Татьяна Максимова
Конспект НОД по сюжетному рисованию «Золотые рыбки» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Светлячок» п. Любохна.
Конспект НОД
сюжетное рисование.
Тема:
Выполнила: Максимова Т. Е.
Программное содержание:
Публикация «Конспект НОД по сюжетному рисованию „Золотые рыбки“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Золотая рыбка. ИЗО, поделки, рисование
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рисование по замыслу и по представлению
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Рыбки. Рисование
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
Учить создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета (рыбки плавают в море).
Учить располагать изображения по всему листу.
Закреплять умение правильно держать кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования.
Закреплять умение набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета. Приучать осушать промытую кисть о бумажную салфетку.
Закреплять знание названий цветов (красный, зеленый, белый). Обращать внимание детей на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету.
Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту окружающих предметов (игрушки, объектов природы (растения, животные, вызывать чувство радости.
Воспитывать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.
Пособия:
тонированного альбомного листа; гуашь (белого, красного, зелёного цвета); бумажные салфетки; баночки с водой; кисти.
Ход:
Дети входят в группу и здороваются с гостями.
Воспитатель показывает детям книгу «Золотая рыбка».
Воспитатель:
Дети, про кого эта сказка? (про золотую рыбку)
Да, мы с вами читали сказку про золотую рыбку. А что умеет делать зол. рыбка?
(исполнять желания).
А вы хотите загадать желание зол. рыбке?
А что нужно сделать, чтобы рыбка появилась? (позвать её)
Тогда давайте позовём рыбку, возьмёмся за руки.
Рыбка золотая в гости приплыви.
Чудеса морские из сказки принеси.
Хвостиком волшебным поскорей махни
И желания исполнить помоги!
В аквариуме появляется зол. Рыбка.
Рассматривание рыбки.
Воспитатель:
Дети, посмотрите, какая красивая золотая рыбка!
А где живёт золотая рыбка?
Что кушает рыбка?
Золотая рыбка немножко грустная, потому что все её подружки остались в море. Давайте нарисуем для неё ещё рыбок, вот таких (показ образца)
Воспитатель:
Мы будем рисовать рыбок кисточкой и красками.
Какого цвета рыбки? (жёлтого)
На какую фигуру похоже туловище у рыбки? (круг)
Воспитатель:
А теперь я покажут, как будем рисовать туловище у рыбки.
(кончиком кисточки рисуем круг)
Закрашивать будем всем ворсом кисточки в одну сторону.
Осталось нарисовать рыбке хвостик.
А как вы будете рисовать водоросли? Покажите.
Какого цвета водоросли?
А что вот это за белые точки? (пузырьки воздуха)
Правильно, как мы будем рисовать пузырьки (кончиком кисти)
Ребята, а что ещё я забыла нарисовать? (глаз у рыбки)
Молодцы, но прежде чем мы начнём рисовать – мы поиграем с вами.
Пальчиковая гимнастика.
Рыбки плавали, ныряли,
(ладони прижать друг к другу)
В чистой свеженькой воде,
(движения вправо, влево)
То сожмутся разожмутся,
(сжать пальцы в кулак, разжать)
То зароются в песке.
(поочерёдное движение ладонями вперёд – назад)
Выполнение работы, индивидуальная помощь.
Какие красивые получились у вас золотые рыбки!
Они волшебные, махнули хвостиком и превратили Вас в рыбок. Выплывайте рыбки в наше море. (игра музыкальная)
Выставка детских работ и анализ,
Мне очень понравилось как вы нарисовали рыбок. Туловище у рыбок круглое, аккуратно закрашено, маленький хвостик. Рыбки плавают между водорослями и не мешают друг другу.
А теперь закройте глаза и загадаем желание золотой рыбке, оно обязательно исполнится!
Желаем много-много конфет.