочник:

Тут на шум такой

Сбежался народ лесной

Встал за Колобка стеной

Бабка с дедом подошли

Рады – колобка они нашли

Сказочник:

Делать нечего -

Лиса обещанье всем дала

Лиса: Обещаю вам, друзья

На диету сяду я!

Буду есть одну морковку,

Не забуду тренировку.

Буду с вами я дружить

Тихо, мирно в лесу жить

Общая песня или танец

Сказочник: Будет впрок тебе урок

Колобок – румяный бок.

Сказка - ложь,

Да в ней намек,

Добрым молодцам урок:

Ты Лису не должен слушать,

Она может тебя скушать!

Сказочник: озвучивает исполнителей главных ролей.

Вот настал момент прощания,

Будет краткой наша речь,

Говорим вам «До свидания!». (все вместе)

До счастливых добрых встреч.

Публикации по теме:

«Колобок наоборот». Комплексное интегрированное занятие с элементами театральной и музыкальной деятельности«Колобок наоборот». Комплексное интегрированное занятие с элементами театральной и музыкальной деятельности Цель занятия: содействия всестороннему развитию личности дошкольника через театр и музыку. Задачи: 1. Приобщение детей к театральной культуре.

Фотоотчёт о театральной деятельности в подготовительной группе по сказке «Репка»Фотоотчёт о театральной деятельности в подготовительной группе по сказке «Репка» Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности,.

Конспект НОД «Новый год» в средней логопедической группе Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Новый год» Программные задачи: 1. Обогащать и активизировать словарь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект театральной деятельности по сказкам в подготовительной логопедической группе «Колобок на новый лад»
Опубликовано: 5 ноября 2024 в 12:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект театральной деятельности по сказкам в подготовительной логопедической группе «Колобок на новый лад»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бирюкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД