марина митрофанова
Конспект сюжетного итогового занятия по правилам дорожного движения «Уважайте светофор» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения: сюжетное итоговое занятие.
Цель занятия : формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи мероприятия :
Образовательная:
- продолжать знакомить с элементами дороги;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
Публикация «Конспект сюжетного итогового занятия по правилам дорожного движения „Уважайте светофор“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Светофор
- Темочки
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
-Воспитательные:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Необходимое оборудование и материалы: костюм регулировщика, жезл, костюм светофора, дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», макеты специальных видов транспорта «Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция», дидактическая игра «Чудо – техника», рули (по количеству детей, макет города с дорожными знаками, рисунки детей.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы: А. Дорохов «зелёный, жёлтый, красный». Г. Георгиев «Светофор», с. Михалков «Моя улица». Знакомство с книгой Г. П. Шалаевой «Дорожные знаки».
2. Наблюдение за работой светофора, движением транспорта на улице.
3. Целевая прогулка «Перекрёсток».
4. Дидактические игры «Дорожные знаки», лото «Чудо – техника» и другие настольные игры.
Сценарий сюжетного занятия
1. Организационный момент.
В группу заходит мальчик подготовительной группы в костюме регулировщика. Дети сидят полукругом на стульчиках. Регулировщик рассказывает детям, как он ехал в гости в детский сад и видел в городе одного мальчика, с которым приключилась неприятность.
Регулировщик. Попав в большой и шумный город,
Он растерялся и пропал…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему с мальчиком произошла такая неприятность?
Ответы детей: Мальчик смотрел по сторонам. Он не знал как переходить дорогу. Мальчик гулял без взрослых. Он был невнимательным и торопился. Он не знал, что означают знаки светофора.
Регулировщик: Дети, у меня для вас есть очень интересное задание. Вам необходимо разгадать слово, зашифрованное в кругах. Дети вместе с воспитателем разгадывают кроссворд, по первым буквам слов из отгаданных загадок составляют слово.
В слове снежинка первая буква С.
В слове волк первая буква В.
В слове ежи первая буква Е.
В слове туча первая буква Т.
В слове огонь первая буква О.
В слове флажок первая буква Ф.
В слове окно первая буква О.
В слове рыба первая буква Р.
Воспитатель: Дети, а какое слово у нас с вами получилось? Правильно получилось слово СВЕТОФОР.
В этот момент звучит музыка и входит в группу девочка подготовительной группы в костюме светофора.
Светофор : Здраствуйте, здраствуйте! Приветствую вас ребята! Вы узнали меня? Конечно же, я светофор! Самый главный на дорогах. Мои сигналы знают все: и пешеходы, и водители. Должны знать и вы, ребята! Давайте поиграем с вами в игру «Светофор».
Игра «Светофор» : Дети встают в круг. Светофор в центре круга поднимает по очереди карточки – круги (сигналы светофора) красного, жёлтого, зелёного цвета. Светофор поднимает карточку с зелёным цветом – дети двигаются. Руки кладут на плечи впереди идущего и идут по кругу. Светофор поднимает карточку с красным сигналом – дети останавливаются и опускают руки, на жёлтый сигнал (карточку) снова кладут руки на плечи впереди стоящего, но не двигаются, а только готовятся и ожидают сигнала светофора. Дети, нарушающие правила, выходят из круга, остаются самые внимательные.
Светофор : Поиграли мы в игру. Молодцы! Если бы мальчик также хорошо знал мои сигналы, так же как вы, ребята, он бы не попал в беду. Запомните их, пожалуйста!
Если свет зажёгся красный,
Значит двигаться опасно!
Свет зелёный говорит :
«Проходите путь открыт!»
Жёлтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
С. Михалков
Регулировщик: Ребята, а какие бывают дорожные знаки?
Ответы детей: запрещающие, предупреждающие и разрешающие.
Регулировщик показывает знаки «Движение пешеходов запрещено», «Въезд запрещён», знак «Дети», «Пешеходный переход» (человек в красном треугольнике, знак «Велосипедная дорожка», «Пешеходный переход» и задаёт вопрос детям,. Какие знаки относятся к запрещающим, предупреждающим и разрешающим?
Воспитатель описывает проблемную ситуацию: представьте, ребята, мы с вами стоим около перекрёстка, где есть светофор. Ждём сигнала светофора, а он к сожалению сломан. Что нам необходимо сделать нам в этой ситуации?
Обсуждается ситуация, проговариваются ответы, что можно перейти дорогу по специальным переходам.
Воспитатель: А какие вы знаете, ребята, переходы?
Ответы детей: подземный, наземный, надземный.
Светофор : По наземному переходу нельзя переходить, если не работает светофор, и рядом нет пешеходного перехода. А вот кто нам в этом случае поможет, вы узнаете, отгадав загадку – шутку:
Посмотри силач какой,
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик!
Дети угадывают загадку (регулировщик).
Регулировщик: Запомните: если я стою на дороге, надо слушаться меня. А какой предмет мне в этом помогает?
Дети: Палочка. Жезл.
Регулировщик: Ребята, а у меня для вас есть интересная игра «Чудо – техника» называется. Ребёнок, который умеет читать или сам регулировщик загадывают загадки с лото, дети должны угадать название техники и класть на свои карточки с соответствующими рисунками и названиями. Игра продолжается до тех пор, пока три человека, самых внимательных, не заполнят быстрее всех карточки.
Воспитатель: Устали вы, наверное, Давайте с вами разомнёмся? С помощью физкультминутки «На улице нашей машины».
На улице нашей машины, машины
Машины- малютки, машины большие.
Спешат грузовые, фырчат легковые,
Торопятся, мчатся, как будто живые.
Эй, машины, полный ход,
Я – примерный пешеход:
Торопиться не люблю.
Вам дорогу уступлю.
Воспитатель: Я хочу вам рассказать одну сказку. Сказка называется «светофор и Ураган». Дети рассаживаются на стульчики и слушают сказку.
«В одном большом городе на одном перекрёстке жил- был трёхглазый Светофор. Он был строгий, как и все Светофоры на свете. Он следил, чтобы безопасно было пешеходам и водителям. И у него были помощники – дорожные знаки. Они стояли по всей улице и предупреждали водителей. Здесь пешеходный переход, осторожно дети, ремонт дороги, опасный поворот, железнодорожный переезд и так далее. И был на дороге порядок. Но вот однажды ночью на город налетел злой Ураган. У-у-ууу… Он сорвал все дорожные знаки и разбросал их. Испугался Светофор : «Что же теперь будет?» И стал звать на помощь: «Помогите! Расставьте, пожалуйста, дорожные знаки, а то случится беда!».
Воспитатель: Ребята, что же делать? Надо помочь Светофору! Дети предлагают свою помощь. Ребёнок берёт по одному знаку ставит его в нужное место и объясняет почему он поставил этот знак именно туда. Дети по очереди расставляют дорожные знаки на макете, объясняя своё решение.
Светофор : Вот спасибо! Помогли Светофору! Я так рад, что хорошо закончилась сказка со знаками. Я вами очень доволен! И вот вам задание – сочинить дома с мамой, папой, бабушкой или дедушкой сказку о дорожных правилах, знаках и рассказать своим друзьям. А теперь нам пора. Большое вам спасибо! До свидания!.
Регулировщик и Светофор уходят под музыку.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня вы показали себя, как хорошие пешеходы, примерные водители и знатоки правил дорожного движения. Удачи вам на дорогах!