Валентина Владимирова
Конспект занятия «Тайны театральных кулис»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Тайны театральных кулис»
Виды детской деятельности: коммуникативная, исследовательская, продуктивная, игровая. двигательная.
Оборудование: театральный сундучок с изображением театральных масок, карточка с загадкой, атрибуты для костюмов героев сказки «Колобок», аудиозапись «Звуки леса», грим.
Форма организации: подгрупповая
Публикация «Конспект занятия „Тайны театральных кулис“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Время проведения: 25-30 мин.
Цель: формирование творческих способностей старших дошкольников посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
- побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа, составлять сюжетные композиции и разыгрывать мизансцены по сказке;
- развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление;
- воспитывать эмоционально- положительное отношение детей к театрализованной деятельности, культуре общения.
Ход деятельности:
Мотивационно-побудительный этап (включение в деятельность)
Психологический настрой:
- Ребята, здравствуйте, меня зовут Валентина Владимировна. Рада вас видеть! Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем отличного настроения и доброго дня!
Постановка мотивации:
Ребята, кто из вас был в театре? Что вы там делали? Какие спектакли вы смотрели? (ответы детей)
Вы всегда были зрителями, а я вам сейчас предлагаю стать актерами и режиссерами. Хотите попробовать? (ответы детей) А кто такие актёры? А чем занимается режиссер? (ответы детей) Верно, режиссер это тот человек, который руководит постановкой.
Коммуникативная деятельность:
Воспитатель: Я думаю, нам поможет вот этот театральный чемоданчик. Посмотрите, на нём и эмблема театральная – две маски. Маски одинаковые? (ответы детей) Какие эмоции изображают маски? (одна трагическая, изображающая грусть, печаль, а другая комическая – символ смеха, радости).
Сейчас я загляну в чемоданчик … Да тут загадка! (достает карточка из жёлтого картона со знаком вопроса, на ней напечатана загадка)
«С пылу, с жару из печи, ни минуты не молчит,
По тропинке катится, подвигами хвалится»
Конечно, это всем известный колобок. А вот и наш герой! (используя крышку чемоданчика как ширму показать куклу-колобка)Вы не против проиграть сказку «Колобок»?
Воспитатель: А вы знаете, что актёры должны иметь очень хорошую дикцию, то есть чётко проговаривать слова? Для чего это нужно? (чтобы зрители понимали) А что нужно делать для того, чтобы выработать хорошую дикцию? Выполнять различные упражнения и повторять скороговорки. Я знаю скороговорку про колобка:
Покатился колобок, (моторчик)
На дороге - коробок. (дорога ладошками, коробок)
Удивился колобок, (удивление)
Закатился в коробок. (моторчик)
Повторить вместе с детьми несколько раз ( можно по-разному: тихо, громко, шёпотом, высоким, низким голосом)
Как хорошо вы показали удивление! Это называется эмоция. Актёр должен быть очень эмоциональным! Давайте потренируемся.
Ну-ка, дружно улыбнитесь, все, как один, развеселитесь!
(Дети изображают радость, веселье)
Ну-ка, хватить веселиться, нужно всем вам разозлиться!
(Дети изображают злость)
Ну, нельзя же вечно злиться, предлагаю удивиться!
(Дети изображают удивление)
А такое развлечение: покажите огорчение. (Дети изображают огорчение)
Организационно-творческий этап.
Игровая деятельность:
Воспитатель: Замечательно! Предлагаю вспомнить всех героев сказки. Кто главный герой? (Колобок) От кого он убежал? (от Деда и Бабы) Кого встретил на своем пути? (Зайца, Волка, Медведя, Лису.
Какого героя вы хотели бы сыграть? Предлагаю воспользоваться нашим театральным чемоданчиком (достает предметы по очереди и отдает актёрам - косынку, бороду, ушки зайца, волка, медведя на ободке, можно использовать карандаши для грима - зайцу розовый носик и усики, волку черный носик и усики, медведю коричневый носик и усики)
Предлагает детям, у которых нет ролей, попробовать себя в должности костюмера и помочь создать образ.
Герои готовы! Предлагаю занять места в зрительном зале и рассказать о героях (импровизация актёров – без слов, мимикой, движениями, жестами, остальные дети угадывают персонажей, рассказывают о героях их характере). Музыкальная разминка.
Ребята, сказка «Колобок» с каким концом – трагическим? Да, ведь Лиса съедает колобка! Потому что он был очень доверчив. Как вы думаете мы можем изменить конец сказки, что бы он был не трагическим, а счастливым и веселым? (ответы детей)
Тогда давайте начнем обыгрывать сказку…
Художественно-творческая деятельность: (воспитатель в роли автора)
Жили-были дед и баба. Вот и просит дед:
— Испеки мне, бабка, колобок.
— Да из чего испечь-то? Муки нет.
—По амбару помети, по сусекам поскреби — вот и наберётся.
(Обращать внимание на голос, каким говорят дети-актёры)
Баба так и сделала: намела муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остывать.
Надоело колобку лежать — прыг с окошка! Да бежать!
Ребята, давайте узнаем, куда он покатился (фонограмма «звуки леса»)
Правильно, это звуки леса. Давайте попробуем их изобразить сами, без фонограммы. Какие звуки вы сможете изобразить? Вот я, например, покажу, как шуршат листья и трава (потереть ладошками)
Дальше предлагают дети, если нет – подсказать. Каждый звук делает один ребёнок или 2-3, в зависимости от общего количества детей. Сначала по очереди (педагог показывает жестом, а затем все вместе.
Пение птиц (твить-твить).
Стук дятла (быстрые удары по коленкам ладошками или по стулу, столу пальчиками)
Журчание ручейка (язычок)
Кукушка (ку-ку)
Звук ветра (у-у-у)
Филин (ух-ух)
Ворона (кар, кар)
Ёжик (пыхтит)
Катится колобок по лесу, а навстречу ему заяц:
— Колобок, колобок! Я тебя съем!
— Нет, не ешь меня, косой, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою.
Давайте все вместе споём его знаменитую песенку.
Я по коробу скребён, по сусекам метён,
На сметане мешён, на окошке стужён.
Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл.
А от тебя, зайца, и подавно уйду!
И покатился колобок дальше — только его заяц и видел. Обыгрывают встречу с Волком и Медведем.
И покатился колобок дальше… А на встречу ему?
Творческо-исследовательская деятельность:
Воспитатель: А вот теперь нам нужно конец сказки поменять. Как можно изменить конец нашей сказки? Кого может встретить в лесу Колобок? Продолжите сказку
(Выслушать все предложения детей, похвалить. Направлять на то, какие звери есть ещё в лесу и как они могут помочь колобку, проиграть некоторые варианты (дети могут сами перевоплотиться в новых героев или использовать игрушки).
Рефлексия:
Две маски (грустная и веселая в центре круга, дети по очереди выбирают маску и описывают свои впечатления от совместной деятельности (что понравилось, что нового узнали, что было сложно)
Воспитатель: (выбирает веселую маску) мне сегодня было очень интересно с вами общаться, вы сделали и сыграли интересные образы, придумали интересный конец сказки. Большое вам спасибо!