Ольга Блинова
Конспект сюжетного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
для детей старшего дошкольного возраста с использованием нестандартного
оборудования для профилактики плоскостопия «Поможем Буратино»
Задачи: продолжать работу по укреплению здоровья детей; формировать умения и навыки правильного выполнения основных движений: перешагивание, перепрыгивание, подлезание, ползание; предупреждать плоскостопие; развивать самостоятельность, воображение, используя приемы перевоплощения и подражания; воспитывать красоту и выразительность движений.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Методы: использование дыхательной гимнастики, элементов восточной гимнастики, лечащие игры, сюрпризные моменты, нетрадиционное оборудование.
Оборудование: массажные дорожки с пуговицами и пробками, туннель, бумажные кувшинки, ракушки, массажные камешки, канат, гимнастическая скамейка, пластиковые бутылочки с водой, коктейльные трубочки, наколенники с липучками, маска щуки, разноцветные пробки, шарики красного, синего, жёлтого и зелёного цветов, коробки аналогичных цветов.
Литература: Пужаева Е. З., Соколова И. Ю., Чупаха И. В. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе. - М. : Илекса, Народное образование;Ставрополь, 2003.
Лапшина Г. А. Календарные и народные праздники в детском саду - Волгоград: Учитель, 2002.
Ход занятия:
Дети входят в зал строятся.
Инструктор по физической культуре (далее Инструктор): Ребята, слышите кто - то плачет! (заходит Буратино).
Буратино: Здравствуйте!
Инструктор: Что случилось? Почему плачешь?
Буратино: У меня случилась беда. Я уронил золотой ключик в озеро и не могу его достать. А ведь без ключика я не могу вернуться в свою сказку.
Инструктор: Не волнуйся Буратино, мы с ребятами сможем тебе помочь.
Буратино: А вы не боитесь трудностей?
Ведь ключик не так - то просто достать со дна озера. Там много всяких неожиданностей,
трудностей.
Инструктор: Наши ребята сильные, смелые, отважные. Правда, ребята?
Буратино: Ну что ж. Тогда приготовьтесь. Идите за мной.
I. Вводная часть.
1. Ходьба в колонне по одному.
2. Бег змейкой.
3. Ходьба на носках.
Буратино: Вот лаз в подводное царство.
4. Ходьба на четвереньках (туннель).
Буратино: В добрый путь. Я вас буду ждать (уходит).
Инструктор: Вот мы с вами и на дне озера. Смотрите, какая большая водоросль. Давайте мы по ней пойдем, и ключик найдём.
5. Ходьба по массажным дорожкам (дорожки с пуговицами и пробками).
Инструктор: Ребята, посмотрите, какие замечательные кувшинки. Их нужно очень аккуратно оббежать и не задеть.
6. Бег между предметами (кувшинки).
Голос рыбки: Добро пожаловать в подводное царство. Я рыбка невидимка. Зачем пожаловали к нам?
Инструктор: Мы ищем золотой ключик Буратино. Ты нам не подскажешь, что нам дальше делать, куда идти или бежать?
Голос рыбки: Подскажу, помогу. Чтобы дальше вам бежать, нужно камешки ногами все собрать (каждому на нитку нужно нанизать по пять камешек разного цвета. Камешки - пробки от бутылок. Руками камешки не брать - потеряют волшебную силу).
7. Ходьба в рассыпную, с выполнением упражнения на плоскостопие (захват и подъём ногами пробки)
Инструктор: Бусы уже готовы!
Голос рыбки: Молодцы, вот и хорошо. А теперь все вокруг вставайте и в игру без слов со мной играйте. На все мои задания жестами отвечайте.
II. Общеразвивающие упражнения
1. Покажите мне наше большое озеро.
И. п. – основная стойка
1 - руки в стороны (вдох)
2 - и. п. (выдох)
2. В озере высокая ходит волна.
И. п. - основная стойка.
1 - руки вперед вверх (вдох)
2-и. п. (выдох)
3. А вот цапля ловит рыбу.
И. п. - ноги на ширине плеч, руки в стороны
1- наклон вперед (вдох)
2- и. п. (выдох)
4. Качает вода озерная водоросли зеленые.
И. п. - ноги на ширине плеч, руки вверху.
1 - наклон вправо
2 - и. п.
3 - наклоны влево
4 - и. п.
5. Ой, берегитесь, щука плывет.
И. п. - основная стойка
1 - присели (группировка, задержали дыхание
2 - и. п. выдохнули (щука уплыла).
6. В сонной темной глубине озерные рыбки дремлют на дне.
И. п. - лечь на пол, вытянуть руки и ноги.
1 - поднять руки, ноги
2 - и. п.
