Зеленина Кристина
Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе по теме «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект театрализованной деятельности
во второй младшей группе
по теме «Теремок»
Цель: прививать интерес к театрально-игровой деятельности.
Задачи:
• побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;
• развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;
Публикация «Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе по теме „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
• развивать мелкую моторику рук детей
• продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.
Средства: пальчиковый театр «Теремок», ширма, сказка «Заюшкина избушка».
Способы: беседа, артикуляционная гимнастика, драматизация, физминутка, ответы на вопросы, итог.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, отгадывание загадок о зверях, драматизация детьми отрывков из сказки.
Индивидуальная работа:
• Помочь играющим правильно надеть пальчиковую игрушку.
Ход мероприятия:
1. Мотивация:
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, что у меня в руках. Я только что на своем столе нашла красивый мешочек с письмом. Откуда он здесь лежит?
Дети: отвечают.
Воспитатель: Кто - то его принес?
Дети: Перечисляет имена детей с вопросом «Не он ли принес этот красивый мешочек?»
Воспитатель: Вам интересно, что в нём?
Дети: Да.
Воспитатель: Попробуем развязать?
Дети: Да.
Воспитатель: Но он не развязывается? Что же делать? Как нам быть? Ребята подскажите?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Мы развязать его не сможем, пока загадки не разгадаем. Готовы потрудиться?
Дети: Да
Воспитатель: Живёт в норке, грызёт корки. Короткие ножки, боится кошки.)
Дети: Мышка
Воспитатель: Зелёная я, как трава, Моя песенка «ква-ква».
Дети: Лягушка
Воспитатель: По полю скачет - ушки прячет. Встанет столбом - ушки торчком.
Дети: Зайка
Воспитатель: Дружбу водит лишь с лисой, Этот зверь сердитый, злой. Он зубами щёлк да щёлк, Очень страшный серый …
Дети: Волк
Воспитатель: Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живёт, кур в деревне крадёт.
Дети: Лиса
Воспитатель: Зимой спит, - летом ульи ворошит.
Дети: Медведь
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, ох, сколько зверей спрятал волшебный наш мешочек! Ребята, а из какой сказки эти животные? Подумайте?
Дети: «Теремок»
Воспитатель: Правильно, «Теремок»!
2. Совместная деятельность :
Воспитатель: Ребята, а давайте сами поиграем в эту сказку? Но для этого нам надо превратить некоторых ребяток в лесных жителей (по выбору воспитателя)
Дети: встают в круг, а воспитатель произносит волшебные слова
Воспитатель: Раз, два, три покружись! В лесных зверушек превратись!
Дети: после слов каждому выбранному ребёнку дают пальчиковую игрушку из театра
Воспитатель: В нашей сказке будет сказочный лес, в котором живут говорящие звери.
Проигрывание сказки вместе с детьми.
Воспитатель: Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот поднялся сильный ветер, лес закачался, зашумел, выглянуло солнышко радостное, весёлое и выбежала из леса мышка, увидела теремок, спрашивает:
Мышка: Терем- теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Воспитатель: Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Снова ветер подул, солнышко из-за леса показалось и выскочила из леса Лягушка-квакушка. Увидела теремок и спрашивает :
Лягушка: Терем- теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я, мышка-норушка! А ты кто?
Лягушка: А я лягушка-квакушка.
Мышка: Иди ко мне жить!
Воспитатель: Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить. Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
Зайчик: Терем- теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я, мышка-норушка!
Лягушка: Я, лягушка-квакушка! А ты кто?
Зайчик: А я зайчик-побегайчик.
Мышка и лягушка: Иди к нам жить!
Воспитатель: Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить. Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
Лисичка: Терем- теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я, мышка-норушка.
Лягушка: Я, лягушка-квакушка.
Зайчик: Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?
Лисичка: А я лисичка-сестричка.
Мышка, лягушка и заяц: Иди к нам жить!
Воспитатель: Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
Волк: Терем- теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я, мышка-норушка.
Лягушка: Я, лягушка-квакушка.
Зайчик: Я, зайчик-побегайчик.
Лисичка: Я, лисичка-сестричка. А ты кто?
Волк: А я волчок-серый бочок.
Мышка, лягушка, зайчик и лисичка: Иди к нам жить!
Воспитатель: Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился и заревел во всю мочь:
Медведь: Терем- теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я, мышка-норушка.
Лягушка: Я, лягушка-квакушка.
Зайчик: Я, зайчик-побегайчик.
Лисичка: Я, лисичка-сестричка.
Волк: Я, волчок-серый бочок. А ты кто?
Медведь: А я медведь косолапый. Пустите меня к себе жить.
Мышка, лягушка, зайчик, лисичка и волк: Да ты же не поместишься….
Медведь: Да я на крыше буду жить…
Воспитатель: И полез медведь на крышу. Теремок заскрипел, закачался и рухнул, только звери и успели выбежать.
Мышка, лягушка, зайчик, лисичка и волк: Где же мы теперь будем жить?
Медведь: Ой-ой-ой, что же я наделал. А давайте мы все вместе построим новый, большой дом, и будем в нём жить.
Воспитатель: И стали они строить дом.
Физкультминутка «Строим дом».
Раз, два, три, четыре, пять. Дети выполняют прыжки на месте
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. Встают на носочки и тянутся руками вверх
Окна ставим, крышу кроем. Показать руками окно, крышу — сомкнуть руки над головой
Вот какой красивый дом! Указательным жестом вытягивают руки вперед
Будут жить все звери в нём. Приседают
Воспитатель: Дружно работали, дом быстро построили – каждому по комнате. Звери дружно жили, не тужили, печку в домике топили! Вот и сказке конец, а кто слушал молодец! А теперь надо вновь превратиться из лесных зверят в ребят! Раз, два, три, покружись! И в ребят превратись!
Дети: снимают пальчиковый театр и превращаются в ребяток
Воспитатель: Молодцы, дети, хорошо справились со своими ролями, очень похоже, изобразили героев сказки. Ребята, не хотите построить свои красивые теремки?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Возьмите конструктор, который я приготовила для вас, проходите за столы и постройте свой теремок.
Дети: строят теремки.
Воспитатель: Молодцы, у каждого получился красивый теремок
3. Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодня на занятии?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Как вы думаете, что помогло построить новый дом так быстро?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Правильно, дружба. Какой вывод мы можем с вами сделать?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Без друзей жить трудно. Дружба и взаимопомощь всегда приходят на выручку в трудную минуту. Вы все молодцы! Всем спасибо!