Дерябина Татьяна
Конспект сюжетного физкультурного занятия «В гости к солнышку»
Речь воспитателя Упражнения
Построение
Ребята, сегодня к нам в гости пришли цыплята и просят нас помочь им вернуть солнышко на небо. И так мы отправляемся в путь. Звучит тихая - ритмичная музыка.
Идём лесом, где высокие деревья Ходьба на носках.
На тропинку выбежал ёжик, у него острые иголки Ходьба на пятках.
А вот и лягушка выскочила на тропинку. Вот лягушки по дорожке. Скачут, вытянувши ножки. Ква-ква-ква!
Стоя на четвереньках, присесть, пальцами рук касаясь пола. Колени развести в стороны, руки между ногами. Подпрыгнуть вверх и вернуться в и. п.
Публикация «Конспект сюжетного физкультурного занятия „В гости к солнышку“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Чтобы быстрее увидеть солнышко мы с вами пробежимся Легкий бег.
Вот и прибежали Ходьба с восстановлением дыхания.
Перестроение
Давайте посмотрим, куда мы пришли И. п. - стойка руки за спиной
1- повороты головы влево
2- и. п.
3-4-в другую сторону
Вот полянка с цветочками И. п. - Дети стоят по кругу. Педагог читает им стихи:
Каждый бутончик склониться бы рад
Направо, налево, вперёд и назад.
От ветра и зноя бутончики эти
Спрятались живо в цветочном букете
По команде педагога дети ритмично под чтение стиха поворачивают голову («бутончики») направо, налево, наклоняют её вперёд, отводят назад, чередуя вдох и выдох. При чтении последней строки стиха дети поднимают руки вверх, склоняя кисти над головой: «бутончики» (головы) спрятались.
Упражнение повторить 2-3 раза.
Вдруг из-за кустика к цыплятам выпрыгнул зайка И. п. – встать прямо, слегка расставив ноги, руки опустить. Приседая, сгибать руки к плечам ладонями вперёд, как зайчик, становящийся на задние лапки. Произносить на выдохе: «Фр!». Повторить медленно 2-3 раза.
Следом за зайчиком к цыплятам выкатился колючий комок-это ёж И. п. - Дети ложатся на спину (на ковёр, руки прямые, вытянуты за голову. В этом положении по команде педагога дети делают глубокий вдох через нос при чтении двустишия:
Вот свернулся ёж в клубок,
Потому что он продрог.
Дети руками обхватывают колени и прижимают согнутые ноги к груди, делая полный, глубокий выдох при чтении стиха:
Лучик ёжика коснулся,
Ёжик сладко потянулся.
Дети принимают исходное положение и потягиваются, как ёжик, становятся «большими, вырастают», а затем, расслабляясь, делают спокойный вдох и выдох через нос. Всё упражнение повторить 3-4 раза.
А с дерева к цыплятам спустилась сорока И. п. : лежа на животе, поднять руки вверх, в стороны, прогнуться. Махать руками, как птица крыльями. Лечь на живот, опустить руки, пауза, отдых. Затем продолжить «полет». Повторить 2—3 раза.
И тут из-за тучки выглянуло солнышко, цыплятки обрадовались и за играли Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Поиграли, устали. Дыхательное упражнения:
Глубокий вдох - выдох через нос с произношением звука: «ш-ш-ш» (рот плотно закрыт). (2 раза)