Елена Азимова
Конспект сюжетной игры «Театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: доставить детям радость от совместной деятельности.
Задачи: развивать умение взаимодействовать друг с другом, общаться, распределять между собой роли, действия, атрибуты, до конца играть взятую на себя роль, быть ответственным, отзывчивым; достаточно точно изображать героя сказки, учить размещаться в пространстве группы.
Предварительная работа: рассматривание фотографий разных театров, беседа о театре, посещение театров в других городах, строительство театра, зрительного зала из настольного строителя, режиссерская игра в театр, чтение сказок, рассказ от лица героя, знакомство с профессиями, обыгрывание разных сказок «Репка», «Теремок», «Кто сказал мяу?», «Коза и волк», «Путаница», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Три медведя», Лиса и волк», настольный, пальчиковый театр, Би-Ба-Бо знакомых сказок, изготовление атрибутов к игре: афиша, маски, продукты для буфета, цветы.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Сюжетно-ролевая игра
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Атрибуты: маски, костюмы для героев сказки «Лиса и волк», скакалки, одеяло, напольный строитель, стулья, столы, ширмы, набор «Парикмахерская», зеркала, сумки, наряды, украшения, бумажные цветы, афиша, билеты, 2 набора цифр (от1- до10, скотч, кошельки, «деньги», касса, счеты для игры в магазин, полка из 5 ступенек, «пирожные», «мороженое», «конфеты», кегли, руль, палки, дерево из модуля, модули.
Ход игры.
Перед обедом предложить детям поиграть вечером в театр.
-Мы с вами уже репетировали сказку «Лиса и волк», я предлагаю вам ее сегодня с играть, а для этого нам нужно построить театр. У нас сегодня будут разные профессии: актеры, кассир, билетёр, буфетчик, шофер для такси, парикмахер, продавец в цветочный магазин, зрители. Я буду директором. А Мария Михайловна режиссером.
-Кто кем хочет быть? (записать, кто кем будет)
-Театр лучше расположить в группе, где у нас стоят столы, для этого их нужно раздвинуть. Здесь сцена, здесь костюмерная. Стулья для зрителей напротив, касса при входе, буфет сбоку, чтобы не мешать зрителям и актерам смотреть. В спальне возле зеркала парикмахерская, здесь же можно построить машину или автобус. На чем поедете в театр? Вот здесь можно наряжаться.
После сна.
-Ребята во что мы хотели сегодня поиграть?
- А вы, помните, кто кем хотел быть?
-Как разместиться мы уже договорились. Вот здесь лежат разные атрибуты, что вам будет нужно, возьмете, а что не будет хватать, возьмете в шкафах, спросите, мы найдем, если есть, а если нет, можно сделать. Желаю вам хорошего рабочего дня!
Дети играют. Когда просмотрят всю сказку, остановить игру.
-Ребята игра закончилась, приходите на собрание.
Дети выходят из игры, встают в круг или садятся на стулья, или на пол.
-Ну как вам понравилась играть? А вы дружно играли, не ссорились? Хорошо! Здорово! Значит, вы уже взрослые умеете договариваться!
-А кто тебе больше понравился и почему? (спросить у двоих детей)
- А ты кем был? (спросить у актера) как сыграл свою роль? (у другого актера) Понравились ли тебе зрители? Почему? (у зрителя) Кто больше всего тебе понравился из актеров? Почему? А ты кем был? Что успел сделать?
-Ребята, а вы бы хотели еще поиграть в театр? Только уже посмотреть другую сказку, а можно сводить детей детского сада.
Поиграем в следующий раз, а теперь надо наводить порядок. Дети снимают наряды, убирают атрибуты.