Людмила Ляпунова
«Заюшкина избушка». Конспект театрализованного развлечения по русской народной сказке в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить с содержанием русской народной сказки «Заюшкина избушка», вызвать интерес к театрализованной деятельности,развить умение следить за действиями сказочных героев.
Задачи:
1. Обучающая.
Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения (уметь имитировать характерные движения сказочных животных).
2. Развивающая.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Русские народные сказки
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Сказки. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Сценарии постановок и спектаклей
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Заюшкина избушка». Конспекты
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса, заяц и петух»
- «Заюшкина избушка». Театр, театрализация, драматизация
- Темочки
Развивать интонационную речь детей, партнерские отношения в игре, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, разгадывать загадки, двигательную активность.
3. Воспитательная.
Воспитывать усидчивость, любовь к русским народным сказкам.
Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, физическая культура.
Оборудование: пальчиковый кукольный театр (избушки, заяц, лиса, собака, медведь, петух, волшебная коробочка для сюрпризного момента.
Организационный этап (3 минуты)
За ступенькою, ступенька –
Станет лесенка,
Слово к слову ставь
Ставь складненько-
Будет песенка,
А колечко на колечко-
Станет вязочка.
Сядь со мною на крылечко,
Слушай сказочку.
Основной этап (10 минут)
Воспитатель: Я предлагает послушать сказку и вносит в группу волшебную коробочку. Рассказывает сказку «Заюшкина избушка»,показывая кукол пальчикового вязанного театра, выразительно произнося текст.
После сказки воспитатель проводит с детьми парную пальчиковую игру «Заюшкина избушка».
Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика,
Песню весело он пел (кивают головой)
Но лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок,
Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши,
Теперь зайчишка грустный ходит (кружатся,
Себе он места не находит (вздыхают и разводят руки в стороны,
И собаки, и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону,
К зайцу нашему подходят (подходят друг к другу,
И ни с чем они уходят (расходятся,
Лишь единственный Петя-петушок
Зайцу нашему помог (машут руками вверх-вниз,
И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика,
Припеваючи, в ладу (обнимают друг друга).
Заключи тельный этап (2 минуты)
Воспитатель. Дети, мы с вами представление посмотрели, поиграли, а теперь давайте вспомним, какая сказка живёт в волшебной коробочке и кто её герои.
Затем воспитатель, используя кукол пальчикового театра, задаёт вопросы по сюжету и предлагает имитировать голоса животных.
Кто жил в деревянной избушке?
Кто жил в ледяной?
Кто помогал прогнать зайчику лису из его избушки?
Вам понравилась сказка?
Как только в другой раз вы захотите её
послушать, мы откроем нашу волшебную коробочку и сказка снова в гости к нам придёт.
Давайте попрощаемся со сказкой и с её героями.
До свиданья, сказка!
Приходи к нам в гости!