Голос рыбки: Дальше идти вы не сможете. Ночью на озере была буря. Сундуки с драгоценными камнями опрокинулись, камни все смешались. Ребята, их нужно разложить все по цвету в свои сундуки (захват и подъем ногами шариков жёлтого, красного, синего, зелёного цвета).
Голос рыбки: Молодцы, ребята. Я вижу вы очень смелые, ловкие и умелые.
Инструктор: Подскажи куда нам дальше идти.
Основные виды движений.
Голос рыбки: Да, скажу. Идти дальше по разноцветным камешкам.
1. Ходьба с перешагиванием через ракушки, по камешкам.
Голос рыбки: Только на длинную водоросль не наступайте, а перепрыгивайте.
2. Перепрыгивание через канат правым и левым боком.
Голос рыбки: Проползите по волшебной водоросли на животе.
3. Ползанье по гимнастической скамейке на животе.
Инструктор: Спасибо, рыбка невидимка. Вот камешки, ракушки и водоросль.
Лягушонок: Ква - ква, что за шум, что за гам. Всю воду взмутили. Кто вы такие и куда путь держите?
Инструктор: Ищем золотой ключик, чтобы помочь Буратино. Ты случайно Лягушонок не знаешь где он?
Лягушонок: Ква – ква, помогу, подскажу. Только мне вы помогите. Мусор ногами соберите. Упражнение для ног (захват и подъём коленями, на которые надеты наколенники с липучками лоскутов ткани)
Лягушонок: Молодцы!
Инструктор: Лягушонок, ребята тебе загадают загадки с помощью жестов. Ребятки, сели в кружок. Приготовились. Лягушонок, смотри внимательнее, ребята тебе отгадку показывают.
«Кувшинка»
И. п. - сидя по - турецки, руки у груди, ладони вместе.
l.- руки вверх, ладони развести.
2.-и. п.
«Волна»
И. п. - сидя по-турецки, руки перед грудью «в замке».
1.- волнообразные движения двумя руками.
2.- и. п. то же в другую сторону.
«Родничок»
И. п. - сидя по- турецки, руки у груди ладони сложены вместе.
1.- поднять руки вверх, ладони вместе.
2.- и. п.
«Аквариум»
И. п. - сидя по - турецки, руки внизу.
1.- правая рука вперед, пальцы раздвинуты
2.- левая рука вперед, пальцы раздвинуты.
Лягушонок: Ура, я все отгадал. Ура, ура.
(Открывается занавес).
Черепаха: Кто в моем царстве шумит. Нарушил мой покой.
Инструктор: Здравствуй, Черепаха. Мы ищем золотой ключик.
Черепаха: Да, слышала, слышала.
Инструктор: Ты не сможешь нам помочь.
Черепаха: Помогу, помогу. Только ларец с ключиком охраняет хитрая щука, чтобы её обхитрить, вам нужно превратиться в карасей. А для этого вы подлезете под волшебными водорослями. Только смотрите, осторожно, не касайтесь их.
4. Подлезание под дугу правым и левым боком в группировке.
Черепаха: Берегитесь и щуке не попадитесь, иначе вам не видать ключика. Быстро уплывайте от злой щуки.
III. Заключительная часть. Подвижная игра «Караси и щука».
Черепаха: Молодцы, перехитрили щуку, никто не попался. Ребята, посмотрите какая длинная водоросль, а ведь на её конце находится ларец. Дружно водоросль берите и сильней её тяните (тянут канат, на конце которого ларец, а внутри пластиковые бутылочки с водой, крышки которых окрашены зелёной, синей, красной акварельной краской. Так же в ларце трубочки для коктейлей и бумажный свиток с текстом).
Черепаха: Чтобы снова стать детьми, необходимо создать в бутылочке бурю. Дуть нужно с такой силой, чтобы вода цвет изменила (дети дуют, а инструктор читает текст).
Инструктор: Ты вода - водица!
Друг ты мой студеный!
Стань, вода - водица,
Не простой, зеленой!
Ты вода - водица!
Светлая, как иней!
Стань вода - водица,
Не простой, а синей!
Ты вода-водица!
Друг ты мой прекрасный!
Стань вода - водица,
Не простой, а красной!
Черепаха: Молодцы! Держите золотой ключик. Вам пора возвращаться на сушу. Надевайте волшебные бусы и идите тихо, пока щука спит.
Инструктор: Спасибо (ходьба в колонне по одному на носках, руки на поясе подлезание в туннель.) Буратино! Вот держи свой ключик.
Буратино: Спасибо вам ребята за то, что помогли мне. Теперь я вернусь к своим друзьям в сказку. До свидания!
Инструктор: И нам пора ребята возвращаться в группу.