Карина Амбарцумян
Конспект театрализованного представления «Теремок» для детей средней группы
▼ Скачать
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Область Познавательное развитие», задачи:
обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
Область «Речевое развитие», задачи:
Публикация «Конспект театрализованного представления „Теремок“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации, активизировать речь детей, совершенствовать диалогическую речь.
Область «Социально-коммуникативная», задачи:
побуждать детей к активному участию детей в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.
Область «Художественно-эстетическая», задачи:
повышение общей эмоциональности детей, раскрытие творческих способностей застенчивых и малоактивных детей, повышение их самооценки, способствовать формированию умения детей имитировать действия персонажей – используя мимику, жест, движение; воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации.
Область «Физическое развитие», задачи:
сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
Вид деятельности: музыкально-театрализованная
Возраст детей: 4-5
Способ организации детей на занятии: фронтальный
Оборудование и материалы: волшебная коробка; загадки о животных; шапочки-маски по сказке «Теремок», теремок, билеты, картинки для игры.
Музыкальный репертуар: Песня для вступления; Песня для Мышки; Песня для Лягушки; Песня для Зайки; Песня для Волка; Песня для Лисы; Песня для Медведя; Песня для Заключения.
Предварительная работа:
1. Отгадывание загадок о животных.
2. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.
3. Показ сказки «Теремок».
1. Мотивационная часть. Ход занятия
Дети! Сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь и какие вы молодцы!
«Возьмемся за руки, друзья! Друг другу улыбнемся.
Мы пожелаем всем добра и скажем: «Здравствуй, солнце!»
Мимическая гимнастика «Солнышко»
Цель - укрепление мышц лица, развитие мимики лиц.
В: Ребята, а как у нас солнышко грустит, покажите (показываю картинку)
В: Давайте, посмотрим друг на друга, кто лучше изобразил грустное солнышко.
В: А злую тучку? (показываю картинку)
В: А теперь солнышко улыбается! (показываю картинку)
В: Посмотрите друг на другу и улыбнитесь, как солнышко.
В: Ребята, давайте с вами немного разомнемся и поиграем в игру «Васька кот». С помощью считалочки мы с вами выберем кота, а остальные будут мышками.
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот,
Тише, мыши не шумите
Кота-Ваську не будите
Вот проснется Васька-кот
И разгонит хоровод (кот просыпается,дети убегают).
В: Теперь зрители присаживаются на свои места, Марина Константинова раздаст вам билеты и мы окажемся с вами в настоящем театре.
В: А артисты подходят ко мне.
В: Дети! Посмотрите, что у меня в руках. Сегодня я шла по дорожке в детский сад и нашла красивую коробочку.
В: Вам интересно, что в ней? (пытаюсь открыть, но она не открывается) Мы открыть её не сможем, пока загадки не разгадаем. Готовы потрудиться? (дети отгадывают загадку, а воспитатель достаёт из коробки шапочку-маску и дает её тому, кто отгадал загадку).
1. Живёт в норке, грызёт корки.
Короткие ножки, боится кошки. (Мышка)
2. Зелёная я, как трава,
Моя песенка «ква-ква». (Лягушка)
3. По полю скачет - ушки прячет.
Встанет столбом - ушки торчком. (Зайка)
4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк)
5. Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живёт, кур в деревне крадёт. (Лиса).
6. Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь)
В: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, ох, сколько зверей спрятала волшебная наша коробочка!
В: Ребята, вы догадались из какой сказки эти животные?
В: Правильно, «Теремок»!
В: А теперь давайте нашим гостям покажем эту сказку.
2. Основная часть.
В: Но для этого нам надо превратиться в лесных жителей. (Дети встают в круг, а воспитатель произносит волшебные слова):
В: Раз, два, три покружитесь! В лесных зверушек превратитесь!
Проигрывание сказки вместе с детьми.
Играет музыка.
В: Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот поднялся сильный ветер, лес закачался, зашумел, выглянуло солнышко радостное, весёлое и выбежала из леса мышка
Играет музыка «Мышка»
увидела теремок, спрашивает:
Р: Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
В: Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Снова ветер подул, солнышко из-за леса показалось и выскочила из леса Лягушка-квакушка.
Играет музыка «Лягушка»
Увидела теремок и спрашивает:
Р: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка! А ты кто?
- А я лягушка-квакушка.
В: Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Бежит мимо зайчик-побегайчик.
Музыка «Зайчик»
Остановился и спрашивает:
Р: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка!
- Я, лягушка-квакушка!
- А ты кто?
- А я зайчик-побегайчик.
В: Стали они втроем жить.
В: Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Идет мимо лисичка-сестричка.
Играет музыка «Лисичка»
Постучала в окошко и спрашивает:
Р: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- А ты кто?
- А я лисичка-сестричка.
В: Стали они вчетвером жить.
В: Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Прибежал волчок-серый бочок.
Играет музыка «Волчок»
Заглянул в дверь и спрашивает:
Р: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
- А ты кто?
- А я волчок-серый бочок.
В: Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
В: Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Вдруг идет медведь косолапый.
Играет музыка «Медведь»
Увидел медведь теремок, остановился и заревел вовсю мочь:
Р: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
- Я, волчок-серый бочок.
- А ты кто?
- А я медведь косолапый. Пустите меня к себе жить.
-Да ты же не поместишься….
Р: Да я на крыше буду жить…. (имитирует движения залезания на крышу)
В: И полез медведь на крышу. Теремок заскрипел, закачался и рухнул, только звери и успели выбежать.
Играет музыка.
В: Где же звери теперь будем жить? А давайте мы все вместе построим новый, большой дом, и будем в нём жить. (Ребята встают со стульев и делают круг)
В: И стали они строить дом. (имитируют строительство дома).
Физминутка «Строим дом»(2 раза).
Стук-стук молотком, (Имитация молотка)
Строим, строим новый дом. (Ходьба на месте)
Ты, пила, пили быстрей, (Имитация пилы)
Домик строим для зверей. (Прыжки на месте)
-Дружно работали, дом быстро построили – каждому по комнате.
-Звери дружно жили, не тужили, печку в домике топили!
-Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
А теперь надо вновь превратиться из лесных зверят в ребят!
-Раз, два, три, покружитесь! И в ребят превратитесь! (снимаю с детей шапочки-маски).
-Молодцы, дети, хорошо справились со своими ролями, очень похоже изобразили героев сказки.
В: Артисты не забудьте поклонится зрителям, а зрители похлопать нашим артистам.
3. Заключительная.
Рефлексия:
-Ребята, вам понравилось сегодня на занятии? (ответы детей)
-А что вам понравилось? (ответы)
-Какую сказку мы показали?
-Что для вас было самым трудным?
-А какое задание для вас было лёгким?
- Что помогло построить новый дом так быстро (ответы детей)
-Правильно, дружба. Какой вывод мы можем с вами сделать?Без друзей жить трудно. Дружба и взаимопомощь всегда приходят на выручку в трудную минуту.
-Наше занятие окончено. Вы все молодцы! Всем спасибо!