Галия Кузнецова
Конспект физкультурной игры-путешествия с детьми старшего дошкольного возраста «Тайны морских глубин»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Плотниковская основная общеобразовательная школа»
Притобольный район
Конспект «Тайны морских глубин»
Образовательная область «Физическое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста
Подготовила: Инструктор по физической культуре
Кузнецова Галия Талгатовна
Публикация «Конспект физкультурной игры-путешествия с детьми старшего дошкольного возраста „Тайны морских глубин“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
Конспект «Тайны морских глубин».
с детьми старшего дошкольного возраста
Форма проведения: игра-путешествие
Цель:
• Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
1. Оздоровительные:
способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;
формировать и закреплять навык правильной осанки;
развивать подвижность пальцев рук и глаз.
2. Обучающие:
ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками;
формировать умение сохранять равновесие на гимнастической скамейке
упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног;
закреплять правила безопасного передвижения в спортивном зале.
3. Развивающие:
развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;
развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта.
4. Воспитательные:
воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам;
воспитать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций.
Предварительная работа беседы на тему: «Море», «Морские обитатели», рассматривание репродукций картин И. К. Айвазовского «Черное море», разучивание с детьми игрового самомассажа.
Словарная работа: обитатели
Методы и приё мы:
1. Наглядные:
наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физкультурного оборудования, зрительные ориентиры).
2. Словесные:
объяснения, пояснения, указания;
подача команд, сигналов;
вопросы к детям и поиск ответов;
словесная инструкция.
3. Практические:
выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями;
выполнение упражнений в игровой форме;
самостоятельное выполнение упражнений в свободной игре.
Инвентарь: 2 гимнастические скамейки, массажные мячи, массажные дорожки.
Аппаратное обеспечение: компьютер
Программное обеспечение: аудиозапись «Звуки моря».
Предметно-развивающая среда: морские обитатели.
Реализация федеральных государственных образовательных стандартов:
использование игровых ситуаций, способствующих эффективному процессу получения детьми знаний, умений и навыков при проведении организованной образовательной деятельности;
внедрение здоровьесберегающих технологий.
Содержание организованной образовательной деятельности
I. Вводная часть.
(Дети заходят в спортивный зал под спортивный марш и строятся в шеренгу).
На месте стой. Налево. Равняйсь! Смирно!
Ведущий-капитан:
-Здравствуйте, ребята! Хочу всех вас пригласить совершить со мной увлекательное путешествие, а куда мы узнаем, отгадав загадку.
В нем соленая вода
По воде плывут суда.
Волны, ветер на просторе
Чайки кружатся над (морем)
Мы отправимся в морское путешествие, опустимся с вами на дно морское и познакомимся с обитателями моря. Если разрешите,я буду капитаном. а вы будете моими помощниками -моряками. Ну что, готовы? Тогда в путь!
2. Занимательная разминка.
Налево в обход по залу, шагом марш!
-Ходьба в колонне по одному по периметру зала;
Из веселых ручейков в гости к морю поплывем –
- Ходьба на носках, руки вверх.
Ручеёк звенит, журчит-
- Ходьба на пятках, руки на поясе.
Скачут капли - капитошки, поднимайте выше ножки
- Бег с захлестыванием ног
Ручеек быстро, весело бежит-
-Бег с изменением направления.
обычная ходьба с упражнениями для рук (руки в стороны, вверх, в стороны, вниз-2 раза).
Вот уже течет река, широка и глубока
К морю подбирается, шире разливается-
-Ходьба змейкой по массажным дорожкам.
Вот перед нами и море, волны бушуют, шумят на просторе-
-Ходьба с изменением направления в разные стороны.
Ведущий-капитан: можно долго нам шагать,
Но мы не можем опоздать
Корабль нас не будет ждать,
Места в каютах всем занять.
Дети строятся в шеренгу.
3. Основная часть
Гимнастика для глаз. Следим за движениями рыбки. (У воспитателя в руках красочная рыбка)
«Рыбка плавает» (Глаза вверх, вниз).
«Рыбка водит глазами» (Водим глазами вправо, влево).
«Рыбка вращает глазами» (Вращаем глазами по часовой стрелке, «рисуя в пространстве» максимально большой круг. Вращаем глазами против часовой стрелки)
«Рыбка моргает глазами» (Глаза закрываем, открываем)
Ведущий-капитан: Открываем глаза. Вот мы и оказались на дне морском, посмотрите какие растения и рыбы обитают здесь.
Общеразвивающие упражнения без предметов:
(каждое упражнение выполняется 6-7 раз)
1. «Водоросли»
И. п. – стойка ноги врозь, руки вдоль туловища,
1 – наклон туловища вправо; 2 – и. п.
3 –наклон туловища влево; 4 – и. п.
Он на дно сейчас прилег многоножка (осьминог)
2. «Осьминог»
Исходное положение – ноги на ширине плеч, руки в стороны
1-3–наклон вперед, коснуться руками пола, на счет 2-4-и. п.
Он фонтанчики пускает, себе спину поливает
3. «Рыба-кит»»
Исходное положение - ноги на ширине стопы, руки в стороны
1-3 присели, руки сомкнули, 2-4- встали, руки разомкнули, взмахнули-выпустили фонтанчик
Крепкий панцирь, ей как дом
Жить удобно в доме том
4. «Морская черепаха»
Исходное положение - сидя на полу, ноги вместе, носочки вытянуты, руки приняли упор сзади
1.-3 колени подтянуть к животу, руками обхватить колени, голову опустить.
