Якимова Татьяна Леонидовна
Конспект театрализованной деятельности «Драматизация сказки «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Драматизация сказки «Заюшкина избушка»
Цель: Помочь детям преодолеть смущение и стеснение при разыгрывании сказки.
Задачи:
- Развивать у детей речь, работать над силой голоса;
Публикация «Конспект театрализованной деятельности „Драматизация сказки „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- «Заюшкина избушка». Театр, театрализация, драматизация
- Темочки
- Воспитывать в детях доброту и другие нравственные чувства: Помощь слабому, взаимовыручка;
Предварительная работа: Чтение сказки «Заюшкина избушка», беседа по сказке. Беседа на тему «Что такое быть добрым?», беседы о весне, почему тает снег, беседы о животных: «Почему лису называют «хитрой», а зайца «трусливым». Просмотр мультфильма «Лиса и заяц».
Оборудование: Костюмы лисы, зайца, медведя, собаки, петушка, домик деревянный и рисунок ледяной избушки (чтобы легко было убрать)
Ход.
Дети входят в зал под музыку. (Артисты в костюмах)
Воспитатель: Ребята, какая красивая музыка звучит, как будь-то ручьи бегут, капают сосульки, птицы щебечут и солнце яркое. А какое это время года?
Дети: Весна наступила.
Воспитатель: Правда снег тает, солнце светит. А мы с вами про солнышко знаем песню, которую мы поём в хороводе. Становитесь в хоровод, хочется песенку спеть про солнышко?
Дети водят хоровод и поют песню
Воспитатель: Какие вы молодцы! А наши дети знают одну историю, которая случилась с лисой и зайчиком. А произошла она в лесу, хотите её посмотреть? Артисты выходите, да сказку нам покажите.
(Дети садятся на отдельную лавочку около декораций)
Воспитатель: В лесу зайчик и лиса построили себе домики. Лиса построила из снега, дом получился красивый светлый и блестящий.
(Девочка «лиса» садится около своего домика)
А зайчик построил себе дом из брёвен, деревянный.
(Ребёнок «зайчик» садится около своего домика.)
И вот лисичка начала дразниться:
Лиса: У меня избушка светлая, а у тебя тёмная.
Заяц: Зачем лиса дразнишься.
Лиса: Моя избушка красивая.
Заяц: Не дразнись лиса.
Воспитатель: Всю зиму лиса дразнила зайчика. И вот наступила весна, солнышко припекло и домик у лисы растаял. Стала она проситься к зайчику.
Лиса: Пусти зайчик меня к себе погреться.
Зайчик: Нет не пущу, зачем дразнилась?
Воспитатель: Просилась, просилась лиса, пожалел её зайчик и пустил.
«Лисичка» садится рядом с зайчиком.
Стала лиса гнать зайчика.
Лиса: Уходи заяц, не хочу с тобой жить.
Воспитатель: Выгнала лиса зайчика, идёт зайчик и плачет, а навстречу ему бегут собаки.
Собаки: Ав-ав-ав. О чём зайчик плачешь?
Зайчик: Меня лиса выгнала.
Собаки: Пойдём мы тебе поможем.
Воспитатель: Подошли они к заюшкиной избушке и собаки залаяли :
Собаки: Ав-ав, уходи лиса вон.
Лиса: (грозит пальчиком) Как выскочу, как выпрыгну.
Воспитатель: Испугались собаки и убежали, а зайчик опять идёт и плачет. Идёт медведь.
Медведь: Почему зайчик плачешь?
Заяц: Меня лиса из домика выгнала.
Медведь: Не порядок, пойдем, помогу.
(Подходят к домику, медведь стучится)
Медведь: Уходи лиса вон.
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну.
Воспитатель: Испугался медведь и убежал. А зайчик опять идёт и плачет.
Идёт петушок.
Петух: Ку-ка-ре-ку.
Воспитатель: Идет петушок в красных сапогах, несёт косу на плечах.
(Подходят к домику)
Петух: Уходи лиса.
Воспитатель: Испугалась лиса и убежала в лес. А зайчик и петушок стали вместе жить, чтобы больше ни кто в лесу не обижал слабого зайчика.
(Все артисты садятся за столик и будто бы пьют чай)
Воспитатель: Вот и сказке конец, а кто слушал, молодец.
(Аплодисменты артистам)