Екатерина Орловская
Конспект сюжетной прогулки в средней группе «Найди клад»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетной прогулки в средней группе
Тема: «Найди клад»
Воспитатель: Орловская Е. Ю.
Предварительная работа:
Воспитатель учит детей ориентироваться на местности при помощи нарисованной карты участка, разгадывание загадок, знакомство с игрой «Перепрыгни через ручеёк».
Оборудование :
Маршрутные карты, сундучок с кладом и ключ от него, верёвки или мел для подвижной игры, письмо, лопатки, записки с подсказками.
Ход прогулки.
Во время одевания детей группы воспитатель задаёт вопрос
Публикация «Конспект сюжетной прогулки в средней группе „Найди клад“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Все ли оделись?
Дети: Да
Воспитатель: А давайте я проверю и делает вид, что проверяет шкафчики. В одном из шкафчиков воспитатель находит письмо и предлагает детям прочитать его всем вместе.
«Привет ребята. Мы отважные путешественники решили написать письмо и открыть Вам один секрет. На вашем участке в детском садике спрятан клад, но найти его смогут только умные, смелые и сильные ребята. Мы надеемся что Вы именно такие. Если вы выполните все задания то обязательно его отыщите. Первую подсказку вы найдёте по дороге к участку.»
(Воспитатель выводит детей на улицу, выйдя из детского сада по дороге к участку дети с воспитателем находят первую подсказку.)
Воспитатель:
Ребята смотрите тут на дорожке что то мелом написано, давайте прочтём?
Дети: Да, давайте.
«На веранду вы пойдёте, ключ от сундука найдёте!»
(Все идут на веранду искать ключ, вместе с ключом записка со следующей подсказкой)
Воспитатель: Молодцы ребята ключ от сундука вы нашли, давайте посмотрим что делать дальше.
Чтобы дальше клад искать,
То должны вы показать
Какие вы умелые, ловкие и смелые.
Для начала по порядку
Отгадайте все загадки.
Двери, окна, но не дом.
Есть сиденья даже в нём.
Фары светят, как глаза,
Есть четыре колеса.
Из под них клубится пыль.
Это что? ….
Ответ: Автомобиль
Собирается в полёт
И моторами поёт.
Если очень повезёт,
То с собою нас возьмёт.
Самый главный там – пилот,
А машина -. .
Ответ: Самолёт
Два колеса и две педали,
Их кручу и еду в дали
Хочу объехать целый свет
Ведь у меня!
Ответ: Велосипед
А последнюю загадку если отгадаете,
С картой где найти тайник,
Сразу же узнаете.
Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет..
Ответ: Корабль
Воспитатель: Ребята, какая отгадка у последней загадки?
Дети: Корабль
Воспитатель: Да, правильно. Пойдёмте к кораблю и поищем карту.
(Дети находят карту и вместе с воспитателем читают, что там написано, и рассматривают где обозначено место поиска)
Чтобы клад вам откопать,
Лопатки нужно отыскать.
(Дети ориентируясь по карте находят спрятанные лопатки и вместе с ними следующую записку.)
Чтоб карту с кладом вам найти
Ручей вам нужно перейти.
И в право 6 шагов пройти.
игра «ПЕРЕПРЫГНИ ЧЕРЕЗ РУЧЕЕК»
Игра подходит для детей от четырёх лет. Играть могут сколько угодно участников.
Цель игры: развивать физическую силу и выносливость.
Материалы необходимые для игры: мел или обычная бельевая верёвка, а также можно использовать скакалки.
Ход игры
На игровой площадке мелом рисуют ручеек, который к концу постепенно расширяется. Ручеёк можно сделать, положив бельевую верёвку или две скакалки параллельно друг другу. Игрокам предлагается перепрыгнуть через «ручеек»: сначала через узкое его место, затем там, где он шире и шире. По итогам игры определяется самый лучший игрок, который не промочил ноги в ручейке,
(В конце ручейка, когда все через него перепрыгнут
Воспитатель делает шесть шагов вправо и замечает над землёй бугорок, дети тоже делают 6 шагов вправо)
Воспитатель: Ребята посмотрите, здесь бугорок, давайте его раскопаем и узнаем, что там закопано.
(Дети находят карту читают с воспитателем, что там написано и рассматривают её)
Поздравляем вас ребята
Карту с кладом вы нашли,
Осталось сундучок отрыть,
И ключиком его открыть.
Дети по карте находят место где зарыт клад,откапывают его, отпирают сундучок, где положены для них подарки.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы сегодня постарались, выполнили все задания и отыскали клад. В награду получите подарки, которые были спрятаны в сундуке.