2- 4 ноги врозь, руки в стороны. Повторить 6 раз.
Глубоко на дне она, словно на небе видна
Но не светит и не греет, потому что не умеет
5. «Морская звезда» (прыжки)
Исходное положение – основная стойка: 1-3 прыжком ноги врозь, хлопок над головой
2-4 прыжком ноги вместе, руки вниз вдоль туловища
Ходьба и прыжки - чередование
6.«Волны шипят»
Воздух мы морской вдохнем
Дышим носом, а не ртом.
Исходное положение – основная стойка - руки вниз. Плавно поднять вперёд, вверх (вдох, плавно опустить руки вниз ( выдох через рот со звуком: ш-ш-ш).
Перестроение в 2 колонны
Основные виды движения
Постоянно убегает, всех чернилами пугает
1. «Каракатица»
Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками вперед.
Совершенствовать функцию координации. Следить за осанкой
На лошадку так похожа, А живет-то в море тоже
Вот так рыбка! Скок да скок — Прыгает морской…
2. «Морской конек»
Ходьба приставным шагом по гимнастической скамейке, руки на поясе, спрыгивая со скамейки на согнутые две ноги, руки вперед.
Совершенствовать функцию равновесия. Держать ровно спину.
Ведущий-капитан:
Я — капитан.
За штурвалом стою,
Громко команды свои отдаю:
Полный вперёд! Все поднять паруса!
Боцман, матросы, скорей по местам!
(Перестроение в круг)
3. Подвижная игра «Рыбак и рыбки»
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений;
Дети стоят в кругу. По считалке выбирают рыбака.
- Сидят рыбаки,
Стерегут поплавки.
Рыбак Корней
Поймал трех окуней.
Рыбак Евсей —
Четырех карасей,
А рыбак Михаил
Двух сомов изловил.
Сколько рыб рыбаки
Натаскали с реки?
Ход игры : По команде «Рыбаки» дети разбегаются по залу, ребенок-рыбак их догоняет. Кого заденет, тот садится на скамейку.
-Живет на дне комочек, угрюмый он и злючка
За камушек цепляется, морской травой питается (морской ёж)
Дети стоят врассыпную. Упражнения с массажными мячиками (под спокойную музыку)
Игра – релаксация «На берегу моря»
Цель: развивать внимание детей. Учить прислушиваться к своим ощущениям.
Ведущий-капитан:
-Море дремлет, в море штиль,
Тишина на сотни миль.
Море ласково и мило,
Успокоилось, застыло.
Отдыхает Море-
Шторм вернётся вскоре.
Цель: развивать внимание детей. Учить прислушиваться к своим ощущениям.
Ход игры : дети ложатся на спину, расставив руки и ноги в стороны, и закрывают глаза. (включается музыка «Шум моря» и ведущий капитан начинает описывать берег моря, шум волн, как греет солнце, предлагая детям представить самостоятельно эту картинку, «ощутить» ее.
Ведущий-капитан:
Вот оно какое море!
Разноцветно-голубое
Волнами шумящее,
чайками кричащее,
чистое, солёное,
тёплое, рифлёное
С небом обнимается,
Солнцу улыбается.
Снится вам один замечательный сон. В этом сне вы видите море с прозрачной голубой водой. Через толщу можно рассмотреть подводный мир: необыкновенные водоросли, медуз и веселых дельфинов. Ваши силы восстанавливаются.
Отдых освежил вас.
Вы хорошо отдохнули.
Голова ясная, легкая.
Во всем теле нарастает ощущение легкости и прохлады.
Приятная бодрость во всем теле.
Вы заряжены энергией, желанием деятельности.
Вы глубоко и полноценно отдохнули.
Через минуту сеанс закончится.
И вы будете бодрыми, отдохнувшими.
Силы приливают к рукам и ногам.
Сознание становится яснее, хочется потянуться.
Потянитесь!
4. Заключительная часть.
Ведущий-капитан:
-Ребята, посмотрите – какая бутылка оказалась на морском дне! Давайте откроем и посмотрим, что там лежит (открывает, достает записку и читает: «Тот, кто найдет это послание – того ожидает встреча с королевой жемчужин»). Звучит музыка забегает жемчужина- королева-сюрпризный момент
Жемчужина: «Я рада слышать ваши голоса. Вы первые, кто не побоялся морской глубины, и добрались до меня! И за вашу смелость, ловкость, я дарю вам морские сокровища. Откройте мой сундук. Это подарки. Рыбка – моя помощница поможет вам вернуться в детский сад, а я прощаюсь с вами! (и убегает).
Упражнение с Рыбкой: Ведущий капитан держит Рыбку: «Ребята, смотрим на Рыбку и повторяем движения за нашей волшебной Рыбкой. Закрыли глазки, покружились вокруг себя, вот мы и снова оказались в детском саду».
Ведущий-капитан:
-Ребята, вы молодцы, преодолели все трудности на своем пути. И в этом вам помогла дружба.
До свидания! (дети под спортивный марш выходят из зала).